Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОДСТАНЦИЙ И ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ БАТАРЕЙ АККУМУЛЯТОРНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ



2018-07-06 470 Обсуждений (0)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОДСТАНЦИЙ И ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ БАТАРЕЙ АККУМУЛЯТОРНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




5.1. К обслуживанию преобразовательных подстанций и аккумуляторных батарей допускаются электрослесари, прошедшие специальное обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение с присвоением им квалификационной группы не ниже третьей. Электрослесарь также должен иметь удостоверение на право вождения электровозов.

5.2. При обслуживании аккумуляторных батарей и преобразовательных подстанций электрослесарь должен руководствоваться инструкциями по эксплуатации и уходу за аккумуляторными батареями, зарядными устройствами и "Временными требованиями к сопротивлению изоляции электрооборудования рудничных электровозов, находящихся в эксплуатации".

5.3. Перед началом работы электрослесарь обязан:

- принять смену от сдающего ее электрослесаря;

- ознакомиться со всеми записями и распоряжениями, произведенными в предыдущую смену;

- замерить содержание метана в преобразовательной подстанции и гараже;

- узнать от сдающего смену об оборудовании, за которым необходимо вести особо тщательное наблюдение, об оборудовании, находящемся в ремонте или резерве;

- проверить состояние находящегося в гараже и на преобразовательной подстанции взрывобезопасного электрооборудования (оболочки не должны иметь трещин, отверстий, прожогов, неисправных смотровых окон; все крепежные болты должны быть на месте надежно затянуты, кабель в кабельном вводе не должен проворачиваться и перемещаться). Особое внимание обращается на состояние силовых штепсельных соединений и их изоляционные колодки;

- проверить наличие на электрооборудовании знаков исполнения, надписей или табличек на всех пусковых аппаратах, указывающих наименование включаемого зарядного устройства;

- проверить исправность механических блокировок пусковой и защитной аппаратуры;

- проверить состояние электрооборудования повышенной надежности (все крышки шкафов зарядных устройств должны быть на месте, изоляционные панели и монтажные провода должны быть исправными);

- проверить исправность защитного заземления зарядных устройств, пусковой и защитной аппаратуры и зарядных столов;

- проверить исправность сигнализации, аварийного освещения камеры и ограждающих устройств;

- проверить наличие индивидуальных средств защиты от поражения электротоком, от попадания электролита на кожу, одежду и в глаза, а также наличие аптечки, противопожарных средств, обтирочных и смазочных материалов, запасных деталей и необходимого для работы инструмента, приборов (термометра, ареометра, вольтметра, газоопределителя);

- проверить исправность световой сигнализации, зарядного устройства;

- проверить исправность реле утечки.

5.4. В случае отсутствия сменщика электрослесарь обязан поставить в известность руководство участка подземного транспорта и ждать дальнейших распоряжений.

5.5. Перед зарядом аккумуляторов электрослесарь обязан:

- убедиться в том, что батарейный ящик заземлен;

- замерить температуру, плотность, уровень электролита в аккумуляторах и в случае несоответствия этих параметров нормативным привести их к нормам, установленным инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей используемого типа;

- очистить наружные части аккумуляторов от пыли и от образовавшихся на их бортах и перемычках солей, от выплеснутого электролита, проверить состояние контактов межэлементных соединений и при необходимости подтянуть гайки на бортах аккумуляторов, убедиться, что чехлы аккумуляторов не касаются межэлементных соединений;

- проверить напряжение аккумуляторов.

Замер напряжения измерительными приборами в нормальном исполнении возможен не ранее чем через 10 минут после снятия крышки батарейного ящика.

Наконечники проводов переносных измерительных приборов должны иметь надежную изоляцию.

5.6. Зарядные устройства должны включаться электрослесарем в следующем порядке: сначала к устройству подключается аккумуляторная батарея со строгим соблюдением полярности, а затем включается зарядное устройство в сеть переменного тока.

Отключение батареи производится только после снятия напряжения от сети переменного тока.

Включение и отключение зарядного устройства должно производиться только в резиновых перчатках. Перчатки не должны иметь трещин, порезов, проколов.

Запрещается работать при снятых стенках шкафа (корпуса) зарядного устройства. Дверцы шкафа должны быть закрыты, а ключ-ручка снята.

Подсоединение батарей к зарядному устройству электрослесарем должно производиться только при помощи штепселя, вставляемого в розетку автомата, или штепсельного соединения, установленных в батарейном ящике.

Не допускается подключение батареи к зарядному устройству подсоединением кабеля к зажимам аккумуляторов.

5.7. Во время заряда батареи крышка батарейного ящика должна быть обязательно снята, а горловины аккумуляторов открыты. Крышки взрывобезопасных батарейных ящиков должны быть сняты подъемным устройством и уложены на специальные стеллажи. Заряд аккумуляторных батарей должен производиться в режиме, установленном для данных батарей.

Во время заряда батареи не допускается производить ремонт, чистку и смазку металлических частей аккумуляторов. Ремонт контактов, чистка и смазка их возможны только после отключения батареи от зарядного устройства. Во время заряда батарей электрослесарь должен следить за показаниями контрольно-измерительных приборов зарядных устройств, за сигнализацией, состоянием и степенью нагрева оборудования.

5.8. Батарейный ящик может быть закрыт крышкой только после прекращения газовыделения из аккумуляторов, но не раньше чем через час после окончания заряда.

Перед закрыванием крышки батарейного ящика электрослесарь обязан:

- закрыть пробки аккумуляторов, подтянуть контакты межэлементных соединений, протереть насухо поверхности аккумуляторов;

- проверить, не остались ли на аккумуляторах инструменты или другие металлические предметы;

- замерить сопротивление изоляции аккумуляторных батарей.

5.9. Электрослесарь при обслуживании взрывобезопасных аккумуляторных электровозов, кроме перечисленных выше мероприятий, обязан проверить:

- содержание водорода в батарейном ящике с помощью прибора контроля за содержанием водорода, установленного на ящике. Содержание водорода замеряется по прибытии электровоза с линии и перед выпуском его на линию после заряда. Содержание водорода в батарейном ящике не должно превышать 2,5%;

- состояние катализаторов и цепи их подогрева, ползункового разъединителя, вентиляционно-разгрузочных устройств (ВРУ);

- правильность показаний приборов.

Данные зарядов аккумуляторных батарей и их состояние, результаты замеров сопротивления изоляции батарей, содержание водорода в батарейных ящиках, а также состояние катализаторов, ВРУ и других элементов батарейных ящиков заносятся в специальные книги.

5.10. Электрослесарю запрещается:

- ставить на зарядку и эксплуатировать неисправные или загрязненные батареи;

- производить короткие замыкания батарей с целью определения степени их заряда;

- ходить по крышкам батарейных ящиков и класть на них посторонние предметы;

- менять электрическую схему питания электроустановок без ведома механика подземного транспорта, энергетика или главного механика шахты;

- заряжать батареи с отключенными реле утечки;

- работать на электроустановках с неисправным защитным заземлением;

- производить какие-либо работы на заземляющих устройствах во время работы электроустановок;

- ремонтировать части электрооборудования и кабеля под напряжением;

- эксплуатировать электровозы при неисправных средствах взрывозащиты электрооборудования и батарейных ящиков, неисправной блокировке батарейного ящика;

- вешать и класть одежду и другие предметы на зарядные устройства, трансформаторы, пусковые устройства, кабели и другое электрооборудование;

- пребывание без особого разрешения в помещении преобразовательных устройств лиц, не имеющих отношения к эксплуатации оборудования;

- оставлять свое рабочее место без соответствующего разрешения и поручать обслуживание аппаратов другим лицам.

5.11. При работе с аккумуляторными батареями и электролитом электрослесарь должен пользоваться защитными очками, резиновыми перчатками, нарукавниками и фартуком.

Для защиты от ожогов электролитом в зарядных камерах должны храниться растворы или порошки, нейтрализующие действие едкой щелочи.

Хранение электролита допускается только в герметически закрытой железной, чугунной или стеклянной посуде.

5.12. Электрослесарь должен следить за тем, чтобы перед преобразовательными устройствами имелись диэлектрические коврики, а в сырых местах, кроме этого, деревянные решетки на изоляторах.

Диэлектрические коврики и дорожки с трещинами, пузырями и заусенцами к эксплуатации не допускаются.

Зарядная камера должна содержаться в чистоте и порядке.

5.13. Электрослесарь обязан следить за величиной напряжения на аккумуляторе; резкое снижение напряжения при заряде и разряде является признаком короткого замыкания внутри аккумуляторов или значительной утечки тока между ними.

Если на аккумуляторах наблюдается повышенное напряжение при заряде и пониженное при разряде, то следует проверить состояние контактов, зачистить их и хорошо затянуть гаечным ключом.

Производить ревизию и ремонт батарей, подключенных к зарядным устройствам, запрещается.

5.14. Электрослесарь обязан следить за тем, чтобы в камере преобразовательной подстанции, кроме стационарного освещения, имелся постоянно включенный аккумуляторный светильник.

5.15. Смазочные и обтирочные материалы, в том числе и использованные, должны храниться в специальных металлических ящиках с крышками. По мере накопления использованный обтирочный материал необходимо выдавать на поверхность.

Электрослесарь обязан следить за исправностью противопожарных дверей камеры преобразовательной подстанции и гаража-зарядной.

 

 



2018-07-06 470 Обсуждений (0)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОДСТАНЦИЙ И ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ БАТАРЕЙ АККУМУЛЯТОРНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОДСТАНЦИЙ И ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ БАТАРЕЙ АККУМУЛЯТОРНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)