Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 15. Учебная дискуссия.



2018-07-06 683 Обсуждений (0)
Вопрос 15. Учебная дискуссия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Структура учебной дискуссии включает несколько этапов. Первый из ко-торых вступительный, предусматривает актуализацию знаний обучающихся, созда-ние дискуссионной ситуации, постановку проблемы.

Второй, основной, включает непосредственное обсуждение заявленной про-блемы, в ходе которого осуществляется формирование умений и навыков мысли-тельной деятельности, освоение социально ценных способов поведения в процессе общения.

На заключительном этапе предлагается анализ хода дискуссии, обобщение ее результатов, оценка степени реализации поставленных задач, анализ выступлений и поведения участников, ошибок и затруднений, возникших в ходе дискуссии.

В ходе дискуссии реализуются следующие учебные цели:

1. овладение логическим анализом, умениями формулировать проблему, аргумен-тировать, доказывать истинность или ложность суждений, выделять сущностно важное и второстепенное и на основе этого приходить к продуктивным выводам.

2. освоение социально ценных способов общения, что предполагает научение уме-нию слушать и понимать другого, пониманию того, что большинство проблем име-ют многозначные решения и никто не способен полностью принять во внимание все аспекты проблемы, формирование позиции «децентрации».

Ведущему учебной дискуссии необходимо учитывать следующие моменты:

1. Не принуждать участников следовать в обсуждении тому порядку идей, которые являются главными с точки зрения учителя. Пусть учащиеся действуют по порядку продиктованному их собственными интересами.

2. Не следует каждый раз настаивать на обсуждении только тех теоретических во-просов, которые предусмотрены учебным курсом. Пусть она развивается так как ин-тересно ученикам.

3. Не стоит многословно обсуждать маловажные вопросы.

4. Старайтесь подкреплять теоретические идеи практическими упражнениями.

Необходимыми условиями развертывания продуктивной дискуссии являются личные знания участников дискуссии, которые приобретаются ими в процессе само-стоятельной работы с проблемным материалом, а также со специальной литерату-рой.

В ходе учебной дискуссии предусматривается разрешение учебной проблемы, осуществляемое в условиях контроля и со стороны ведущего и самих участников дискуссии. Характер обсуждения проблемы, способов поведения, сложившихся вза-имоотношений в ходе учебной дискуссии так же могут быть подвергнуты анализу и обсуждению.

Рекомендации ведущему. В дискуссии велика роль ведущего, он должен:

1. Сформулировать цель и тему дискуссии (что обсуждается, зачем нужна дискус-сия, в какой степени следует решить проблему);

2. Установить время дискуссии (20-30-40 мин. и более).

3. Заинтересовать участников дискуссии – изложить проблему в виде некоторого противоречия.

4. Добиться однозначного понимания проблемы всеми участниками, проверив это контрольными вопросами или попросив участников задавать вопросы.

5. Организовать обмен мнениями, репликами (можно по кругу).

6. Активизировать пассивных (обратиться с вопросом или просьбой помочь).

7. Собрать максимум предложений по решению осуждаемой проблемы (свои пред-ложения высказать после того, как выслушаны мнения всех участников).

Вопрос 16. Метод анализа конкретных ситуаций. Определение, цели, процедура.Обучение с использованием данного метода строится на основе анализа ситуации, представляющей собой какой-либо факт, событие, имевшее ме-сто в жизненном опыте конкретного человека, или же случай из опыта признанных "ассов" в своей профессиональной деятельности. Ситуация представляет собой подробнейшее описание или демонстрацию исполнения какого-либо дела из любой сферы профессиональной деятельности признанного специалиста. Ситуация предъявляется для наблюдения, анализа, обсуждения, которые могут происходить как в индивидуальном, так и в групповом обучении.

Этот вид дискуссии стимулирует обращение к опыту других, стремление к приобретению теоретических знаний для получения ответов на обсуждаемые вопро-сы. Обсуждение различных вариантов решения одной и той же ситуации существен-но углубляет опыт обучаемых: каждый из них может ознакомиться с вариантами ре-шения, послушать и взвесить множество их оценок, дополнений и изменений. Цели:закрепление теоретических знаний и ознакомление с примерами их практического использования, развитие аналитических способностей, в т.ч. умения правильно использовать ин-формацию, анализировать нерафинированные задачи; развитие умения формулировать задачу самостоятельно;

развитие умения вырабатывать самостоятельные решения и обосновывать их; развитие инициативы.

 

Назначение Анализ ситуации может быть логично встроен в лекционный ма-териал, и применяться с целью обострения внимания на особо значимом содержании, внесении в учебный процесс элементов проблемности. Это может быть специальное занятие, полностью ориентированное на разрешение ситуации-проблемы.

Процедура:

1. Описание или демонстрация ситуации. Причем, ситуация может быть описана ведущим, но может быть предложена и самими учащимися в соответствии с заданной темой.

2. Знакомство с ситуацией (чтение описание или наблюдение исполнения),

3. Выделение проблемы,

4. Обсуждение ее,

5. Принятие соответствующего решения.



2018-07-06 683 Обсуждений (0)
Вопрос 15. Учебная дискуссия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 15. Учебная дискуссия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (683)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)