Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка конкурентоспособности транспортно-экспедиционной деятельности



2018-07-06 989 Обсуждений (0)
Оценка конкурентоспособности транспортно-экспедиционной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность организации и конкурентоспособность услуги (товара) — разные понятия. Конкурентоспособность услуги — ее свойство выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными услугами, отражающее соответствие услуги техническим параметрам (потребительские свойства), нормативным параметрам (существующим стандартам и нормам) и экономическим параметрам (цена и стоимость эксплуатации). Конкурентоспособность организации — способность осуществлять производство товаров и услуг, которые по своей стоимости (тарифу) и сочетанию других характеристик (качество обслуживания и т. п.) будут более привлекательны для клиентуры, чем товары и услуги, предлагаемые конкурентом. Сравнение понятий показывает, что две организации, предлагающие на рынке равноконкурентные по указанным показателям услуги, сами могут различаться по уровню конкурентоспособности. Для обеспечения своей конкурентоспособности организация стремится опережать конкурентов по таким параметрам, как технология производства услуг, практические навыки и квалификация персонала, уровень стратегического и текущего планирования, спектр предоставляемых услуг, контроль управления, качество систем управления и т.п.

Конкурентоспособность транспортно-экспедиционной организации — способность осуществлять ТЭУ, совокупность потребительских свойств которых характеризует их отличие от услуг конкурента по степени соответствия конкретным потребностям рынка, с учетом затрат на их удовлетворение, соотношения цены и потребитель­ских качеств услуги. С экономической точки зрения повышение конкурентоспособности транспортной и транспортно-экспедици­онной организации сводится к максимальному повышению каче­ства транспортного и экспедиционного обслуживания при мини­мальных расходах. Решение этой проблемы характеризуется спе­цифическими особенностями, зависящими от вида транспорта и конкретного показателя качества транспортного и экспедицион­ного обслуживания.

Качество транспортно-экспедиционного обслуживания является одним из наиболее важных и значимых факторов при определе­нии конкурентоспособности организации. Его рекомендуется оценивать по трем основным параметрам:

по установленным стандартам и нормативам. При отсутствии таких стандартов и нормативов в отрасли организация может раз­работать нормативы обслуживания для своих конкретных условий. It частности, к таким нормативам относятся сроки доставки от­дельных видов грузов в зависимости от расстояний перевозки и других условий доставки, нормативы по обеспечению сохранности перевозимых грузов, погрузочно-разгрузочным операциям, смещению и обработке грузов и грузовых единиц на терминале. Основным недостатком такой оценки качества обслуживания является ее усредненность, которая для конкретного клиента может не иметь решающего значения;

качественным характеристикам аналогичных услуг организа­ций-конкурентов. Такой подход в реальных условиях отраслевого рынка более приемлем;

требованиям клиентуры (отправителей и получателей грузов). Оценка конкурентоспособности транспортно-экспедиционной организации со стороны клиентов в условиях рыночной экономи­ки приобретает главное значение, так как в оценке перевозок и услуг клиентурой выражены все факторы, которые влияют на выбор перевозчика и экспедитора и определяют уровень его кон­курентоспособности.

Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности. На конкурентоспособность транспортно-экспедиционной организации оказывают влияние внешние факторы и факторы, зависящие от работы организации, характеризующие качество и эффективность ее работы.

Внешние факторы, отражающие условия работы организации, выражаются в соотношении спроса и предложения на перевозки и обслуживание грузов, моделью рынка, системой налогообло­жения, таможенными пошлинами, государственной поддержкой отрасли и т.п.

В предыдущих подразделах многие из перечисленных факторов уже рассматривались. Для реальной оценки соотношения спроса и предложения необходимо его рассмотрение по каждому виду транс­порта. Например, основные характеристики спроса на конкрет­ный вид транспортно-экспедиционной услуги на автомобильном транспорте проявляются в их классификации по определенным признакам (Услуги по погрузке-разгрузке предоставляются ограниченному кругу грузовладельцев, в основном при осуществлении мелкопар­тионных и контейнерных перевозок, и пользуются стабильным, массовым спросом.

Переход на рыночные отношения переводит их в разряд потенциально перспективных с экономической точки зрения.

Услуги по транспортированию предоставляются постоянно, пользуются стабильным и массовым спросом. Мотивом спроса на данный вид услуг являются производственно-экономические факторы, связанные с необходимостью перемещения грузов в пространстве и во времени, а также экономическая целесообразность транспортирования грузов именно автомобильным транспортом. Подготовительно-заключительные услуги предоставляются по­стоянно, пользуются стабильным и массовым спросом. Мотив спроса тот же, что и при предоставлении услуг по транспортированию, так как подготовительно-заключительные услуги являют­ся элементом технологического процесса транспортирования гру­зов автомобильным транспортом.

Складские услуги предоставляются ограниченному кругу грузовладельцев, в основном при осуществлении мелкооптовых и контейнерных перевозок через терминалы (грузовые автостанции). Для этих видов перевозок спрос эпизодический и индивидуальный. Ограниченность предоставления данного вида услуг связана с су­ществующей организацией автомобильных перевозок и отсутствием у автотранспортных организаций материально-технической базы для оказания этих услуг. Переход к рынку переводит эти услуги в разряд предоставляемых постоянно в связи с аутсорсингом веду­щих производственных компаний.

Экспедиционные услуги предоставляются ограниченному кругу клиентов, пользуются стабильным и массовым спросом. Переход на рыночные отношения переводит эти услуги в разряд предо­ставляемых постоянно. Мотивом спроса при этом будет являться возможность полного освобождения грузовладельцев от несвой­ственных им функций, связанных с оформлением товарно-транспортной документации, охраной и сопровождением грузов, вы­полнением планово-расчетных операций.

Организационно-посреднические услуги предоставляются ограни­ченному кругу клиентов, спрос эпизодический и индивидуаль­ный, в основном при обслуживании железнодорожных станций, морских и речных портов, при междугородных и международных перевозках. Переход к рынку переводит эти услуги в разряд предоставляемых постоянно. Мотивом спроса при этом будет являться возможность быстрой и бесперебойной доставки товара в любую точку, лизинг и аренда ТС, ПРМ и складов.

Консультационно-аналитические услуги предоставляются ограниченно, пользуются стабильным и массовым спросом; в основ­ном это услуги по выбору типа ПС, по расчету оптимального мар­шрута перевозок. В ближайшем будущем спрос на эти услуги будет расти. Мотив спроса — возможность определения экономически более выгодного способа доставки груза и возможность прогноза ситуации на рынке транспортных, экспедиционных, посредни­ческих и комплексных услуг.

Информационные услуги предоставляются практически всем кли­ентам, пользуются стабильным и массовым спросом. Мотивом является желание и производственная необходимость у грузовла­дельца точно знать местонахождение груза и время его прибытии в пункт назначения.

По такой же схеме описывается спрос на перевозки и услуги на других видах транспорта. Как показывает практика, при оценке уровня конкурентоспособности организации в качестве оптималь­ного значения можно принять величину резерва, т.е. превышении предложения над спросом, независимо от вида услуги в размере 20 %. Если этот показатель больше, например, по транспортным услугам, определенная часть провозных возможностей окажется невостребованной, что повлечет за собой непроизводительные расходы; если меньше — может возникнуть ситуация отказа кли­енту в перевозках, т.е. потеря дохода организации.

Рассмотрим основные группы факторов, которые определяют конкурентоспособность организации и зависят от его деятельнос­ти — факторы, зависящие от работы организации.

Состояние организации характеризуют следующие факторы:

• уровень знаний спроса на перевозки и услуги. Владение необ­ходимой и актуальной информацией, объективным прогнозом само по себе является фактором конкурентоспособности. В той части сег­мента рынка, где организация не имеет собственных возможнос­тей информационного или структурного ресурса для своего разви­тия, используется транспортный консалтинг;

• объем и номенклатура предоставляемых услуг. В эту категорию входят номенклатура обрабатываемых грузов и вид услуг для дан­ного груза и направлений перевозки;

• научно-технический потенциал, характеризующий исполь­зование результатов научно-технических разработок. Для транспортно-экспедиционной организации это в первую очередь ис­пользование современных достижений менеджмента и маркетин­га, телематики, глобальных компьютерных сетей и распределенных информационных систем;

• применение прогрессивных технологий, в первую очередь логистических;

• расширение номенклатуры услуг; применение новых видов ТЭО;

• обеспеченность организации производственной базой для решения технологических задач;

• состояние инфраструктуры транспортно-экспедиционной си­стемы — наличие складов, терминалов, филиалов, оснащенность компьютерной техникой и средствами связи, обработки и пере дачи информации и т.п.;

• состояние и квалификация трудовых ресурсов;

• уровень управления (с позиций нововведений, прибыльно­сти и ответственности);

• уровень маркетинговой работы. На рис. 7.5 представлена пост­роенная на основе многолетнего анализа деятельности транспорт­но-экспедиционной компании на рынке услуг кривая, отражаю­щая зависимость спроса на услуги от маркетинговых усилий орга­низации. Логика формирования экономического эффекта от орга­низации деятельности компании на основе маркетингового подхода отражена на схеме, приведенной на рис. 7.6;

• уровень участия в международной системе оказания ТЭУ;

• прочие факторы, в том числе размер кредиторской и дебиторской задолженности организации, уровень запасов, динамика валовых доходов за последние 3 — 5 лет.



2018-07-06 989 Обсуждений (0)
Оценка конкурентоспособности транспортно-экспедиционной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка конкурентоспособности транспортно-экспедиционной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (989)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)