Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теория и методика развития речи у детей



2018-07-06 377 Обсуждений (0)
Теория и методика развития речи у детей 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по МДК 03.02.

Теоретическая часть:

1. Роль родного языка в развитии личности ребенка дошкольного возраста.

2. Цель и задачи развития речи детей дошкольного возраста.

3. Средства развития речи детей дошкольного возраста.

4. Методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста.

5. Классификация речевых занятий в детском саду.

6.Требования к занятиям по развитию речи.

7.Сущность словарной работы и ее значение в развитии детей дошкольного возраста.

8. Задачи и содержание словарной работы детей дошкольного возраста.

9. Грамматический строй родного языка, задачи формирования грамматически правильнойречи.

10.Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи.

11. Виды занятий, на которых решаются задачи формирования грамматического строя речи.

12. Понятие звуковой культуры речи, ее значение в развитии детей дошкольного возраста.

13. Задачи и содержание работы по звуковой культуре речи.

14. Этапы и содержание работы по формированию правильного звукопроизношения.

15. Цель и задачи артикуляционная гимнастика. Виды артикуляционных упражнений.

16. Понятие связной речи, ее функции и формы, характеристика диалогической и монологической речи.

17. Методы обучения детей диалогической речи.

18. Беседа как метод и методический прием. Виды бесед.

19. Типы, функции и структура монолога.

20. Методы обучения детей составлению описательных монологов.

21. Методы обучения детей повествовательным монологам.

22. Задачи и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте

23.Этапы ознакомления детей с литературным произведением.

24. Основные методы ознакомления с художественной литературой

детей дошкольного возраста.

25. Формы ознакомления детейс художественной литературой

26. Диагностика речевого развития дошкольников.

27.Общее недоразвитие речи (ОНР). Комплексный подход в коррекции общего недоразвития речи.

28.Коррекционная работа по развитию речи с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР).

29. Детское словотворчество.

30.Планирование работы по развитию речи детей в дошкольных учреждениях.

Практическая часть:

Провести дидактическую игру по формированию словаря (по выбору). Написать название игры, указать дидактическую задачу, игровую задачу, игровые действия, игровые правила. Кратко описать ход игры.

Провести дидактическую игру по формированию грамматического строя речи (раздел «Синтаксис»).Написать название игры, указать дидактическую задачу, игровую задачу, игровые действия, игровые правила. Кратко описать ход игры.

Провести дидактическую игру по формированию грамматического строя речи (раздел «Морфология»).Написать название игры, указать дидактическую задачу, игровую задачу, игровые действия, игровые правила. Кратко описать ход игры.

Провести дидактическую игру по формированию грамматического строя речи (раздел «Словообразование»).Написать название игры, указать дидактическую задачу, игровую задачу, игровые действия, игровые правила. Кратко описать ход игры.

Провести дидактическую игру по развитию словотворчества у детей дошкольного возраста.Написать название игры, указать дидактическую задачу, игровую задачу, игровые действия, игровые правила. Кратко описать ход игры.

Провести дидактическую игру по развитию диалогической речи (по выбору).Написать название игры, указать дидактическую задачу, игровую задачу, игровые действия, игровые правила. Кратко описать ход игры.

Провести дидактическую игру по развитию монологической речи (по выбору).Написать название игры, указать дидактическую задачу, игровую задачу, игровые действия, игровые правила. Кратко описать ход игры.

Провести игру по ознакомлению детей со звуковой структурой слова.Написать название игры, указать дидактическую задачу, игровую задачу, игровые действия, игровые правила. Кратко описать ход игры.

Провести игру по ознакомлению детей со слоговой структурой слова.Написать название игры, указать дидактическую задачу, игровую задачу, игровые действия, игровые правила. Кратко описать ход игры.

Провести игру по ознакомлению детей со словом.Написать название игры, указать дидактическую задачу, игровую задачу, игровые действия, игровые правила. Кратко описать ход игры.

Провести игру по ознакомлению детей с предложением.Написать название игры, указать дидактическую задачу, игровую задачу, игровые действия, игровые правила. Кратко описать ход игры.

Подобрать упражнения для подготовки к обучению письму детей дошкольного возраста. Составить комплекс упражнений, способствующих подготовке руки к письму.

Составить программное содержание к комплексному занятию по развитию речи.Составить программное содержание занятия, воспользовавшись технологической картой.

Составить технологическую карту занятия по формированию словаря.Составить программное содержание занятия, воспользовавшись технологической картой.

Составить технологическую карту занятия по формированию грамматического строя речи.Составить программное содержание занятия, воспользовавшись технологической картой.

Составить технологическую карту обобщающей беседы.Составить программное содержание обобщающей беседы, воспользовавшись технологической картой.

Составить план занятия по обучению пересказу для детей старшего дошкольного возраста (художественное произведение на выбор).При составлении плана занятия соблюдать типичную структуру занятий по пересказу.

Составить модель (наглядный план) описания предмета.На листе А4, используя карандаши или фломастеры.

Составить модель (наглядный план) для составления повествования.На листе А4, используя карандаши или фломастеры.

Составить технологическую карту занятия по восприятию художественной литературы детьми дошкольного возраста (по выбору).Составить программное содержание занятия, воспользовавшись технологической картой.

Составить вопросы для беседы по прочитанному произведению (по выбору).

Составить тематический план (на 1 неделю) по развитию речи. Содержание темы должно отразиться в следующих разделах:

-чтение воспитателем художественной литературы;

-обучение рассказыванию;

-дидактические игры и упражнения

Подобрать упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звуков. В артикуляционном комплексе должны присутствовать разные виды упражнений.



2018-07-06 377 Обсуждений (0)
Теория и методика развития речи у детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теория и методика развития речи у детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)