Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А. Вводная часть. Структура театральной и концертной иерархии. Сценография на современном этапе. История театра.



2018-07-06 486 Обсуждений (0)
А. Вводная часть. Структура театральной и концертной иерархии. Сценография на современном этапе. История театра. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Театр-искусство коллективное.

2. Понятие об авторских и совмещённых правах. Автор и соавтор. Спектакль, эстрадный номер, концерт, как произведение коллективного искуства.

3. Режиссёр, с точки зрения художника-постановщика.

4. Роль художника в создании произведения.

5. Художник, как руководитель художественной части постановки.

6. Художник-постановщик(сценограф). Соавторство произведения.

7. Сущность сценографии и её художественные особенности.

8. Выразительные средства сценографии.

9. Сценическая площадка в целом, как основной инструмент сценографа.

10. Декорации, постановочный свет, постановочное видео-как составные компоненты инструментария сценографа.

11. Постановочная часть как способ осуществления замысла сценографа и режиссёра.

12.Структура постановочной части. Иерархия постановочной части. Театральные и концертные службы. Заведующий постановочной частью, художник-технолог, макетчик, визуализатор, художник по свету, художник по видео,художник по костюмам.

13. Взаимодействие со службами постановочной части. Соавторство служб.

14. Сценограф и завпост.

15. Сценограф и макетчик. Понятие театрального макета.

16.Сценограф и визуализатор. Понятие компьютерной модели постановки. Виды и типы компьютерных программ(софта). Сферы применения софта и особенности работы. Универсальный софт. Инженерный софт.

17. Сценограф и художник по свету. Постановочный свет, как важнейший элемент сценографии. Световая сценография. Световой софт. Визуализация света.

18. Сценограф и видеохудожник. Постановочное видео, как новейший элемент сценографии. Понятие видеоконтента.

19. Сходство и различия создания классической театральной постановки и концертной программы, с точки зрения сценографии.

20. Специфика сценографического решения концертной программы.

21. Специфика сценографического решения отдельного концертного номера. Интеграция концертного номера в концертную программу.

22. Сценограф и временные инсталляции (разовые концертные мероприятия).

23. Сценограф и промоутер. Смета концертного мероприятия.

24. Сценограф и театральные мастерские. Смета изготовления декораций. Техническая документация.

25. Сценограф и прокатные организации. Понятие райдера. Согласования райдера.

26. Специфика работы режиссёра в разовой современной концертной постановке. Прямое взаимодействие с постановочными службами.

27. Режиссёр и заведующий постановочной частью. Технический директор мероприятия.

28.Режиссёр и художник по свету.

29. Режиссёр и художник по видео.

30. Прочие участники постановки. Лазерное оборудование. Пиротехнические службы.

32.Сценографиия, как вид изобразительного искусства.

33.Сценография, как компонент постановки.

 

2.Зарождение сценографии на фоне истории театра.

3.Первобытные обряды. Античный театр. Греция и Рим. Устройство античного театра.Декорации.

4.Средневековый театр. Литургия. Мистерия. Уличный театр. Симультанная сцена.

5.Театр эпохи Ренесанса.

6.Театр эпохи Классицизма. Формирование сцены-коробки. Сценическая машинерия.

7.Постановочный свет. Доэлектрический период.

8.Постановочный свет. Электрический период. Принципиальное значение.

 

2Б. Устройство современной сцены. Механика и декорационная составляющая сцены. Свет на сцене. Видео на сцене.

 

2.Современная сцена коробка. Строение сцены коробки и функциональное назначение частей сцены.

3.План сцены. Строение сцены по горизонтали. Театральные планы.

4.Вертикальный разрез сцены. Строение сцены по горизонтали.

5.Фронтальный вид сцены.

6.Одежда сцены.

7.Пропорции сцены и зрительного зала.Типы строения зрительного зала.

8.Сцена-арена. Строение арены.

9.Симультанная сцена.

10.Сцена-трансформер.

11.Временные сцены.

12.Специфика создания временной сцены и её составляющие.

13.Сценические конструкции. Лаер. Граунд. Световые фермы.

14.Подъемные механизмы. Штанкеты и лебёдки, принцип действия и различия.

15.Сценический круг и кольцо.

16.Сценические подъемно-опускные площадки. Транспортёры. Сценический язык.

17.Сценический станок. Пандус.

18.Декорации. Мягкие и твердые декорации.

19.Кабинет. Панорама и горизонт.

20.Классические технологии создания декораций.

21.Современные технологии создания декораций.

22.Театральный макет и программы компьютерной визуализации. Техническая документация. Взаимодействие с художниками-технологами.

23.Принципиально устройство театрального прожектора.

24.Электрическая часть. Базовые понятия.

25.Оптическая часть. Прожектора и светильники.

26.Источники света. Принцип действия. Сходство и различия.

27.Классификация театральных прожекторов по форме луча: Pisi , Frenel, Wosh, Spot, Beam.

28.Интеллектуальный свет. Принцип действия. Понятие канала.

29.Управление светом. Цифровой и аналоговый пульт. Протоколы управления.

30.Пульты управления. Базовые понятия и принципы. Понятия сцены, чейзера, къю-листа.

31.Световая партитура. Живое исполнение. Сходство и различия. Тайм-код.

32.Синхронизация света,звука,машинерии и видео.

33.Физиология и психология восприятия света.

34.Цвет на сцене. Светофильтры. Понятие спектра. Цветовая температура.

35.Синтез цвета.

36.Вычитание цвета.

37.Цветное освещение декорации и актёра.

38.Свето и цветомузыка.Синестезия.

39.Постановка света. Задачи постановочного освещения. Взаимодействие света,декораций, видео и актёра.

40.Приёмы освещения. Специфика освещения декораций.

41.Специфика освещения актёра.

42.Создание световой картины.

43.Временные характеристики световой картины.

44.Создание единого светового решения спектакля.

45.Прочие выразительные средства сценографии. Пиротехника. Лазеры. Фонтаны и т. п.

46 45.Постановочное видео на сцене. Художественная интеграция в сценографию. Средства отображения. Типы сценических видеоэкранов.

4746.Плазменные и светодиодные панели. Видеостена.

4847.Светодиодные экраны. Принципиальное устройство. Художественные и технологические особенности. Важнейшие характеристики.

4948.Проекционная техника на сцене. Видеомаппинг. Светосильный экран и отражающие поверхности. Нестандартные видеоэкраны(водяной,паровой,псевдогаллограмма). Фронтальная и рир-проекция.

5049.Видеопроектор и видеоголовы. Принцип действия. Важнейшие характеристики.

5150.Видеоконтент. Создание контента. Видео съемка. Композитинг. Монтаж.

5251.Воспроизведение видеоконтента. Устройства воспроизведения. Видеосигнал. Передача и коммутация видеосигнала.

5352.Видеомикшер. Видеосервер. «Живая» обработка видео.

5453.Взаимодействие видео с декорацией, светом и актером.

56Создание сценографического решения постановки.

 

21.Создание сценографического образа спектакля. Предварительная беседа с режиссёром. Выработка общих принципов и общего языка с режиссёром.

32.Поиск общих точек соприкосновения с режиссёром. Поиск базовых составляющих. Пожелания режиссёра.

43.Изучение художественного материала. Ознакомление с пьессой. Изучение музыкальной составляющей(если присутствует).Видение режиссёра.

54.Ознакомление с сценической площадкой постановки. Знакомство со службами.

65.Ознакомление с финансовыми и техническими возможностями постановки. Выработка реальных возможностей постановки.

76.Создание предварительного образа постановки. Наброски эскизов. Непроработанный эскиз-образ. Создание вариантов. Подача вариантов сценографии режиссёру. Выбор варианта.

87.Формы создания эскиза. Графический или живописный рисунок. Макет. Компьютерная визуализация(эскиз). Специфика каждой формы эскиза.

98.Графический эскиз. Перспектива. Построение эскиза сценографии.

109.Макет. Основные принципы макетирования. Масштаб.

110.Компьютерная визуализация. Основной софт. Полигон. Вертекс. Текстуры. Освещение. Анимация.

1212.Проработка эскиза. Принцип неизбежной необходимости. Отбор и отсев приёмов.

 

13. Сценографический объект на сцене. Понятие сценографического объекта. Иерархия объектов на сцене. Взаимодействие объектов. Композиция объектов.

214.Цвет объекта. Цветопсихология объекта.

315.Фактура объекта.

416.Объем объекта.

517.Положение в пространстве объекта.

618.Временные характеристики объекта.

719.Сценография, как четырехмерная составляющая постановки.

80.Актёр, как объект на сцене. Мизансцены с точки зрения сценографии. Выработка совместно с режиссёром ключевых мизансцен.

921.Общее цветовое и световое решение сценографии.

1022.Основные элементы освещения и необходимые приёмы.

1123.Принцип трёхточечного освещения объекта.

1224.Фронтальный,боковой,контровой свет.

1325.Верхний и нижний свет.

1426.Подача света на объект.

 

 

127.Декорация, как объект. Технология изготовления объекта. Консультация по изготовлению.

228.Материалы и технологии изготовления объектов-декораций.

329.Видеодекорация.

 

130.Ключевая картина, как совокупность объектов. Создание ключевой картины.

231.Динамика развития ключевой картины.

332.»Опорные кадры» из ключевых картин.

 

133.Создание единого сценографического сценария.

234.Проработка сценария с режиссёром.

335.Проработка сценария с художником-технологом, художником по свету и видеохудожником.

436. Составление сметы постановки. Утверждение сметы.

537.Внесение поправок в сценографический сценарий.

638.Изготовление необходимой документации и райдеров.

739.Утверждение документации и райдера.

40.Курирование изготовления декораций.

141. Курирование создания световой партитуры.

242.Курирование создания видеоконтента и видеосценария.

343.Репетиционный период.

444.Поступление декораций на сцену.

545.Световые и видео репетиции. Специфика световых репетиций.

646.Общие репетиции.

747.Генеральные репетиции и прогон.

848.Премьера постановки.

949.Постпремьерный период. Корректировка сценографии.

1050.Паспортизация спектакля.

1151.Авторский надзор.

1252.Юридические аспекты создания сценографии. Составление договора. Акт выполненных работ.

1353.Авторское право. Закон РФ об авторских и совмещённых правах. РАО. Отказ от услуг РАО.

 



2018-07-06 486 Обсуждений (0)
А. Вводная часть. Структура театральной и концертной иерархии. Сценография на современном этапе. История театра. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А. Вводная часть. Структура театральной и концертной иерархии. Сценография на современном этапе. История театра.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)