Суммарный балл после проведения экзамена выставляется на основе рейтинговых баллов, накопленных в течение семестра каждым конкретным студентом.
Направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» Заочной формы обучения (II, весен. семестр, 2017/18 уч.г.) Современные прогрессивные технологии, перспективные технологии, инновационные технологии. 1.1 Понятия:технология,прогрессивные технологии; перспективные технологии; высокие технологии. 1.2 Современные прогрессивные технологии: сущность технологий, перспективы развития, необходимость внедрения технологий. 1.3 Приоритетные направления развития науки, техники, технологии в Российской Федерации. 1.4 Инновации, инновационные технологии, принципы развития инновационной экономики. Требования к человеку в рамках инновационной экономики. Наука как часть культуры. Особенности научного познания 2.1. Культура. Наука как часть культуры. Цели и задачи науки. Наука как система знаний. Структура науки с точки зрения практической направленности: фундаментальные, прикладные науки (предмет изучения, цели и задачи, ценностное отношение). Структура науки с точки зрения предметного единства: естественные науки, общественные, гуманитарные (предмет изучения, цели, особенности). Особенности современного изменения структуры науки. Дифференциация науки. Интеграция науки. 2.2. Виды познания: донаучное, обыденное, религиозное, научное познание. Критерии истинности научного познания. Установление истинности знаний: метод фальсификации, метод верификации. Отличие научного знания от мифологического, обыденного, религиозного. 2.3. Отличие научного и псевдонаучного знания. Критерии истинности научного познания. Псевдонаука. Виды псевдонаучного знания. Предпосылки «успеха» распространения псевдонаучного знания. «Потребители» псевдонаучного знания. «Опасность» псевдонаучного знания. 2.4. Нравственность и научное знание. Этика науки. Соотношение между критериями истинности научного знания и нравственностью. Юридический, этический контроль научных исследований. Биоэтика. 2.5 Феномен человека. Сущность человеческого сознания. Познавательная деятельность человека и ее объективные предпосылки. Функции нервной системы; функции человеческого головного мозга. Предпосылки возникновения современного человеческого головного мозга. Особенности строения человеческого головного мозга, его отличие от животного. Сознание как результат деятельности нервной системы человека.
Структура и методы научного познания (материал выдавали на лабораторной работе в табличном виде) 3.1 Уровни научного познания: эмпирический (экспериментальный), теоретический. Взаимосвязь уровней. 3.2 Методология науки. Классификация методов научного познания: общие методы, общенаучные методы, частные методы, особенные методы. 3.3 Особенные эмпирические методы (наблюдение, измерение, эксперимент). 3.4 Особенные теоретические методы: абстрагирование; формализация; идеализация, индукция; метод гипотез, дедукция. 3.5 Особенные универсальные методы: аналогия, моделирование (типы моделирования), классификация; анализ, синтез. НАУЧНЫЕ КАРТИНЫ МИРА (материал выдавали на последней лабораторной работе). 5.1 Понятие «научная картина мира». Исторические предпосылки возникновения научных картин мира. Четыре картины мира. 5.2 Механистическая картина мира. Основные положения и представления. Механицизм, детерминизм, распространение механического взаимодействия. Исторические предпосылки возникновения механистических представлений. Место человека в механистической картине мира. 5.3 Электромагнитная картина мира. Основные принципы и представления; распространение электромагнитного взаимодействия. Исторические предпосылки формирования электромагнитной картины мира. Современное использование достижений научных представлений. Место человека в электромагнитной картине мира. 5.4 Квантово-полевая картина мира. Основные принципы и представления (принцип неопределенности, дополнительности). Исторические предпосылки формирования квантово-полевой картины мира. 5.5 Эволюционная или синергетическая картина мира. Основные принципы и представления (междисциплинарный подход, системный подход, принцип глобального эволюционизма, принцип самоорганизации материи). Исторические предпосылки формирования эволюционной картины мира. Место человека в эволюционной картине мира. Химическая картина мира (по данному разделу выполнялись расчетные задания, проведена лабораторная работа) Химическая кинетика 6.1.1 Система. Фаза. Различие гомогенных и гетерогенных процессов. Скорость химической реакции (для гомо-, гетерогенных систем). Единицы измерения. 6.1.2 Факторы, влияющие на скорость реакции. 6.1.2.1 Зависимость скорости химических реакций от концентрации реагирующих веществ (закон действующих масс для гомо- и гетерогенных реакций): константа скорости реакции. Кинетическое уравнение (математическая запись закон действующих масс). 6.1.2.2 Зависимость скорости химической реакции от температуры. Правило Вант-Гоффа. Причина увеличения скорости химической реакции: энергия активации, активные молекулы. Способы увеличения скорости реакции. 6.1.2.3 Катализ: гомогенный, гетерогенный. Наличие катализатора как фактор, влияющий на скорость химической реакции. Механизм действия катализатора. Ингибиторы, катализаторы. Значение катализаторов в жизнедеятельности человека, экономике, промышленности. 6.1.3 Химическое равновесие. Обратимые, необратимые процессы. Скорость прямого и обратного процессов. Равновесные концентрации. Константа равновесия (Кр) обратимой химической реакции. Факторы, влияющие на константу равновесия. 6.1.4 Принцип Ле Шателье. Влияние изменения концентрации реагирующих веществ, температуры, давления; возможность влияния катализатора на смещение химического равновесия. 6.2. Энергетика систем и процессов. Термодинамика 6.2.1 Энтальпия. Изменение энтальпии. Экзотермические, эндотермические реакции. Стандартные условия. Стандартная энтальпия образования (ΔН0). Энтальпия образования простых веществ. Следствия из закона Г.И. Гесса: тепловой эффект прямой и обратной реакций; расчет теплового эффекта реакции по известным справочным значениям стандартных энтальпий образования веществ. Возможность и направленность протекания химических процессов: 6.2.2 Энтропия (S). Стандартная энтропия. Энтропия как функция состояния. Закон Гесса применительно к расчету изменения энтропии. II-е и III-е начала термодинамики. 6.2.3 Понятие самопроизвольности протекания процессов. Изменение энергии Гиббса в ходе реакции. Условие самопроизвольности процесса. Стандартное значение энергии Гиббса (ΔG0298). Закон Гесса применительно к расчету изменения энергии Гиббса при стандартных условиях. Расчет изменения энергии Гиббса при произвольной температуре. Все домашние работы, выполняемые в течение семестра, желательно сдать на проверку за ~3-4 дн. до экзамена (см. расписание летней сессии и консультаций). При сдаче письменных домашних работ в день сдачи экзамена окончательный суммарный балл, к сожалению, не сможет быть рассчитан и поставлен в зачетку и ведомость в этот же день, так как домашние работы не смогут быть проверены. Суммарный балл после проведения экзамена выставляется на основе рейтинговых баллов, накопленных в течение семестра каждым конкретным студентом. При накоплении в течение семестра менее 48 баллов студент не может быть допущен к экзамену. В этом случае студент допускается к экзамену после правильного выполнения дополнительных домашних заданий. Окончательный балл переводится в оценку согласно таблице 1 (см. на следующей странице).
Таблица 1. Система выставления оценок при завершении изучения курса
Экзаменационный билет включает: 1-й вопрос – теоретический; проверяет знание общих теоретических понятий по дисциплине; 2-й вопрос – теоретический; проверяет более конкретные знания теоретических основных законов по дисциплине, а также умения применять теоретические знания законов к конкретной ситуации. Например, на основании знания «закона действующих масс» и понятия «прямая реакция» записать закон действующих масс для прямой реакции: СН4 (г.) + 2О2 (г.) ó СО2 (г.) + 2Н2О (г.). Краткий ответ: Запись закона действующих масс для прямой гомогенной реакции: υ=к∙С(СН4) ∙С(СO2)2, где υ- скорость реакции, С(СН4) и С(СO2) – молярные концентрации реагентов, все реагенты включены в запись, так как реакция гомогенная, к – константа скорости реакции. 3-й вопрос – расчетная задача (для желающих получить повышенные баллы, соответствующие оценкам «хорошо» и «отлично»); проверяет способности применять теоретические знания, методы и навыки поиска решения конкретных задач. Задачи по содержанию аналогичны задачам домашних заданий по темам «Термодинамика», «Кинетика». Некоторые примеры типовых задач (3-й вопрос билета) 1) При помощи справочных данных рассчитайте тепловой эффект реакции (DН, кДж) 2N2O5 (тв.) = 4NO2 (г.) + O2 (г.) (1) при стандартных условиях. Укажите тип реакции: экзо-, эндотермическая. Можно ли без расчетов определить, как меняется энтропия в ходе реакции? ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |