Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Суммарный балл после проведения экзамена выставляется на основе рейтинговых баллов, накопленных в течение семестра каждым конкретным студентом.



2018-07-06 237 Обсуждений (0)
Суммарный балл после проведения экзамена выставляется на основе рейтинговых баллов, накопленных в течение семестра каждым конкретным студентом. 0.00 из 5.00 0 оценок




Направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Заочной формы обучения (II, весен. семестр, 2017/18 уч.г.)

Современные прогрессивные технологии, перспективные технологии, инновационные технологии.

1.1 Понятия:технология,прогрессивные технологии; перспективные технологии; высокие технологии.

1.2 Современные прогрессивные технологии: сущность технологий, перспективы развития, необходимость внедрения технологий.

1.3 Приоритетные направления развития науки, техники, технологии в Российской Федерации.

1.4 Инновации, инновационные технологии, принципы развития инновационной экономики. Требования к человеку в рамках инновационной экономики.

Наука как часть культуры. Особенности научного познания

2.1. Культура. Наука как часть культуры. Цели и задачи науки. Наука как система знаний. Структура науки с точки зрения практической направленности: фундаментальные, прикладные науки (предмет изучения, цели и задачи, ценностное отношение). Структура науки с точки зрения предметного единства: естественные науки, общественные, гуманитарные (предмет изучения, цели, особенности). Особенности современного изменения структуры науки. Дифференциация науки. Интеграция науки.

2.2. Виды познания: донаучное, обыденное, религиозное, научное познание. Критерии истинности научного познания. Установление истинности знаний: метод фальсификации, метод верификации. Отличие научного знания от мифологического, обыденного, религиозного.

2.3. Отличие научного и псевдонаучного знания. Критерии истинности научного познания. Псевдонаука. Виды псевдонаучного знания. Предпосылки «успеха» распространения псевдонаучного знания. «Потребители» псевдонаучного знания. «Опасность» псевдонаучного знания.

2.4. Нравственность и научное знание. Этика науки. Соотношение между критериями истинности научного знания и нравственностью. Юридический, этический контроль научных исследований. Биоэтика.

2.5 Феномен человека. Сущность человеческого сознания. Познавательная деятельность человека и ее объективные предпосылки. Функции нервной системы; функции человеческого головного мозга. Предпосылки возникновения современного человеческого головного мозга. Особенности строения человеческого головного мозга, его отличие от животного. Сознание как результат деятельности нервной системы человека.

 

Структура и методы научного познания (материал выдавали на лабораторной работе в табличном виде)

3.1 Уровни научного познания: эмпирический (экспериментальный), теоретический. Взаимосвязь уровней.

3.2 Методология науки. Классификация методов научного познания: общие методы, общенаучные методы, частные методы, особенные методы.

3.3 Особенные эмпирические методы (наблюдение, измерение, эксперимент).

3.4 Особенные теоретические методы: абстрагирование; формализация; идеализация, индукция; метод гипотез, дедукция.

3.5 Особенные универсальные методы: аналогия, моделирование (типы моделирования), классификация; анализ, синтез.

НАУЧНЫЕ КАРТИНЫ МИРА (материал выдавали на последней лабораторной работе).

5.1 Понятие «научная картина мира». Исторические предпосылки возникновения научных картин мира. Четыре картины мира.

5.2 Механистическая картина мира. Основные положения и представления. Механицизм, детерминизм, распространение механического взаимодействия. Исторические предпосылки возникновения механистических представлений. Место человека в механистической картине мира.

5.3 Электромагнитная картина мира. Основные принципы и представления; распространение электромагнитного взаимодействия. Исторические предпосылки формирования электромагнитной картины мира. Современное использование достижений научных представлений. Место человека в электромагнитной картине мира.

5.4 Квантово-полевая картина мира. Основные принципы и представления (принцип неопределенности, дополнительности). Исторические предпосылки формирования квантово-полевой картины мира.

5.5 Эволюционная или синергетическая картина мира. Основные принципы и представления (междисциплинарный подход, системный подход, принцип глобального эволюционизма, принцип самоорганизации материи). Исторические предпосылки формирования эволюционной картины мира. Место человека в эволюционной картине мира.

Химическая картина мира (по данному разделу выполнялись расчетные задания, проведена лабораторная работа)

Химическая кинетика

6.1.1 Система. Фаза. Различие гомогенных и гетерогенных процессов. Скорость химической реакции (для гомо-, гетерогенных систем). Единицы измерения.

6.1.2 Факторы, влияющие на скорость реакции.

6.1.2.1 Зависимость скорости химических реакций от концентрации реагирующих веществ (закон действующих масс для гомо- и гетерогенных реакций): константа скорости реакции. Кинетическое уравнение (математическая запись закон действующих масс).

6.1.2.2 Зависимость скорости химической реакции от температуры. Правило Вант-Гоффа. Причина увеличения скорости химической реакции: энергия активации, активные молекулы. Способы увеличения скорости реакции.

6.1.2.3 Катализ: гомогенный, гетерогенный. Наличие катализатора как фактор, влияющий на скорость химической реакции. Механизм действия катализатора. Ингибиторы, катализаторы. Значение катализаторов в жизнедеятельности человека, экономике, промышленности.

6.1.3 Химическое равновесие. Обратимые, необратимые процессы. Скорость прямого и обратного процессов. Равновесные концентрации. Константа равновесия (Кр) обратимой химической реакции. Факторы, влияющие на константу равновесия.

6.1.4 Принцип Ле Шателье. Влияние изменения концентрации реагирующих веществ, температуры, давления; возможность влияния катализатора на смещение химического равновесия.

6.2. Энергетика систем и процессов. Термодинамика

6.2.1 Энтальпия. Изменение энтальпии. Экзотермические, эндотермические реакции. Стандартные условия. Стандартная энтальпия образования (ΔН0). Энтальпия образования простых веществ. Следствия из закона Г.И. Гесса: тепловой эффект прямой и обратной реакций; расчет теплового эффекта реакции по известным справочным значениям стандартных энтальпий образования веществ.

Возможность и направленность протекания химических процессов:

6.2.2 Энтропия (S). Стандартная энтропия. Энтропия как функция состояния. Закон Гесса применительно к расчету изменения энтропии. II-е и III-е начала термодинамики.

6.2.3 Понятие самопроизвольности протекания процессов. Изменение энергии Гиббса в ходе реакции. Условие самопроизвольности процесса. Стандартное значение энергии Гиббса (ΔG0298). Закон Гесса применительно к расчету изменения энергии Гиббса при стандартных условиях. Расчет изменения энергии Гиббса при произвольной температуре.

Все домашние работы, выполняемые в течение семестра, желательно сдать на проверку за ~3-4 дн. до экзамена (см. расписание летней сессии и консультаций). При сдаче письменных домашних работ в день сдачи экзамена окончательный суммарный балл, к сожалению, не сможет быть рассчитан и поставлен в зачетку и ведомость в этот же день, так как домашние работы не смогут быть проверены.

Суммарный балл после проведения экзамена выставляется на основе рейтинговых баллов, накопленных в течение семестра каждым конкретным студентом.

При накоплении в течение семестра менее 48 баллов студент не может быть допущен к экзамену. В этом случае студент допускается к экзамену после правильного выполнения дополнительных домашних заданий. Окончательный балл переводится в оценку согласно таблице 1 (см. на следующей странице).

 

 

Таблица 1. Система выставления оценок при завершении изучения курса

Оценка по 5 бальной шкале Зачет Сумма баллов по дисциплине Оценка (ECTS) Градация
5 (отлично) Зачтено 90-100 А Отлично
4 (хорошо) 85-89 В Очень хорошо
75-84 С Хорошо
70-74 D Удовлетворительно
3 (удовлетворительно) 65-69
60-64 Е Посредственно
2 (неудовлетворительно) Не зачтено Ниже 60 F Неудовлетворительно

 

Экзаменационный билет включает:

1-й вопрос – теоретический; проверяет знание общих теоретических понятий по дисциплине;

2-й вопрос – теоретический; проверяет более конкретные знания теоретических основных законов по дисциплине, а также умения применять теоретические знания законов к конкретной ситуации. Например, на основании знания «закона действующих масс» и понятия «прямая реакция» записать закон действующих масс для прямой реакции:

СН4 (г.) + 2О2 (г.) ó СО2 (г.) + 2Н2О (г.).

Краткий ответ: Запись закона действующих масс для прямой гомогенной реакции:

υ=к∙С(СН4) ∙С(СO2)2,

где υ- скорость реакции,

С(СН4) и С(СO2) – молярные концентрации реагентов,

все реагенты включены в запись, так как реакция гомогенная,

к – константа скорости реакции.

3-й вопрос – расчетная задача (для желающих получить повышенные баллы, соответствующие оценкам «хорошо» и «отлично»); проверяет способности применять теоретические знания, методы и навыки поиска решения конкретных задач. Задачи по содержанию аналогичны задачам домашних заданий по темам «Термодинамика», «Кинетика».

Некоторые примеры типовых задач (3-й вопрос билета)

1) При помощи справочных данных рассчитайте тепловой эффект реакции (DН, кДж)

2N2O5 (тв.) = 4NO2 (г.) + O2 (г.) (1)

при стандартных условиях. Укажите тип реакции: экзо-, эндотермическая. Можно ли без расчетов определить, как меняется энтропия в ходе реакции?

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:



2018-07-06 237 Обсуждений (0)
Суммарный балл после проведения экзамена выставляется на основе рейтинговых баллов, накопленных в течение семестра каждым конкретным студентом. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Суммарный балл после проведения экзамена выставляется на основе рейтинговых баллов, накопленных в течение семестра каждым конкретным студентом.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)