Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для студентов всех форм обучения



2018-07-06 566 Обсуждений (0)
Для студентов всех форм обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Тестовая система по дисциплине «НАЛОГОВОЕ ПРАВО»

1. Основным методом налогово-правового регулирования является:

а) императивный метод;

б) диспозитивный метод;

в) рекомендательный метод;

г) все методы используются в равной степени.

 

2. Налогово-правовые санкции:

а) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат только карательный элемент;

б) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат карательный и правовосстановительный элементы;

в) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат только правовосстановительный элемент;

г) имеют как денежный так и неденежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат как карательный так и правовосстановительный элементы.

 

3. Особенность налоговых правоотношений – это:

а) принцип справедливости;

б) юридическое равенство сторон;

в) участие государства;

г) принцип гласности.

 

4. Основной метод в налоговом праве – это:

а) моделирование;

б) договорное регулирование;

в) государственно-властные предписания;

г) вариативное поведение.

 

5. Налоговое право, финансовое право, административное право – это:

а) нормы права;

б) отрасли права;

в) признаки права;

г) институты отрасли права.

 

6. Непредставление банками налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-клиентов банка влечет :

а) применение мер административной ответственности;

б) применение мер налоговой ответственности;

в) применение мер уголовной ответственности;

г) взыскание убытков с виновного лица.

 

7. Основная функция Федеральной налоговой службы – это:

а) обеспечение валютного регулирования и контроля;

б) установление налоговых ставок;

в) контроль за точностью и своевременностью уплаты налогов и сборов;

г) взыскание неуплаченных налоговых платежей.

 

8. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:

а) штрафы, пени, другие принудительные изъятия;

б) штрафы, пени за налоговые правонарушения;

в) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

г) штрафы, конфискации, предусмотренные уголовным законодательством.

 

9. Налоги характеризуются следующими признаками:

а) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность;

б) индивидуальная безвозмездность, беээквивалентность, обязательность;

в) индивидуальная безвозмездность, обязательность, обеспеченность государственным принуждением;

г) индивидуальность, безвозвратность, обеспеченность денежными средствами.

 

10. Отличительной чертой сбора является:

а) возмездный характер платежа;

б) единовременный характер платежа;

в) возвратный характер платежа;

г) юридическое равенство сторон.

11. Различие налогов и пошлин состоит в том, что:

а) пошлинам присуща специальная цель, а налогам — нет;

б) пошлинам присущи специальные интересы (возмездностъ), а налогам — нет;

в) пошлины устанавливаются в твердой сумме, а налоги могут устанавливаться в процентах от налоговой базы;

г) для взимания пошлин существует специальный законодательно установленный порядок.

12. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:

а) налог полностью зачисляется в местный бюджет;

б) представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать ставку налога и/или льготы;

в) представительные органы местного самоуправления вправе принимать решение о введении налога на своей территории;

г) местная администрация вводит налог на территории муниципального образования и обеспечивает его собираемость.

13. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения должны быть установлены:

а) федеральным законом РФ;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации;

в) федеральным конституционным законом РФ;

г) Федеральной налоговой службой России.

14. Установление основных принципов налогообложения и сборов относится:

а) к ведению Федерации,

б) к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации;

в) к ведению субъектов Федерации;

г) к ведению Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

 

15. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что:

а) не допускается установление налогов, нарушающих единство экономического пространства РФ,

б) не допускается установление дополнительных местных налогов, не предусмотренных федеральным законом,

в) не допускается установление дополнительных региональных и местных налогов, не предусмотренных федеральным законом;

г) не допускается установление налогов, ограничивающих право налогоплательщиков на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим им имуществом.

16. В соответствии с Конституцией РФ установление федеральных налогов возможно:

а) только федеральными законами,

б) законами, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ,

в) законами, постановлениями, другими актами, принятыми Федеральным Собранием РФ;

г) нормативными актами Минфина РФ.

 

17. Налоговые органы субъектов Федерации:

а) не могут создаваться;

б) могут создаваться без ограничений;

в) могут создаваться исключительно в целях контроля за порядком исчисления и взимания региональных и местных налогов, но не федеральных;

г) могут быть созданы в исключительных случаях по усмотрению органа законодательной власти субъекта РФ.

18. Принцип равенства в налоговом праве означает, что:

а) государство должно стремиться к тому, чтобы каждый уплачивал налог в равном размере;

б) государство должно стремиться к тому, чтобы при налогообложении максимально учитывалась платежеспособность налогоплательщиков;

в) государство должно стремиться к тому, чтобы налоги уплачивались по единым для всех налогоплательщиков ставкам;

г) государство должно стремиться к отмене налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.

 

19. Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они:

а) являются гражданами Российской Федерации;

б) зарегистрированы в Российской Федерации независимо от гражданства;

в) прожили на территории Российской Федерации более полугода в календарном году независимо от гражданства и регистрации;

г) являются как гражданами Российской Федерации так и иностранными гражданами.

20. В отличие от налогового планирования при уклонении от уплаты налогов используются:

а) незаконные методы уменьшения налоговых обязательств;

б) методы, основанные на использовании международных соглашений об избежании двойного налогообложения;

в) методы, связанные с искажением данных учета и отчетности;

г) «пробелы» налогового законодательства.

 

21. В отличие от налогового планирования обход налогов - это:

а) незаконное поведение;

б) активное поведение;

в) пассивное поведение;

г) поведение, основанное на незнании налогового законодательства.

22. Налогоплательщик вправе обжаловать в административном порядке:

а) действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;

б) действия (бездействие) и ненормативные акты должностных лиц;

в) действия (бездействие), нормативные и ненормативные акты должностных лиц;

г) только бездействие должностных лиц налоговых органов.

 

23. Понятия «контроль за соблюдением налогового законодательства» и «налоговый контроль»:

а) равнозначны;

б) неравнозначны – второе охватывает первое;

в) неравнозначны – первое охватывает второе;

г) таких понятий не существует.

 

24. Видами налоговых проверок являются:

а) документальная и камеральная;

б) документальная, выездная и камеральная;

в) выездная и камеральная;

г) документальная и бездокументальная.

25. Кто является субъектом преступления, предусмотренного ст.199 УК РФ:

а) только граждане ;

б) только должностные лица организаций;

в) только юридические лица;

г) все вышеперечисленное.

 

26. Может ли организация быть привлечена к уголовной ответственности за налоговые преступления:

а) может;

б) не может;

в) может в соответствии с законодательством некоторых зарубежных стран;

г) может в исключительных, строго предусмотренных законодательство случаях.

27. На какую дату должен определяться ущерб, причиненный налоговым преступлением:

а) на момент внесения заведомо ложных сведений (данных) в отчетность;

б) на момент, когда сумма налога (сбора) подлежала уплате в бюджет;

в) в момент предъявления обвинения следственными органами.

г) на момент привлечения виновного лица к уголовной ответственности.

28. В соответствии с УК РФ налоговые преступления относятся:

а) к преступлениям в сфере экономической деятельности;

б) к преступлениям против установленного порядка управления;

в) к преступлениям против основ конституционного строя;

г) к преступлениям в сфере предпринимательской деятельности.

29. В соответствии с НК РФ течение срока давности привлечения к ответственности начинается:

а) со дня совершения правонарушения;

б) со дня обнаружения правонарушения;

в) со дня вынесения постановления о прекращении уголовного дела;

г) со дня окончания налоговой проверки.

 

30. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах:

а) указаны в НК РФ;

б) определяются налоговым органом или судом при рассмотрении дела;

в) определяются судом при рассмотрении дела;

г) устанавливаются только решением налогового органа.

31. В основу научной и законодательной классификации нарушений налогового законодательства положен:

а) общий объект правонарушения;

б) родовой объект правонарушения;

в) непосредственный объект правонарушения;

г) видовой объект правонарушения.

32. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов может совершаться:

а) только действием;

б) только бездействием;

в) действием или бездействием;

г) в результате умышленного искажения налогоплательщиком фактов и результатов своей финансово-хозяйственной деятельности.

 

33. Лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах по достижении:

а) 14 лет;

б) 16 лет;

в) 18 лет;

г) независимо от возраста.

34. В территориальных налогах иностранным элементом может быть:

а) только объект налогообложения;

б) только субъект налогообложения;

в) только предмет налогообложения;

г) только налоговые ставки.

35.Международное налоговое право объединяет нормы:

а) внутригосударственного и международного права;

б) различных отраслей международного права;

в) различных подотраслей международного права;

г) национального права.

36. Доходы, получаемые в одном государстве резидентом другого государства, подлежат налогообложению в первом государстве в случае, если они:

а) получены из источников в первом государстве;

б) получены через расположенное в первом государстве постоянное представительство;

в) если резидент другого государства прожил на территории первого государства не менее 180-ти дней;

в) во всех перечисленных случаях.

37. Налог на добавленную стоимость (НДС) должен вводиться:

а) только на федеральном уровне;

б) только на региональном уровне;

в) на федеральном и региональном уровне;

г) НДС не вводится, а устанавливается органами исполнительной власти РФ.

38. Федеральным законодательством РФ устанавливается исчерпывающий перечень налогов и сборов:

а) федеральных;

б) федеральных и региональных;

в) региональных и местных;

г) федеральных, региональных и местных;

39. Единство налоговой политики предполагает:

а) унификацию налоговых ставок;

б) исключение воздействияфедерального налогообложения на рыночные отношения;

в) исключение воздействия региональногоналогообложения на рыночные отношения;

г) сосредоточение финансовых полномочий в федеральном центре;

40. Ограничения политики налоговых льгот устанавливаются:

а) налоговым законодательством;

б) бюджетным законодательством;

в) налоговым и бюджетным законодательством;

г) Конституцией РФ.

41.Налогоплательщиками признаются физические лица:

а) независимо от возраста;

б) достигшие совершеннолетия по законодательству Российской Федерации;

в) достигшие 14-летнего возраста;

г) достигшие 7-летнего возраста.

42. Налог на имущество физических лиц исчисляется:

а) самостоятельно налогоплательщиком;

б) налоговым органом;

в) органом, осуществляющим учет и регистрацию соответствующего имущества;

г) налоговым агентом.

 

43. Счет-фактура с выделенной суммой НДС выписывается:

а) налоговым органом;

б) поставщиком товаров (работ, услуг);

в) покупателем товаров (работ, услуг);

г) посредником при реализации товара.

44. Объектом обложения НДС является:

а) добавленная стоимость;

б) реализация товаров (работ, услуг) и импорт товаров;

в) сделки купли-продажи товаров (работ, услуг);

г) любые способы передачи имущества и имущественных прав.

45. Ставки акцизов установлены:

а) федеральным законом;

б) постановлением Правительства РФ;

в) нормативным актом Федеральной налоговой службы РФ;

г) региональными органами власти.

 

46. Субъектами упрощенной системы налогообложения является:

а) субъекты малого предпринимательства;

б) адвокаты и нотариусы, частные детективы;

в) предприятия с численностью работающих менее 100 человек;

г) только индивидуальные предприниматели.

 

47. Размер земельного налога зависит:

а) от результатов хозяйственной деятельности;

б) от площади землевладения;

в) устанавливается в виде стабильных платежей в расчете на год;

г) от категории земель.

48.Налоговое законодательство включает:

а) законы и указы Президента РФ;

б) законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты министерств и ведомств;

в) нормативные правовые акты высших органов власти и управления РФ и субъектов РФ;

г) законы и иные нормативные правовые акты законодательных (представительных) органов всех уровней;

49. Конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам:

а) устанавливающим новые налоги;

б) устанавливающим новые налоги или ухудшающим положение налогоплательщиков;

в) устанавливающим новые налоги или изменяющим условия взимания существующих налогов;

г) любое ущемление прав налоголпетльщиков.

50. Придание законам о налогах обратной силы означает:

а) принятие закона по истечении срока уплаты налога;

б) принятие закона по истечении налогового периода по конкретному налогу;

в) принятие закона после совершения событий или действий, в результате которых возникла обязанность уплатить налог;

г) принятие закона после представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации или расчета налога.

 

51. Акты законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушения налогового законодательства:

а) могут иметь обратную силу по указанию законодателя;

б) не могут иметь обратной силы;

в) имеют обратную силу во всех случаях;

г) могут иметь обратную силу по усмотрению самого налогоплателщика.

52. Постановления Правительства РФ по вопросам налогообложения:

а) не относятся к налоговому законодательству;

б) относятся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда они приняты на основе делегированных полномочий;

в) относятся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда они приняты по вопросу, не урегулированному федеральным законом;

г) относятся к налоговому законодательству в любом случае.

 

53. Прием и взимание налогов производят:

а) сборщики налогов;

б) налоговые органы;

в) сборщики налогов и налоговые органы;

г) налоговые органы, налоговые агенты исборщики налогов.

 

54. Налогоплательщики обязаны сохранять данные бухгалтерского учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в течение:

а) трех лет;

б) четырех лет;

в) пяти лет;

г) постоянно.

 

55. Предметом договоренности налогоплательщиков и финансовых органов может быть:

а) размер платежа налога;

б) срок уплаты налога;

в) порядок уплаты налога;

г) основание и порядок применения налоговой льготы.

 

56.Отличительным признаком налогового обязательства от гражданско-правового является:

а) односторонний характер;

б) гарантированность;

в) только положительное содержание;

г) только отрицательное содержание.

 

57.Налоговое обязательство является относительным. Это означает, что:

а) обязательство имеет строго определенный состав участников;

б) обязательство несет элемент принуждения для налогоплательщика;

г) законодательство устанавливает признаки субъектов налога, а не их персональный состав;

г) законодательство устанавливает условия определения суммы налога, а не его размер.

 

58. Неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц налогоплательщики:

а) имеют право не выполнять;

б) обязаны выполнять без права дальнейшего обжалования;

в) обязаны выполнить, но имеют право обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган или с иском в суд;

г) обязаны выполнить, но имеют право на обжалование, а также на компенсацию убытков;

 

 

59. В соответствии с НК РФ плательщиками налогов и сборов являются:

а) юридические лица;

б) юридические лица, их филиалы;

в) юридические лица, их филиалы и представительства;

г) юридические лица, их филиалы, другие обособленные подразделения, составляющие отдельный баланс и обладающие отдельным счетом.

 

60. Декларация должна быть представлена в налоговый орган налогоплательщиком:

а) только лично;

б) лично или по почте;

в) только по почте или телекоммуникационным сетям;

г) лично или по почте или по телекоммуникационным сетям.

 



2018-07-06 566 Обсуждений (0)
Для студентов всех форм обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для студентов всех форм обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)