Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обучение приемам использования собаки в полевой службе войск



2018-07-06 350 Обсуждений (0)
Обучение приемам использования собаки в полевой службе войск 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

При охранении на месте

 

Цель обучения. Несение службы охранения на месте (особенно ночью) на передовых линиях и предупреждение дозора при случаях возможного приближения разведки или частей неприятеля.

Выбор собаки . Обычно при прохождении приемов общего воспитательно-дисциплинарного цикла, выявляются наклонности собаки и ее характер. Для работы в службе охранения, а равно и для разведки выбираются собаки смелые, жизнерадостные, достаточно злобные, легко возбудимые хотя бы и слабыми раздражителями и несколько недоверчивые к чужим людям.

Прежде всего разберем наше задание: нам нужно иметь такую военную собаку, которая, находясь в сторожевом охранении, в силу своих обостренных чувств, особенно ночью, обнаруживала бы попытки разведки неприятеля, а возможно и его наступление, и каким-либо способом сообщения предупреждала бы об этом наши сторожевые части.

Собака была издавна отличным сторожем и потому так называемые сторожевые инстинкты безусловно заложены в ней, являясь врожденными. Кроме того, мы прекрасно знаем, что чувства собаки развиты в значительно большей степени, нежели у человека, а ночью, когда вообще все чувства обостряются, собака представляет собою, безусловно, более чуткого и бдительного сторожа, нежели человек.

Возникает ряд вопросов примерно следующего содержания:

1) где определяется место собаки в охранении,

2) каким образом собака сообщает о замеченной опасности,

3) как приучить ее вообще к несению службы сторожевого охранения.

Наиболее рациональным и правильным определением местонахождения собаки можно считать нахождение ее непосредственно у дозорного. Это вполне отвечает и основному заданию.

Дозорный пользуется собакой, как усилителем своего зрения, слуха и обоняния, отсюда и место собаки при дозорном,дабы по поведению собаки дозорный мог всегда и немедленно узнать о приближающейся опасности.

В 1926 г. по вопросу об использовании собаки в охранении было выдвинуто два предложения: одно сводилось к тому, чтобы собака находилась не непосредственно у дрессировщика, а выдвигалась на 150—200 шагов вперед и оставалась там (так называемая «дальняя сторожевка»); сигналом же опасности при таком положении собаки являлись движения собаки, дергающие сигнальную веревку, конец которой находился в дозоре.

Но вскоре опыт показал нецелесообразность этого построения сторожевки, ибо возник вопрос, что же должна делать прикрепленная к колышку или даже не прикрепленная собака при движении на нее неприятеля, — или попадать, безусловно, в «плен», или бежать к своему дозору, но бежать назад для злобной собаки чрезвычайно трудно, так как здесь нужно перебороть наступательные инстинкты. Все это и указало о нецелесообразности такого построения приема. Гораздо важнее является вопрос о способе оповещения об опасности. Второе предложение, будучи чрезвычайно оригинально построено, сводилось к следующему: к поясу дозорного привязывался маленький аппорт («бринзель») и собака в момент приближения опасности должна была молча схватывать и тянуть этот «бринзель», — таковое действие и являлось сигналом.

 

 

Рис. 17. Сторожевое охранение

 

Безусловно, обучение этому приему довольно затруднительно по следующим причинам. Здесь прежде всего у собаки нужно воспитать общее недоверие и злость к тому неизвестному, который олицетворяет собой опасность, затем нужно воспитать связь между появлением опасности и обязательным отнятием «бринзеля», ибо только эта связь и могла заставить собаку схватывать и тянуть «бринзель». Но, к сожалению, прием этот, возможно эффектный для публичных демонстраций, очень и очень сомнителен в выполнении работы при реальной обстановке, ибо у собаки при таком построении приема борятся два начала: одно заставляет ее настораживаться и стремиться вперед (инстинкт наступательный) и другое (искусственно созданное) заставляет ее, наоборот, делать 2-3 шага назад к дрессировщику и схватывать за бринзель. Трудно сказать, что пересилит в реальной обстановке, когда «опасность» может появиться не через 5 минут после выхода на сторожевку, а через 2-4 часа, врожденный ли инстинкт, зовущий ее к лаю и влекущий вперед, или подергивание за бринзель, висящий у дрессировщика. Опыты 1926 г. показали трудность и нецелесообразность, по моему мнению, этого предложения. Кроме того, нецелесообразно и обучение дерганью за бринзель, ибо нельзя допустить мысли о том, что дозорный будет спать и его толчками придется будить. Единственное оправдание «бринзеля», по-моему, это заглушение лая, в виду взятия бринзеля в пасть собакой.

Лучшим способом оповещения, наиболее легко достигаемым, является, я бы сказал, использование врожденного инстинкта и естественных движений (поведения) собаки, поэтому проработку сторожевой службы военной собаки я считаю следующей:

1) Развитие сторожевых инстинктов и приучение к внимательной и бдительной сторожевке (в начале реакция вызывается более грубым проявлением возбудителя, а затем собака начинает реагировать на мельчайший шорох).

2) Заглушение лая(этого естественного разряда накопившегося напряжения организма, под влиянием возбуждения, идущего от внешнего мира).

3) Естественное настораживание (поведение) собаки, при приближении опасности и естественное стремление вперед, вызывающее натягивание поводка, который и пристегнут к поясному ремню дозорного. Последнее заменяет более сложную хватку за бринзель, если бы это и было нужно.

Указанная выше разработка построена на врожденных, инстинктивных действиях собаки, а потому, я считаю, наиболее легка в достижении, наиболее рациональна и безотказна в исполнении.

Обучение сводится в принципе к следующему: после того, как у собаки будет воспитана, путем натравливания, недоверчивость к посторонним и явно выраженная злоба, дрессировщик начинает работу по сторожевке днем. Для этого он уходит с собакой (без помощника) в уединенное место (дабы отвлечения внешнего мира совершенно не имели места) и, привязав собаку к поясному ремню, начинает ждать.

После некоторой паузы из-за кустов или деревьев показывается помощник (ушедший несколько ранее) и, с легким шумом приближаясь к собаке, делает наступательные движения. Такое положение безусловно возбуждает собаку и она или настораживается, или делает попытку броситься вперед, натягивая поводок.

Для слабо реагирующей собаки дрессировщик должен давать вспомогательную, натравливающую команду «фасс, слушай» (впоследствии после выучки «фасс» отпадает, а «слушай» останется командой, вызывающей наиболее напряженное настораживание).

Безусловно, напряжение организма собаки в этот момент будет настолько велико, что оно, естественно, выльется в лай, но об этом несколько после.

После того как собака даст желаемую реакцию, появившийся помощник скрывается, а собаку хвалят.

После ряда повторных упражнений наступает момент, когда у собаки устанавливается связь процесса сторожевки с естественным настораживанием.

Мы сказали несколько ранее, что помощник приближается с шумом — это было сказано вполне сознательно и требуется тактической постановкой приема. Вскоре дрессировщик переходит к работе в сумерки, когда зрительное впечатление от идущего помощника уже теряет свою остроту, и собака, главным образом, реагирует на производимый шум. Затем наступает такой момент, когда работа ведется при полной темноте и собака реагирует исключительно на шум, но рефлекс уже закреплен и постепенное заглушение шума, доводящее его до почти ничтожного шороха, все же дает нужную реакцию (к шуму надо отнести хруст веток, шаги, звук оружия и т. п.). Нужно добиться того, чтобы чем меньше и слабее являлся шорох, тем бдительней и напряженней была бы собака.

Необходимо отметить, что очень часто молодые дрессировщики, выводя на занятия собак, начинают производить возбуждающий шум вскоре после установки собаки, и производят его через определенные промежутки, — с одной стороны, это быстро у собаки устанавливает нежелательную связь, а с другой стороны — делает ее бдительно напряженной (ожидающей шума) только на незначительный первый период времени.

Места работы и помощников необходимо постоянно менять, также в целях избежания нежелательных связей.

Как сделать, чтобы собака не лаяла при получении возбуждений?

Безусловно, лучшее средство — это хирургическая подрезка голосовых связок у сторожевых и разведывательных (не караульных) собак или применение соответствующего намордника. Заглушение же лая посредством перебарывания инстинкта, путем дрессировки, представляет собой чрезвычайно трудную, систематическую работу.

Для рациональной и правильной постановки обучения начинающим дрессировщикам нужно дать один совет: условия сторожевого охранения всегда можно создать точно такие же, какие они были бы и в районе реальной обстановки фронта. Поэтому, никогда не нужно «играть» в сторожевое охранение. Так, например, никак нельзя допускать, чтобы дрессировщик, придя к месту сторожевки вместе с помощником и собакой, предлагал последнему уйти вперед, дабы он мог начать наступать оттуда. Это положение, безусловно, не вызовет требуемой реакции у собаки, ибо все его построение неестественно. Нельзя допустить ни малейшего шума в окружающей среде и только при таких обстоятельствах серьезного подхода к делу и создания естественных, реальных условий ночных сторожевок — собака привыкнет к ним, как к естественной необходимости настораживания и к определенным, указанным выше, действиям.

 



2018-07-06 350 Обсуждений (0)
Обучение приемам использования собаки в полевой службе войск 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обучение приемам использования собаки в полевой службе войск

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)