ЯВЛЯТЬСЯ, -яюсь, -яешься; несов.
ПРАВИЛО, -а, ср. 1) Установленные государственной властью общеобязательные законы. Правила поведения в общественных местах. 2) Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь. Правила внутреннего распорядка. 3) Положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких-нибудь явлений. Правила арифметики. 4) Образ мыслей, норма поведения, обыкновение, привычка. Человек строгих правил. Взять себе за правило. Обманывать не в его правилах. Правильный ответ: 3
Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: определить, в каком из лексических значений употреблено в предложении многозначное слово, можно только из контекста, используя приём подстановки: поочерёдно подставить вместо многозначного слова в предложение каждое из его толкований; если предложение при этом не утратит своей смысловой цельности, значит, это показатель того, что ответ является правильным. Алгоритм выполнения задания: 1.Внимательно прочитайте задание. 2.Найдите указанное предложение. 3.Включите каждое из предложенных лексических толкований взамен слова, данного для анализа. 4.Определите, потеряло или не потеряло предложение в ходе проведённого лингвистического эксперимента своей смысловой цельности: · если предложение не потеряло своей смысловой цельности - ответ верен; · если смысл предложения изменился - ответ неверен. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание № 1 Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)Московские меценаты не были ни великими художниками, ни гениальными артистами. (2)(...) они вошли в историю отечественной культуры, потому что способствовали её развитию. (З)Как правило, это были выходцы из московского купечества, представители богатейших промышленных и купеческих династий России. 1) Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 2) Московские меценаты - представители богатейших промышленных и купеческих династий России. 3) Московские меценаты, как правило, представители богатейших промышленных и купеческих династий России, вошли в историю отечественной культуры потому, что способствовали её развитию. 4) Московские меценаты вошли в историю отечественной культуры, так как они были представителями богатейших промышленных и купеческих династий России. 5) Московские меценаты, будучи великими художниками и гениальными артистами, внесли большой вклад в развитие российской промышленности. 6) Представители богатейших промышленных и купеческих династий России, будучи меценатами, много сделали для развития отечественной культуры. Ответ:___________________ . 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Поэтому Так, Несмотря на это, Кроме того, Во-первых, Ответ:___________________ . 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИСТОРИЯ,-и, ж. 1) Действительность в её развитии, движении. Законы истории. 2) Наука о развитии человеческого общества. История средних веков. 3) чего. Ход развития, движения чего-нибудь. История нашей дружбы. История болезни (карта, в которой регистрируются изменения в состоянии больного). 4) чего или какая. Наука о развитии какой-нибудь области природы, знания. Естественная история (устар.). История театра. 5) Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю. История мира. Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории. 6) Происшествие, событие, преимущественно неприятное (разг.). Попасть в историю. Ответ:___________________. Задание № 2 Прочитайте текст и выполните задания 1-3. 1)Греки украшали керамические изделия орнаментальной и сюжетной росписью, в том числе сценками из повседневной жизни. (2)Эти изображения дали учёным представление о том, как выглядели древние греки, что носили, какие у них были дома и мебель и какую жизнь они вели. (3) (...) керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях, так как греки украшали их орнаментальной росписью. 2) Для украшения керамических изделий древние греки широко использовали сюжетную живопись, что подтверждают данные археологических исследований. 3) Изображения на керамических изделиях дали учёным представление о жизни и быте древних греков, поэтому они так важны при археологических исследованиях. 4) Керамические сосуды важны в археологических исследованиях, так как дали учёным представление о том, какого уровня достигло развитие ремесла в Древнем Риме. 5) Древние греки украшали керамические изделия не только орнаментальной, но и сюжетной росписью, что даёт археологам представление об их повседневной жизни. Ответ:___________________. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Дело в том что Однако Несмотря на это, Именно поэтому Итак, Ответ:___________________. 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЖИЗНЬ, - и. ж. Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Жизнь Вселенной. Законы жизни. Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Жизнь растений. Рисковать жизнью. Спасти жизнь кому-то. Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-нибудь период. Короткая, долгая жизнь. В начале, в конце жизни.Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Общественная жизнь. Семейная жизнь. Духовная жизнь. Кипучая жизнь. Ответ:___________________.
Задание № 3 Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. (2)Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные в своих трудах пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. (3) (...) интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. 2) По мнению учёных, интенсивность цвета осенних листьев зависит не от погоды, а от глобального потепления климата. 3) Изучив, как климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу о том, что интенсивность окраски осенней листвы зависит от погоды. 4) Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев уверены, что интенсивность окраски осенних листьев зависит от погоды. 5) Проведя специальные исследования, учёные сделали вывод о том, что интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды. Ответ:___________________. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Однако Несмотря на это, Таким образом, Вопреки этому Например, Ответ:___________________. 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРУД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ТРУД, -а, м. 1) Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный труд. Физический труд. Научная организация труда. Производительность труда. Право на труд. 2) Работа, занятие. Тяжёлый труд. Дневные труды. Заплатить за труды. 3) Усилие, направленное к достижению чего-нибудь. Взять на себя труд сделать что-нибудь. Не дал себе труда подумать (не захотел подумать). С трудом уговорил кого-нибудь. 4) Результат деятельности, работы, произведение. Труд всей жизни. Список печатных трудов. 5) Привитие умения и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду. Ответ:___________________. Задание № 4 Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. (2) (...) каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. (3)Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности — востребованными другими людьми. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Решение, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека. 2) Среди многих принимаемых человеком решений самым главным является решение о выборе будущей профессии. 3) Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе. 4) Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию. 5) Только тогда человек ощущает себя нужным другим людям, когда его способности и Ответ:___________________. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Во-первых, Наоборот, Иными словами, Именно Итак, 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДОРОГА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ДОРОГА, -и, ж. 1) Узкая полоса земли, предназначенная для продвижения, путь сообщения. Просёлочная дорога. Шоссейная дорога. Обочина дороги. 2) Место, по которому надо пройти или проехать, путь следования. По дороге к дому. Сбиться с дороги. 3) Путешествие, пребывание в пути. Устал с дороги. Взять еды на дорогу. 4) перен. Средства достижения какой-либо цели, жизненный путь. Труд - дорога к успеху. Ответ:___________________.
Задание № 5 Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)Умозрительный способ исследования природы глубоко чужд Копернику, и на титульном листе его книги стоит суровое предупреждение: «Да не входит никто, не знающий математики». (2) (...) главными методами его работы становятся наблюдение и расчёт. (3)Отныне эти методы прочно и навсегда войдут в науку, всё более тесня голословные рассуждения, не подкреплённые опытом и логикой. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) На титульном листе книги Коперника стоит суровое предостережение: “Да не входит никто, не знающий математики”. 2) Голословные, ничем не подкреплённые рассуждения в науке благодаря Копернику были потеснены методами наблюдения и расчёта. 3) Коперник высоко ценил математику, а другие науки были ему чужды. 4) Умозрительный способ исследования природы, подкреплённый опытом, был чужд Копернику. 5) Наблюдение и расчёт - главные методы Коперника - прочно вошли в науку. Ответ:___________________. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Именно Однако Например, Во-первых, Наоборот, Ответ:___________________. 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАСЧЁТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РАСЧЕТ, -а, м. 1) Предположение, основанное на учёте каких-то обстоятельств. Прийти с таким расчётом, чтобы застать всех дома. 2) Уплата денег за работу, по обязательствам. За наличный расчёт. 3) Наказание, возмездие, расплата. Расчёт за содеянное будет скорым и неизбежным. 4) Математическое, техническое вычисление. Ошибка в расчёте. Расчёты нового двигателя. 5) Соображения, направленные на получение какой-либо выгоды. Жениться по расчёту. 6) Бережливость, расчётливость в расходовании средств. Расчёт за умеренность и трудолюбие - вот три моих верные карты! Ответ:___________________. Задание № 6 Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)В Арктике и Антарктике - полярных областях нашей планеты, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом. (2)3десъ распространены многолетние скопления льда - ледники, которые образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять. (3) (...) ледниковый лёд содержит мало примесей, и при таянии из него получается самая чистая вода, которую сейчас всё чаще используют в лечебных целях. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Ледники образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, - в Арктике и Антарктике, а также высоко в горах. 2) Высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом, который содержит мало примесей и используется в разных целях. 3) Чистую воду можно получить только изо льда, который образуется в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, то есть в полярных широтах. 4) В Арктике, в Антарктике и высоко в горах находятся ледники - многолетние скопления содержащего мало примесей льда, при таянии которого получается чистейшая вода, используемая в лечебных целях. 5) В Арктике и Антарктике - полярных областях нашей страны, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта людом и снегом. Ответ:___________________. 2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Так Так как Не случайно Ведь Вопреки этому Ответ:___________________. . 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОБЛАСТЬ, - и, мн. -и, -ей, ж. 1) Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы. 2) Крупная административно-территориальная единица. Автономная область. Московская область. Начальство из области (из областного центра; разг.). 3) чего и какая. Пределы, в которых распространено какое-нибудь явление, зона, пояс. Область вечнозелёных растений. Озёрная область. 4) чего и какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени. В грудной области. 5) перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область науки. Отошло в область преданий. Специалист в области математики. Ответ:___________________.
Задание № 7 Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)Причиной волн являются ветры, дующие вдоль поверхности воды. (2)(...) вода и не течёт вслед за ветром, она всё же взлетает вверх в направлении ветра, образуя гребни, затем падает вниз и возвращается на своё место, делая при этом круги в вертикальной плоскости. (3)Вот почему предмет, плавающий на волнах, лишь поднимается вверх и опускается вниз, но никуда не движется. 1) Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 2) Причиной волн являются дующие в разное время суток ветры, которые вызывают колебание водной глади. 3) Ветер поднимает волны, которые, опускаясь, возвращаются на своё прежнее место, поэтому предметы, плавающие в воде, никуда не движутся. 4) Волны под действием ветра делают круги в вертикальной плоскости, образуя при этом гребни и передвигая плавающие по воде предметы в направлении самого ветра. 5) Плавающие в волнах предметы лишь поднимаются вверх и опускаются вниз, оставаясь на месте, так как вызванные силой ветра волны совершают круги только в вертикальной плоскости. 6) Вода не течёт вслед за ветром, а взлетает вверх в его направлении, образуя гребни волн. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Во-первых, Не случайно Зато Хотя Именно Ответ:___________________. 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯВЛЯТЬСЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯВЛЯТЬСЯ, -яюсь, -яешься; несов. 1) Приходить куда-нибудь по вызову, по какой-нибудь официальной надобности. Являться в суд. 2) Приходить куда-нибудь, прибывать. Домой являлся только вечером. 3) Возникать, начинать существовать. Являлась мысль. 4) Быть, служить чем-нибудь. Его поступок является новым доказательством дружбы. Ответ:___________________.
Задание № 8 Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)Водоросли - главные производители органических веществ в подводном мире, однако если в воде их слишком много, то имеющийся в ней кислород потребляется ими полностью и не достаётся рыбам и животным. (2)Многие обитатели таких водоёмов погибают из-за нехватки кислорода. (3) (...) основной источник пищи для подводной фауны может стать и причиной их гибели. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Водоросли - основной источник пищи подводных животных и главные производители органических веществ в водной среде. 2) Основной источник пищи всех водных животных - водоросли. 3) Большое количество водорослей - основного источника пищи подводной фауны - может стать причиной гибели подводных животных и рыб, вызвав нехватку кислорода в водоёме. 4) Водоросли могут погибнуть, если имеющийся в воде кислород будет полностью потреблён живущими в водоёме рыбами и животными. 5) Подводная фауна может погибнуть, если её представителям не будет хватать кислорода из-за постоянно увеличивающегося количества водорослей. Ответ:___________________. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Наоборот, Вероятно, Даже Итак, Например, Ответ:___________________. 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МИР, -мн., -ы, -ов, м. 1) Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира. 2) ед. Земной шар, земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир. 3) Объединённое по каким-либо признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный мир. Научный мир. 4) Отдельная область жизни, явлений, предметов. Мир звуков. Внутренний мир человека. Мир увлечений. 5) ед. (предл. в миру). Светская жизнь, в противоположность монастырской жизни, церкви. 6) (предл. на миру). Сельская община с её членами (устар.). С миру по нитке – голому рубашка (посл.). Ответ:___________________.
Задание № 9 Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)Письмо рисунками называется пиктографией (от латинского pictus - живописный и греческого grapho - пишу). (2)Пиктографическое письмо по форме напоминает ребусы: каждый знак-рисунок передаёт не звуки языка, не слоги, а определённое понятие, которому в языке соответствует слово. (3) (...) рисуночная запись сообщения может переда- 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Письмо рисунками - пиктография - напоминает ребусы: рисуночная запись сообщения передаёт мысль целиком, не выделяя отдельных понятий. 2) В пиктографическом письме каждый знак-рисунок может передавать не только звуки языка, но и слоги. 3) В пиктографическом письме рисуночная запись не всегда передаёт мысль целиком, но и может обозначать какое-либо понятие. 4) Пиктография - от латинского pictus - живописный и греческого grapho - пишу. 5) В пиктографии — письме рисунками — знак-рисунок может обозначать понятие или передавать мысль целиком. Ответ:___________________. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Не только Хотя Кроме того, Ведь Зато Ответ:___________________. 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ФОРМА, -ы, ж. 1) Способ существования содержания (во 2-м знач.), неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания. 2) Внешнее очертание, наружный вид предмета. Квадратная форма. 3) Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная форма стиха. 4) В языкознании: материальное выражение грамматического значения. Форма слова. Формы словоизменения. 5) перен. Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности). Удобная форма для прикрытия чего-нибудь. По форме только правильно. 6) Установленный образец чего-нибудь. Дать сведения о форме. Готовые лекарственные формы (готовые лекарства). Ответ:___________________.
Задание № 10 Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)Даже очень прочные и твёрдые вещества, (...) железо, можно нагреть до такой температуры, что они становятся жидкими. (2)При ещё более высоких температурах жидкие металлы превращаются в газ. (3)И наоборот, вещества, встречающиеся в природе при нормальных температурах в газообразном состоянии, можно охладить до такой 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Твёрдые вещества при высоких температурах становятся жидкими, а жидкие металлы при более высоких температурах превращаются в газ, и наоборот, газообразные вещества при охлаждении разжижаются или отвердевают. 2) Все металлы при повышении температуры переходят в газ, а вещества, находящиеся при нормальных температурах в газообразном состоянии, сразу становятся твёрдыми. 3) При изменении температуры многие твёрдые вещества могут стать жидкими или перейти в газообразное состояние. 4) Если газообразные вещества при сильном охлаждении становятся жидкими или даже твёрдыми, то жидкие металлы при нагревании превращаются в газ, а железо при очень высоких температурах разжижается. 5) Железо можно нагреть до такой температуры, что оно станет жидким, а при более высокой температуре оно переходит в газообразное состояние. Ответ:___________________. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). именно во-первых, например, так только Ответ:___________________. 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРИРОДА, -ы, ж. 1) Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая природа (неорганический мир: не растения, не животные). Живая природа (органический мир). 2) Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы. 3) Места вне города (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу. 4) перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). Природа социальных отношений. Вирусная природа заболевания. Ответ:___________________.
Ответы ЗАДАНИЯ 1-3
Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Задание № 4
Задание № 5
Задание № 6
Задание № 7
Задание № 8
Задание № 9
Задание № 10
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |