Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Задание 1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В зарослях всю ночь жалобно крякали утки или какие-то другие птицы.

2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

5) Дрожащими от волнения руками расстегнул он ворот рубашки и дышать сразу стало легче.

Ответ:_____

Задание № 2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

3) На сад опустился сумрак и погас уже едва дрожащий золотой свет солнца.

4) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

5) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

Ответ:_____

Задание № 3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ночью поезд мчался в неясную даль и мне вспоминался зимний день в горах Ала-тау.

2) Споры грибов хорошо сохраняются как при высоких так и при низких температурах.

3) В своих картинах Левитан не уходил в сказочный мир или в древнерусскую старину.

4) Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый воздух и свежая зелень придают картине высшую степень одухотворённости.

5) Сверкнула молния и послышался удар грома.

Ответ:_____

Задание 4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Воины вооружены мечами и пиками и одеты в железные латы.

2) Туман редел и становилось темнее.

3) За окном рос раскидистый вековой вяз и тени от его листвы гуляли по стенам тёмными бесформенными разводами.



4) Пушку нужно осмотреть да хорошенько вычистить!

5) Наука XVI века стремилась как к синтезу наблюдения и математического расчёта так и к определению философской сущности вещей.

Ответ:_____

Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.

2) На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.

3) Вечером ветер перешёл в ураган и царство тишины превратилось в кромешный ад.

4) Ученица не отвечала и пауза затянулась.

5) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

Ответ:_____

Задание 6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

4) Матрос энергичными рывками выдёргивает скрепляющий мешок конец верёвки и в образовавшуюся брешь хлещет потоком рыба.

5) Попутчик не расслышал сказанного или пренебрёг моим намёком.

Ответ:_____

Задание 7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Самые первые архивы в России возникли вместе с монастырскими книжными и рукописными собраниями.

2) Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна.

3) Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

4) Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то приглушённые крики.

5) К утру относительное затишье наконец установилось и появилась надежда у уставших людей на отдых.

Ответ:_____

Задание 8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Художники конца XX века проявляли особый интерес к патриархальному русскому укладу и на их полотнах появился образ воссозданной легендарной Руси.

2) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.

3) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.

4) Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.

5) Попутчик не расслышал сказанного или пренебрёг моим намёком.

Ответ:_____

Задание 9. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Земляникой да черникой полны наши леса!

2) Учебник М.В. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора он издавался трижды.

3) С трудом различаю цвет и очертания и людей и животных и предметов.

4) Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом.

5) По вечерам хозяин или читал или играл в шахматы.

Ответ:_____

Задание № 10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.

3) Дважды ему попадались маленькие полянки и тогда можно было взглянуть на мерцающие в вышине звёзды.

4) Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.

5) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

Ответ:_____

 

Ответы

ЗАДАНИЕ 15

№ задания Ответ

 




Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2793)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)