Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценок при решении ситуационной задачи



2018-07-06 897 Обсуждений (0)
Критерии оценок при решении ситуационной задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




Ситуационные задачи для ИГА на специальность «Лечебное дело» квалификация «Фельдшер»

 

Задача № 1

Павлу 18 месяцев. Он весит 9кг, температура тела 38,20С. Его мать сказала, что у ребенка кашель длится 3 дня и трудно дышит.

При обследовании: ребенок может пить, рвоты и судорог не было, не летаргичен, в сознании. Число дыханий в 1минуту составляет 44, отмечается втяжение нижней стенки грудной клетки, затруднен выдох, слышно свистящее дыхание. Мать сказала, что это повторный эпизод.

Задание:

1. Поставьте предварительный диагноз, обоснуйте. Классифицируйте состояние ребенка.

2. Определите вашу тактику.

 

Эталон ответа

1. Пневмония. Астмоидное дыхание, обструктивный синдром.

2. Оценить состояние, оказать неотложную помощь:провести 3 цикла лечения быстродействующим бронхолитиком – сальбутамоломаэрозольно с интервалом 20минут. Вновь оценить состояние ребенка, определить тяжесть состояния. Если состояние по астмоидному дыханию улучшится, дать рекомендации матери об обращении ее к участковому педиатру для выработки дальнейшего лечения. Назначить антибиотик из расчета 100.000ед/кг перорально на 3 дня.

Задача № 2

Асель 8 месяцев. Она весит 6кг. Температура тела 390С. Асель кашляет уже 2 дня и у нее проблемы с дыханием. Она очень слаба. Асель отказывается от груди и от другого питья.

Объективно: у ребенка тяжелое состояние, поэтому отказывается от питья.Рвоты после любой пищи или питья нет. Судороги не отмечалисьЧисло дыханий в 1минуту составило 55, у ребенка отмечается стридор, резкий жесткий звук на вдохе, звук слышен на вдохе и на выдохе.

Задание:

1. Поставьте предварительный диагноз, обоснуйте. Классифицируйте состояние ребенка.

2. Определите вашу тактику.

Эталон ответа:

1. Стенозирующий ларингит, тяжелый круп.

2. Объяснить маме о тяжести состояния ребенка, объяснить о необходимости обязательной госпитализации для проведения следующего лечения: однократная доза перорального дексаметазона 0,6мг/кг, раствор адреналина 1:1000 аэрозольно, по показаниям оксигенотерапия

Задача № 3

Вы фельдшер ФАП. К Вам обратились родители ребенка 1,5года, ночью с жалобами на высокую температуру и кашель.

Ребенку 1,5года. Болеет 2 дня. Никуда не обращались. Беспокоил кашель, насморк, плохой аппетит. Температура тела 38,60С.

При обследовании. Общие признаки опасности не выявлены: ребенок может пить, рвоты, судорог не было. Во время осмотра ребенок реагировал на медицинского работника. Дыхание ровное, 38 в 1минуту, жесткое, хрипов нет. Втяжения нижней границы грудной клетки не выявлено. По остальным органам без патологий. При осмотре ротовой полости слизистая зева гиперемирована, отмечается мелкоточечная зернистость.

Задание:

1. Классифицируйте состояние ребенка, обоснуйте заключение.

2. Определите Вашу тактику.

Эталон ответа

1. Пневмонии нет. ОРИ: кашель.

2. Объяснить маме о состоянии ребенка, дать жаропонижающее средство ибуфен из расчета 5-10мг/кг, объяснить, когда они должны немедленно обратиться к медицинскому работнику (если температура не снижается и наблюдается затрудненное дыхание)

Задача № 4

Сае 4 года. Весит 15кг. Температура тела 37,50С. Мать доставила ребенка в ФАП с жалобами на жидкий стул, который длился 3 дня. Сегодня состояние ребенка резко ухудшилось, ребенок перестал пить и принимать пищу.

Фельдшер проверил общие признаки опасности. Со слов матери ребенок перестал пить и принимать пищу. Рвоты и судорог не было. Ребенок очень слабый. При разговоре с медицинским работником не реагирует на них.

Ребенок летаргичен, глаза запавшие, не может пить. Реакция кожной складки – расправляется более 2 секунд.

Задание:

1. Классифицируйте состояние ребенка, обоснуйте заключение

2. Определите Вашу тактику.

Эталон ответа

1. Острая диарея с тяжелым обезвоживанием (2категория срочности – 15минут)

2. Объяснить маме о тяжести состояния ребенка, о необходимости немедленной внутривенной ( так как ребенок не может пить и находится в тяжелом состояниии) регидратации в течении 6 часов, об оценке состояния ребенка каждые 1,5-2часа, об заключительной оценке состояния ребенка по истечении 6 часов для определения дальнейшей тактики.

Задача № 5

Мадине 3 года. Весит 14кг. Температура тела 38,50С. Родители срочно доставили ребенка в ФАП, вечером с жалобами на повторяющиеся судороги. Ребенок болеет в течение 3 дней. Беспокоил насморк, повышение температуры тела до высоких цифр, снижали жаропонижающими препаратами. Девочка постоянно плакала, жаловалась на головные боли. Была однократно рвота. Сегодня состояние ухудшилось.

Во время осмотра ребенок стонал. Судороги повторились по дороге в ФАП и во время осмотра.

Задание:

1. Классифицируйте состояние, обоснуйте Ваш диагноз.

2. Определите Вашу тактику.

3. Какое обследование должен провести медицинский работник, чтобы подтвердить диагноз.

Эталон ответа

1. Очень тяжелое фебрильное заболевание: рвота, судороги, головные боли.

2. Объяснить родителям о тяжести состояния ребенка, о необходимости немедленной госпитализации после оказания неотложной помощи: ввести антибиотик из расчета 100-200тыс.ед/кг в/м, дать жаропонижающий препарат – ибуфен из расчета 5мг/кг.

3. Проверить ригидность затылочных мышц

Задача № 6

Вы фельдшер, на вызове у ребенка 5 лет, посещающего детский сад. Болеет 3-5 день, беспокоили температура 38,0-38,50С, насморк, покашливание и светобоязнь. Не придавали значения, думали простуда. Вчера и сегодня появилась сыпь на лице, шее, начало распространяться на тело. Тоже не придавали значения, думали аллергия.

При осмотре состояние ребенка средней тяжести. Умеренно выражены симптомы интоксикации. Девочка вялая. На кожных покровах лица, шеи, тела отмечается пятнисто-папулезная сыпь, местами сливающаяся, выступает над эпидермисом. Девочка не может смотреть на свет, на яркое, отмечается выраженная гиперемия склер. Дыхание ровное. По органам без патологий.

Задание:

1. Классифицируйте состояние, обоснуйте свое заключение.

2. Проведите дифференциальную диагностику

3. Определите Вашу тактику.

Эталон ответа

1. Корь (катаральные признаки, сыпь, характерная для кори)

2. Провести дифференциальную диагностику сыпи (сыпь при скарлатине, ветряной оспе, менингококковой инфекции).

3. Провести алгоритм ведения ребенка с сыпью на фоне высокой температуры (2 категория срочности – 15минут): определить признаки кори, выявить осложнения кори (язвы во рту, помутнения роговицы), в зависимости от тяжести течения заболевания рекомендовать вызов педиатра на дом, либо госпитализировать в инфекционное отделение.

Задача № 7

Ребенку 20 дней. Со слов мамы, ранним утром у ребенка была рвота однократная сразу после кормления грудью. Через 1 час рвота повторилась и мама вызвала «Скорую». Судорог не было. Температура тела в пределах нормы. Не летаргичен и не без сознания.

Из анамнеза. Ребенок от первой беременности, первых родов. Родился в срок -38недель, с весом 3200г. Беременность протекала спокойно, гестозов не было. За весь период беременности инфекционных заболеваний не было. Генетический анамнез спокойный.

В течении 20 дней ребенок чувствовал себя хорошо, находился на грудном вскармливании.

Задание:

1. Поставьте предварительный диагноз, обоснуйте Ваш диагноз

2. Какое обследование необходимо для подтверждения диагноза?

3. Определите Вашу тактику

Эталон ответа

1. Очень тяжелое заболевание, предположительно острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК), перинатальный инсульт.

2. МРТ и КТ головного мозга, анализы крови, ЭхоЭГ.

3. Объяснить маме о состоянии ребенка, о необходимости срочной госпитализации в неврологическое отделение. Ребенок госпитализируется в реанимобиле, оснащенномкювезом.

 

Критерии оценок при решении ситуационной задачи

«5» - «Отлично» Студент дал правильную оценку клинической ситуации и выбрал оптимальную тактику. Задача решена полностью. Умеет отлично интерпретировать полученные знания.  
4- «Хорошо» Студент допустил неточности при решении ситуационной задачи. Задача решена, но допущены неточности. Умение интерпретировать полученные знания хорошего качества  
3- «Удовлетворительно» Нечетко сформулирован диагноз, упустил некоторые детали в оказании помощи пациенту, не способные значительно повлиять на прогноз и исход заболевания. Задача решена с серьезными упущениями. Умение интерпретировать полученные знания среднего качества  
2-«Неудовлетворительно» Студент не смог правильно оценить состояние больной(ого), не смог сформулировать диагноз и назвать этапы оказания помощи. Задачу не решил. Умение интерпретировать полученные знания отсутствуют.  

 

 



2018-07-06 897 Обсуждений (0)
Критерии оценок при решении ситуационной задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценок при решении ситуационной задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (897)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)