Ход непосредственно образовательной деятельности.
Конспект НОД открытого занятия по конструированию Из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Разработала: Федотова Любовь Сергеевна Цели:расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща. Задачи: Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых. Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми. Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения. Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы. Материал: строительный материал, деревья, фигурки,ткань, машины, игрушка Буратино, фарфоровая кукла Мальвина Интеграция: познание, безопасность, конструирование. Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно. Приемы: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент-появление куклы Буратино, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность. Ход непосредственно образовательной деятельности. Соединить столы и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты) Ход занятия: 1 часть. Организационно-мотивационная Воспитатель предлагает детям разгадать загадку: Если речка широка, Дети: Мост. Воспитатель –Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию. 2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь. Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи. Буратино: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел. Воспитатель – Что случилось? Буратино – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город. Воспитатель – Ребята, как вы думаете ,как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой? Кто помнит, как появился Буратино в сказке? (ответы детей) Воспитатель- правильно, Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде. Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине, но наш Буратино совсем не деревянный, а из ткани. Буратино- Да, даже, сели б я был деревянный, то не смог бы обойтись без вашей помощи, ведь река на столько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться. Воспитатель-Ребята, ну что? Поможем Буратино? Дети-Да! Воспитатель – Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным. Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам! - Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост) Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие) . - Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты. Буратино: Тогда отгадайте сначала мою загадку: Чтоб преграду одолеть, Чтобы вовремя поспеть, Чтобы речку обмануть, Через нее перешагнуть. Мастер так решил вопрос: Он через речку сделал… Ответы детей: мост.
В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен? Ответы детей. В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества. Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах(разводной мост,железнодорожный мост и т.д.) В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?» Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный Мост из бетона – Мост из бетонабетонный Мост из металла – Мост из металла металлический Мост из дерева – Мост из дерева деревянный Мост изо льда – Мост изо льда ледяной Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный Мост из камня - Мост из камня каменный В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят. Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»). В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста? Ответы детей. В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить. Физминутка «Буратино»
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |