Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Объяснение нового материала. Беседа.



2018-06-29 289 Обсуждений (0)
III. Объяснение нового материала. Беседа. 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект открытого занятия

По дополнительному образованию

(Вокальный ансамбль «Колокольчик»)

для учащихся 2 класса ГБОУ «Школа с углубленным изучением

предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства № 123»

 

 

Разработала: студентка 3 курса

бакалавриата очного отделения

направление «Музыкознание и

музыкально-прикладное искусство

профиль «Музыкальная педагогика»

Алтунина Виктория Владимировна

 

Москва 2016

 

Тема занятия:«Мы в ансамбле своем - дружно песенки поем»

Цель: пробудить у детей интерес к занятиям в вокальном ансамбле.

Задачи:

Воспитательные:

· дать первые навыки общения в вокальном коллективе;

· создать атмосферу праздничного настроения от первого знакомства с вокальным ансамблем;

· воспитывать чувство любви к прекрасному.

Развивающие:

· развивать внимание, память, воображение;

· развивать у детей творческую самостоятельность;

· развивать чувство ритма и музыкальный слух.

Образовательные:

· дать первоначальные представления о структуре занятия;

· познакомить детей с понятиями: инструментальный и вокальный голос, солист, ансамбль.

· дать первоначальные певческие навыки.

Методы обучения:

• наглядный (слуховой и зрительный);

• словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);

• индуктивный;

• дедуктивный;

• проблемно – поисковый;

• объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).

Оборудование, пособия и материалы.

Учебно-практическое оборудование:

· фортепиано;

· «Выставка» музыкальных инструментов (скрипка, флейта, гитара);

· музыкальный центр;

· учебная доска;

· элементы костюмов (шапочки петушка, кошки, ежика);

· наглядное пособие «Нотный стан»;

· наглядные пособия «Солист», «Дуэт», «Вокальный ансамбль»;

· воздушные шарики по количеству детей;

· блок-флейты по количеству детей;

· колокольчики по количеству детей.

Музыкальный материал:

· песенки-распевки:» Ежик», «Петушок», «Кошечка»;

· фонограмма песни «Воздушные шарики» (сл. и муз. И. Кабировой);

· И.С.Бах «Шутка»;

· Д. Скарлатти - Соната «Соль мажор»;

· Н. Паганини «Каприз».

Оформление кабинета.

На подиуме выставлены музыкальные инструменты: скрипка, гитара, флейта.

План занятия

1. Организационный момент (приглашение детей на занятие, приветствие). Время 3 минуты.

2. Слушание музыки. Время 5 минут.

3. Объяснение нового материала (беседа). Время 7 минут.

4. Вокально-хоровая работа (дыхательная гимнастика, распевание, разучивание припева песни «Воздушные шарики»). Время 20 минут.

5. Подведение итога занятия (опрос, поощрение детей). Время 10 минут.

 

     
       
     
     
     
     

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог приглашает детей в класс. Дети садятся на стулья.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть в вокальном классе! Меня зовут Виктория Владимировна. Я учу детей петь. А вы хотите научиться петь? Петь дружно? (Да!)

II. Слушание музыки.

Педагог:Давайте послушаем, как поет вокальный ансамбль «Дубравушка» песню «У моей России»! (Слушаем запись песни) Понравилось вам, как поют ребята? (да!)

III. Объяснение нового материала. Беседа.

Кто из вас знает, как называют человека, который поет? Правильно - певец. Голос человека, который поет, называется вокал или вокальный голос. Послушайте, как звучит мой голос. Я вам спою песню о музыкальном колокольчике. А вы мне поможете игрой на колокольчиках.

Педагог раздает детям колокольчики.

Педагог исполняет песню «Колокольчик». Дети звенят колокольчиками.

Голоса у всех людей звучат по-разному. Представьте, что к нам на занятие пришёл волшебник и раскрасил голоса в разные цвета. Как вы думаете, в какой цвет раскрасил волшебник мой голос?

Дети отвечают.

Педагог прикрепляет воздушный шарик-нотку соответствующего цвета на наглядное пособие «Нотный стан».

Педагог: Этот воздушный шарик обозначает мой вокальный голос. Давайте поселим мой голос в музыкальный домик. Голоса бывают не только у людей, певцов, но и у музыкальных инструментов.

Педагог:перед вамивыставка музыкальных инструментов. Какие инструменты вам знакомы?

Ответы детей.

Отгадайте музыкальную загадку.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательно мотив,

Поет так нежно…. Дети:Скрипка.

У скрипки тоже есть голос. Голос инструментальный.

Послушайте, как звучит голос скрипки.

Звучит фрагмент - Н.Паганини «Каприс».

Скажите, в какой цвет волшебник разукрасил бы голос скрипки?

Дети отвечают.

Педагог прикрепляет на наглядное пособие воздушный шарик-нотку соответствующего цвета.

Педагог: Этот воздушный шарик обозначает инструментальный голос скрипки.Отгадайте еще одну загадку.

Расскажу тебе, дружок,

В древние века –

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Мелодичный нежный звук.

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент. Дети:Флейта.

А теперь послушайте и скажите, какого цвета голос флейты.

Звучит фрагмент - И.Бах «Шутка».

Педагог прикрепляет на нотный стан соответствующий воздушный шарик-нотку.

Педагог: Кто знает, как называется этот инструмент? Дети: гитара.

Педагог: Давайте послушаем голос гитары.

Звучит фрагмент - Д .Скарлатти «Соната Соль мажор».

Дети называют цвет воздушного шарика. Педагог прикрепляет на наглядное пособие воздушный шарик-нотку соответствующего цвета.

А теперь, послушаем, как звучат ваши голоса.

Дети поют свое имя . Дети прикрепляют воздушные шарики - нотку соответствующего цвета на нотный стан.

Педагог: Посмотрите, голоса музыкальных инструментов и наши вокальные голоса выстроились в разноцветный музыкальный ряд.

Запомните!

Звук инструмента – инструментальный,

Голос певца и певицы – вокальный.

Давайте повторим эти слова вместе.



2018-06-29 289 Обсуждений (0)
III. Объяснение нового материала. Беседа. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Объяснение нового материала. Беседа.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)