Пятое предложение разобрать по членам и по частям речи.
Задание по русскому языку за курс 3 класса на лето (август). Все задания выполняй в отдельной тетради в широкую линейку. Старайся писать красиво и аккуратно. Упр.1 Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.У существительных определи падеж. (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса. Упр.2. Спиши. Вставь «Ъ» или «Ь». Выдели приставки, где они есть. Крыл..я, с..езд, здоров..е, об..явление, от..ехал, ра..езд, об..яснил, под..ехал, сынов..я, в..езд, об..едки, счаст..е, под..ём, об..единение, коп..ё, руж..ё, раз..ярённый, пред..явить, пред..юбилейный, сынов..я,ш..ёт. Упр.3. Разбери слова по составу: травка, кормушка, холмистый, беленький, красноватый, заморский, подоконник, осинник, подберёзовик, закипеть, поджарить, перебежать, маленький, медведица, тигрята, карандашик, домишко, маслёнка. Упр.4. Спиши. Вставь на конце сущ. мягкий знак ,где он нужен. ( На конце сущ. ж. р. после шипящих пишется мягкий знак. На конце сущ. м.р. мягкий знак не пишется). Подпиши над сущ. род. Молодеж.., малыш.., луч..,циркач.., мыш.., помощ..,ковш..,врач..,вещ.., нож.., овощ.., марш..,кирпич.., скрипач.., лож..,силач..,дич..,москвич..,сторож..,шалаш..,брош.., чертёж.., рож.., коттедж..,колледж.. . Упр.5.Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж имён существительных. Выполни все разборы. Утре…яя з…ря осв…тила мес…ность4. Звёзды на небе стали бл…днеть и п…гасли. Взошло3 в…с…ннее со…нце. З…л…той луч3 заиграл на верш..не могучего дуба. С реч…ки подул лё…кий3 в…терок. Задр…жали лист…я на осине3, засверкала р…са. Упр.6. Спиши слова, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.: Скользкий(скользить) Ре(з,с)кий ,ре(д,т)кий, у(з,с)кий, ло(в,ф)кий, сковоро(д,т)ка, перча(д.т)ка, блю(д.т)це, стри(ж.ш)ка,улы(б,п)ка. Упр.7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, где это возможно. Интерес..ный, извес..ный, опас..ный, звёз..ный, мес..ный, радосн..ый; сер..це, со..нце, чу..ство,счас..ливый. Упр.8. Спиши текст, раскрывая скобки. Определи тип текста(описание,повествование,рассуждение) На в(е,и)твях дерев(ъ,ь)ев в нашем дв(а,о)ре с(е,и)дят скв(а,о)рцы4. (А,О)ни кр(о,а)сиво п(о,а)ют. Я см(о,а)трю на птиц из (о,а)кна. Потом я од(е,и)ваюсь и вых(о,а)жу из дома. Со мной б(е,и)жит моя с(о,а)бака (к,К)нопка. Она гл(я,е)дит на скв(о.а)рцо(в,ф) и начинает лаять. Птич(ь)ки б(о,а)ятся лая (К.к)нопки и ул(е.и)тают. Я ж(а,о)лею об этом. Но с(о,а)бака в(е.и)села, она х(о,а)рошо ст(а.о)рож(и,ы)т уч(а,я)сток. Упр.9. Замени фразеологизмы глаголами-синонимами. Например: быть баклуши – бездельничать. Обвести вокруг пальца-.., намылить шею-.., надуть губы-..,зарубить на носу-..,клевать носом - .. Упр.10. Напиши синонимы к словам: жара, буря, красный, дорога, доктор, грусть, радоваться, большой. Тексты для списывания Падают листья. Пришла в парк волшебница осень. Чуть сыровато. На лёгких паутинках висят листочки. Как хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я провожаю глазами листок. Он падает на скамью. Михаил Михайлович Пришвин. Идёт человек по лесу. На деревьях тяжёлые шапки. Ёлки выпрямились. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой. Человек стукнул палкой по берёзе. Снег с вершины свалился. Русская красавица свободно вздохнула, выпрямилась. Так от одной берёзки к другой идёт писатель Пришвин. Он освобождает деревья от снежного плена. Лакомка. Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты. Соборная площадь. Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуется Грановитая палата. Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъёмные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов матушку-Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла. Приход весны. В начале мая приехал я из Москвы на Белое море. Я наблюдал за ходом весны прямо из окна домика. Перед моим окном был палисадник. Там росли молоденькие берёзки. Через их тонкие ветки мне была видна просторная гладь Белого моря. Оно уже очистилось ото льда. Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Птица летела с юга ночами. Море серебрилось и блестело. Списать, вставляя пропущенные буквы. В в … сеннем л … су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему к … ч … ть сережки у ольхи. Он (под) хватывает пыл … цу. Пыл … ца л … тит по всему л … су. Солнце (о) свещает яркие и пуш … стые цв … ты. Лес пахнет медом. Гудят пчелы и шм … ли. (Про) летают первые бабочки. Как все нарядно! Пятое предложение разобрать по членам и по частям речи. Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и спишите текст. Вчера веч…ром и ноч…ю шёл сне… . Липкий сн…жок обл…пил все ветки м…ей любимой б…рёзки. А под утро ударил моро… , сн…жок на ветках замёр… . Ст…ит б…рёзка, как хрустальная. Днём со…нце раст…пило сне…, искрясь и перел…ваясь, поб…жали по веткам серебряные змейки. Задание 2. В 1 предложении подчеркните главные члены. Задание 3. Выпишите из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подберите и запишите к ним проверочные слова. Задание 4. Сделайте разбор слов по составу: вечером, липкий, берёзки.
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. Был полден… . Р…бята вышли из дома и направились к лесу. Ярко св…тило со…нце. Небо было голубое. Стая жур…влей треугол…ником т…нулась к югу. Тр…ва пот…мнела, клонилась к з…мле. Лес в пёстрый наря… оделся. Задание 2. В 3 предложении подчеркните главные члены предложения. Задание 3. Выпишите из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подберите и запишите к ним проверочные слова. Задание 4. Сделайте разбор слов по составу: голубое, земля, нарядные. Зимний лес. Идёшь зимой на лыжах по тихому лесу и любуешься красотой. Спокойно стоят тёмные ели. Снежная шуба покрывает их ветки. Изогнулись под тяжестью снега тонкие стволы берёз. Зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев. Спит зимний лес. Изредка простучит пёстрый дятел. С широкой еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется алмазной пылью.
Наступление зимы. Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Зябко стало дубкам и берёзкам. Холод загнал в норки зверьков. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам тепло. Вдруг гулко каркнул ворон. Робкий заяц прижал от страха ушки. Школьники стали готовить кормушки для птиц.
Лес. Красив русский лес зимой. Белые кружева застыли на берёзках. Блестят пушистые шапки на вековых соснах. Вот и солнышко заглянуло в лес. Заискрились шишки на ветках ёлки. На лесной тропе затаилась рысь. На полянку вылетел рябчик. Он уселся на дерево. Ветерок весело играл с берёзами и осинками. Летел белый пух зимы. Лес запел песню. Зимняя ночь.
В лесу наступила ночь. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивал морозец. С вершины ели посыпался серебристый иней. В тёмном небе блестели зимние звёзды. Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка. Прокричал филин. В чаще что-то страшно ухнуло. По алмазной скатерти снегов пробежали ласки. Тихо пролетела над снежными сугробами сова. Как сказочный часовой, уселся на голом суку серый совёнок. В ночной темноте он всё слышит и видит. Тексты для диктантов Могучий дуб
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.
Слово для справки: осматривал.
Задания 1.
Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик: Проверяемые безударные гласные в корне слова Парные звонкие и глухие в корне слова Непроизносимые согласные в корне слова
2. Подбери синонимы к словам: изумрудная – … ; могучий – … .
Первые цветы
Настала ранняя весна. Все ямки до краёв полны водой. Быстро бегут по дорожкам ручьи. За городом местами лежит снег. На болотах из воды смотрят зелёные кочки. Над кочками стоят гибкие стебельки. На концах их лежат хлопья снега. Что это такое? Это цветы. Их назвали пушица. Тёплый пух спасает цветы от морозов. Они часто бывают утром в этих местах.
Задания 1. Разобрать по составу слова (по) дорожкам, стебельки.
2. Выписать из текста два слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Подчеркнуть данную безударную гласную.
Чудесный май
Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка.
Задания 1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж.
2. В девятом предложении (На вершину высокой ...). 3. Вдвенадцатом предложении (С раннего утра ...).
2. Разобрать по составу слово: майский; нарядный. Весна (списывание)
Весна пришла! Тонкие молодые берёзки потянулись и поздоровались с солнцем.
Встреча
Через весь лес каждое утро мальчик ходил в школу. Ему предлагали жить при школе, но он отказался.
Ветер Утром погода была великолепная, а вечером вдруг испортилась. Откуда-то поднялся могучий ветер и завладел городом. Казалось, даже колонны громадных зданий сейчас задрожат и упадут.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3267)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |