Задания на лето по русскому языку 5 класс.
(Выполнять в отдельной тетради) Задание 1. Прочитай текст №1. Найди 10 орфографических и 2 пунктуационные ошибки. Спиши в исправленном виде, объясните орфограммы. Братья Стас и Денис с дядей Петром Геннадьевичем катаются на парусной лотке по нашему местному озеру. Поднемается сильный ветер. Лодка стремится к берегу. Пассажиры пытаются увернутся от столкновения. Парус поварачивается лодка удаляется от берега и приблежается к островку в центре озерца. Экипаш высаживается и осматривается. На этом островке хорошо купаться – здесь пологий, песчаный пляж. Рядом кочается на ветру камышь. Из него появляются дикие утки. Пётр Геннадьевич и дети ришают остаться на островке довечера. Начинаит смеркаться. Пора возвращаться. Задание 2. Прочитай текст №2. Найди 10 орфографических и 2 пунктуационные ошибки. Спиши в исправленном виде, объясните орфограммы. Ученики нашего четвёртого класса посещают многие интересные кружки и секцыи. Мы смоим другом Колей занимаимся борьбой. На тренировке мы часто боримся. Иногда побеждает Коля. Бывает что я. Мы развиваем силу и лофкость. Если кто-нибудь обидит слабого мы сможем заступиться за ниго. А Денис и Витя ходят в музыкальную школу. Они играют на скрипках. Оля и Кирилл танцуют и посещают танцевальный кружёк. Костя играет в теннис. Антон и Илья целыми днями гоняют в хоккей на площадки во дворе. А ты занимаешся спортом. Ходишь в крушки? Танцуешь или рисуешь? Или много четаешь?
Задание 3. Прочитай текст №3. Найди 10 орфографических и 1 пунктуационную ошибку. Спиши в исправленном виде, объясните орфограммы. Вот и расстаяли последние сугробы. По влажной и грязной земле бегут весёлые, весенние ручейки. В нашем глубоком и широком овраге ручеёк привратился в настоящую бурную речку. Она снисла старый шадкий подгнивший мост и затопила узкуюпребрежнуюдалину. Проснувшийся лес наполнился щебетам птиц, вернувшихся из южных стран. У диких и домашних зверей в жизни наступают серъёзные перемены. Домашним животным предстоит снова пастись на пастбещах. Для диких зверей приходет время заботится о детёнышах. Задание 4. Прочитай текст №4. Найди 10 орфографических и 3 пунктуационные ошибки. Спиши в исправленном виде, объясните орфограммы. Юнаты Геннадий, Кирилл, Алла и Эмма бродят по весенему лесу и дышят прекрасным, чистым воздухом. Геннадий водит друзей по извесным только ему маршрутам. Ребята смотрят вакруг и видят много интересного. Они разглядывают свежую нежную травку гладятмяхкие травинки. Вот Кирилл вертит в руках большую красивую шишку. Дети рассматривают первые цветочьки. Юнаты не срывают их а опускаются рядом, нюхают, осторожно изучают. Природа нетерпит грубого вмешательства в свою жизнь. От нас зависет наладим ли мы дружескийкантакт с ней. Задание 5. Из данных ниже слов составь предложение по схеме, учитывай характеристику части речи, запиши Личн. мест. 1 лицо мн. ч. Им. п., глаг. 2 спр. прош. вр. мн. ч., мест., сущ. 3 скл. в В. п. мн. ч., предлог, сущ. 2 скл. в Р. п. ед. ч., запятая, глаг. 1 спр. прош. вр. мн. ч., сущ. 2 скл. в В. п. ед. ч., предлог, прилаг. в ед. ч. ж. р. Р. п., сущ. 1скл. в Р.п. ед.ч., союз, глаг. . 2 спр. прош. вр. Мн. ч., личн. мест. 3 лицо в ед. ч. Р. п., предлог, сущ. 2 скл. ср. р. в ед. ч. В. п., сущ. 2 скл. мужск. р. в Р. п. ед. ч., точка. мы , все, отпороли, вещи, чемодана, выбросили, шубы, и, мех, от, старой, из, постелили, его, на, дно, чемодана . Задание 6. Составь схему к предложению, описав части речи (см. задание выше). С длинной удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную ловлю.
Задание 7. Спиши, вставь пропущенные орфограммы и знаки препинания, объясни графически. 1) Хорошо слышно, как постук..вают, погромыхивают за рощей поезда. (Э. Шим) 2) Г..лубое небо пр..глядывает в рамке леса. (Д. Зуев) 3) (В)друг глухарь поднял голову ра..правил крылья и спланировал с дерева. Вышагива..т важно по снежному насту ост..рожнооглядывает..ся. (Д. Зуев) 4) Берег моря образовывал дли(нн,н)ую вогнутую дугу. (В. Пелевин) 5) Даша разгляд..вала узоры на покрытом ин..ем окне. 6) В воду рек опр..кидывались зори и тихо гасли. (В. Шукшин)
Задание 8. Спиши, вставь пропущенные орфограммы и знаки препинания, объясни графически. З..мой зайцы кормят..ся корой дерев..ев. За ночь они пр..таптываютглубокийсле.. в снегу. Если бы заяц х..дилпрямо то его сразу поймали бы. Трусость спаса..ткосо..о. Он бе..страшно ходит ночью (по) полям и лесам и (про)кладывает прямые следы. Когда же приход..т утро он от страха меч..тся из стороны в сторону. Проскач..т вперед, испуга..тся чего-то и (от)бежит назад по своему следу. Услыш..т какой-нибудь шорох — со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукн..т что-нибудь — косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светле..т, он ложится в снег.
Задание 9. Спиши, вставь пропущенные орфограммы и знаки препинания, объясни графически. Котик. Я читал томик стихов М..ршака. Вошла бабу..ка. В руках она держала пушистыйк..мочек. Это был рыжий кот..к. Он быстро спрыгнул забрался на журнальный столик и стал играть цв..тным к..рандашиком. Потом (Р,р)ыжик (на)шел клубочек (с) пряжей запутал все нитки и пер..ключился на резиновый мяч..к. Очень шустрый котенок! Я взял его (на) руки. Носик у кота был влажный. Мы п..шли с (Р,р)ыжиком в наш садик. Котенок спрятался под кустиком с..рени и начал наблюдать (за) мной. Я вытащил из к..рманапл..точек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платоч..ком, что (не) хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы (за)ставил его бросить пл..точек и помчат..ся на кухню к бабушке где ему д..стался лакомый кусочек. (110 сл.) Задание 10. Расставь абзацы так, чтобы получился текст, составь план. Орёл Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корма. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как бы просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл снова полетел к морю. Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл огляделся, сел на край гнезда и накормил детей. Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.
Синтаксис и пунктуация Задание 1. Какое предложение соответствует характеристике: побудительное по цели высказывания, восклицательное по эмоциональной окраске? 1. Дети, не бойтесь! Смелее, смелее! 2. Только ручей да осиновый лист что-то до боли родное бормочут! Задание 2. Определите в предложениях цель высказывания. 1. Пора нам, Тётка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши. 2. Алёша, Алёша, помоги мне поймать курицу! А - Сообщение. Б - Вопрос. В - Побуждение. Задание 3. Определите, словосочетаниями или предложениями являются примеры. 1. В повести говорится; кажется мне; давно уехал. 2. Начинается жизнь; карман набит; озеро далеко. А - Словосочетание. Б - Предложение.
Задание 4. Какой знак стоит в конце предложения? 1. От кого у тебя перстенёк золотой 2. Не падай духом Не умирай раньше времени 3. Ах, это ты, Чернушка А - Точка. Б - Вопросительный знак. В - Восклицательный знак.
Задание 5. Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов. 1. Здравствуй, хозяин! Жив ли ты? А - Распространённое. Б - Нераспространённое.
Задание 6. Что является признаком вопросительного предложения? 1. А ты берёшься помочь царевичу? 2. Съешь ли ты меня? 3. Чем же. ты. провинился? А - Интонация. Б - Вопросительное слово — местоимение. В - Вопросительное слово — частица. Задание 7. Определите подлежащее в предложениях. 1. Враги нам лучшие друзья... А - Враги. Б - Друзья 2. Что ветры мне и сине море? А - Ветры и море. Б -Что 3. О чём ты воешь, ветер ночной? А -Ветер. Б -Ты Задание 8. Какое предложение не имеет подлежащего? 1. И этот звон люблю я! . 2. Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный! Задание 9. Определите сказуемое в предложениях. 1. Кто ж этот путник? А - Кто. Б - Путник. 2. Их круг тесней уж становился А - Становился. Б - Становился тесней. Задание 10. Определите, ставится ли тире в простых предложениях. 1. Мой министр (?) не курица, а заслуженный чиновник. 2. «Да ты (?) ленивец», — отвечал король. 3. Эти камни (?) бриллианты, яхонты, изумруды и аметисты. А - Тире ставится. Б - Тире не ставится. Задание 11. Завершите высказывание. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если: 1. Подлежащее и сказуемое выражены именем существительным и глаголом. 2. Подлежащее и сказуемое выражены самостоятельными частями речи в начальной форме (кроме 3. Перед указательными словами это, вот, это значит. Задание 12. Продолжите предложение так, чтобы в нём нужно было поставить тире между подлежащим и сказуемым. Всем известно, что сорока — 1. Самая болтливая птица на свете. 2. В мороз летает у самой земли. 3. Как надоедливая трещотка. Задание 13. Какое предложение соответствует схеме: числительное + существительное глагол 1. Однажды в столицу приехали двое обманщиков. 2. Двум обманщикам отвели большую комнату. 3. Оба министра ни в чём не сознались. Задание 14. Определите необходимость запятой между однородными членами перед союзом и. 1. Мне слышался вечерний звон, гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов. 2. И помнил я кольчуги звон и блеск ружья и гордый, непреклонный взор и молодых моих сестёр. А. Запятая ставится. Б - Запятая не ставится. Задание 15. Выберите предложение с правильно расставленными знаками препинания при однородных членах с обобщающим словом. 1. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени. 2. В Обломовке верили всему — и оборотням, и мертвецам. Задание 16. Определите предложение с обращением. 1. — Оловянные солдатики! Оловянные солдатики! —закричал мальчик и от радости захлопал в ладоши. (Ему подарили солдатиков в день рождения.) 2. — Эй ты, оловянный солдатик! — крикнул тролль.— Не заглядывайся на плясунью. Задание 17. Определите предложение с неправильной пунктуацией при обращении. 1. Кто волны, вас остановил? 2. Жученька, Жучок, беленькие ножки, шёлковый хвостик, пусти погреться!
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (12822)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |