Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания на лето по русскому языку 5 класс.



2018-07-06 12822 Обсуждений (0)
Задания на лето по русскому языку 5 класс. 4.83 из 5.00 6 оценок




(Выполнять в отдельной тетради)

Задание 1. Прочитай текст №1. Найди 10 орфографических и 2 пунктуационные ошибки. Спиши в исправленном виде, объясните орфограммы.

Братья Стас и Денис с дядей Петром Геннадьевичем катаются на парусной лотке по нашему местному озеру. Поднемается сильный ветер. Лодка стремится к берегу. Пассажиры пытаются увернутся от столкновения. Парус поварачивается лодка удаляется от берега и приблежается к островку в центре озерца. Экипаш высаживается и осматривается. На этом островке хорошо купаться – здесь пологий, песчаный пляж. Рядом кочается на ветру камышь. Из него появляются дикие утки. Пётр Геннадьевич и дети ришают остаться на островке довечера. Начинаит смеркаться. Пора возвращаться.

Задание 2. Прочитай текст №2. Найди 10 орфографических и 2 пунктуационные ошибки.

Спиши в исправленном виде, объясните орфограммы.

Ученики нашего четвёртого класса посещают многие интересные кружки и секцыи. Мы смоим другом Колей занимаимся борьбой. На тренировке мы часто боримся. Иногда побеждает Коля. Бывает что я. Мы развиваем силу и лофкость. Если кто-нибудь обидит слабого мы сможем заступиться за ниго. А Денис и Витя ходят в музыкальную школу. Они играют на скрипках. Оля и Кирилл танцуют и посещают танцевальный кружёк. Костя играет в теннис. Антон и Илья целыми днями гоняют в хоккей на площадки во дворе. А ты занимаешся спортом. Ходишь в крушки? Танцуешь или рисуешь? Или много четаешь?

 

Задание 3. Прочитай текст №3. Найди 10 орфографических и 1 пунктуационную ошибку.

Спиши в исправленном виде, объясните орфограммы.

Вот и расстаяли последние сугробы. По влажной и грязной земле бегут весёлые, весенние ручейки. В нашем глубоком и широком овраге ручеёк привратился в настоящую бурную речку. Она снисла старый шадкий подгнивший мост и затопила узкуюпребрежнуюдалину. Проснувшийся лес наполнился щебетам птиц, вернувшихся из южных стран. У диких и домашних зверей в жизни наступают серъёзные перемены. Домашним животным предстоит снова пастись на пастбещах. Для диких зверей приходет время заботится о детёнышах.

Задание 4. Прочитай текст №4. Найди 10 орфографических и 3 пунктуационные ошибки.

Спиши в исправленном виде, объясните орфограммы.

Юнаты Геннадий, Кирилл, Алла и Эмма бродят по весенему лесу и дышят прекрасным, чистым воздухом. Геннадий водит друзей по извесным только ему маршрутам. Ребята смотрят вакруг и видят много интересного. Они разглядывают свежую нежную травку гладятмяхкие травинки. Вот Кирилл вертит в руках большую красивую шишку. Дети рассматривают первые цветочьки. Юнаты не срывают их а опускаются рядом, нюхают, осторожно изучают. Природа нетерпит грубого вмешательства в свою жизнь. От нас зависет наладим ли мы дружескийкантакт с ней.

Задание 5. Из данных ниже слов составь предложение по схеме, учитывай характеристику части речи, запиши

Личн. мест. 1 лицо мн. ч. Им. п., глаг. 2 спр. прош. вр. мн. ч., мест., сущ. 3 скл. в В. п. мн. ч., предлог, сущ. 2 скл. в Р. п. ед. ч., запятая, глаг. 1 спр. прош. вр. мн. ч., сущ. 2 скл. в В. п. ед. ч., предлог, прилаг. в ед. ч. ж. р. Р. п., сущ. 1скл. в Р.п. ед.ч., союз, глаг. . 2 спр. прош. вр. Мн. ч., личн. мест. 3 лицо в ед. ч. Р. п., предлог, сущ. 2 скл. ср. р. в ед. ч. В. п., сущ. 2 скл. мужск. р. в Р. п. ед. ч., точка.

мы , все, отпороли, вещи, чемодана, выбросили, шубы, и, мех, от, старой, из, постелили, его, на, дно, чемодана .

Задание 6. Составь схему к предложению, описав части речи (см. задание выше).

С длинной удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную ловлю.

 

Задание 7. Спиши, вставь пропущенные орфограммы и знаки препинания, объясни графически.

1) Хорошо слышно, как постук..вают, погромыхивают за рощей поезда. (Э. Шим) 2) Г..лубое небо пр..глядывает в рамке леса. (Д. Зуев) 3) (В)друг глухарь поднял голову ра..правил крылья и спланировал с дерева. Вышагива..т важно по снежному насту ост..рожнооглядывает..ся. (Д. Зуев) 4) Берег моря образовывал дли(нн,н)ую вогнутую дугу. (В. Пелевин) 5) Даша разгляд..вала узоры на покрытом ин..ем окне. 6) В воду рек опр..кидывались зори и тихо гасли. (В. Шукшин)

 

Задание 8. Спиши, вставь пропущенные орфограммы и знаки препинания, объясни графически.

З..мой зайцы кормят..ся корой дерев..ев. За ночь они пр..таптываютглубокийсле.. в снегу. Если бы заяц х..дилпрямо то его сразу поймали бы. Трусость спаса..ткосо..о. Он бе..страшно ходит ночью (по) полям и лесам и (про)кладывает прямые следы. Когда же приход..т утро он от страха меч..тся из стороны в сторону. Проскач..т вперед, испуга..тся чего-то и (от)бежит назад по своему следу. Услыш..т какой-нибудь шорох — со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукн..т что-нибудь — косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светле..т, он ложится в снег.
Утром охотники разб..рают заячьи следы путаются в них и уд..вляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боит..ся. (110 слов)

 

Задание 9. Спиши, вставь пропущенные орфограммы и знаки препинания, объясни графически.

Котик.

Я читал томик стихов М..ршака. Вошла бабу..ка. В руках она держала пушистыйк..мочек. Это был рыжий кот..к. Он быстро спрыгнул забрался на журнальный столик и стал играть цв..тным к..рандашиком. Потом (Р,р)ыжик (на)шел клубочек (с) пряжей запутал все нитки и пер..ключился на резиновый мяч..к. Очень шустрый котенок! Я взял его (на) руки. Носик у кота был влажный. Мы п..шли с (Р,р)ыжиком в наш садик. Котенок спрятался под кустиком с..рени и начал наблюдать (за) мной. Я вытащил из к..рманапл..точек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платоч..ком, что (не) хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы (за)ставил его бросить пл..точек и помчат..ся на кухню к бабушке где ему д..стался лакомый кусочек. (110 сл.)

Задание 10. Расставь абзацы так, чтобы получился текст, составь план.

Орёл

Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корма. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как бы просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл снова полетел к морю.

Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл огляделся, сел на край гнезда и накормил детей.

Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.

 

 

Синтаксис и пунктуация

Задание 1.

Какое предложение соответствует характеристике: побудительное по цели высказывания, восклицательное по эмоциональной окраске?

1. Дети, не бойтесь! Смелее, смелее!

2. Только ручей да осиновый лист что-то до боли родное бормочут!

Задание 2.

Определите в предложениях цель высказывания.

1. Пора нам, Тётка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши.

2. Алёша, Алёша, помоги мне поймать курицу!

А - Сообщение. Б - Вопрос. В - Побуждение.

Задание 3.

Определите, словосочетаниями или предложениями являются примеры.

1. В повести говорится; кажется мне; давно уехал.

2. Начинается жизнь; карман набит; озеро далеко.

А - Словосочетание. Б - Предложение.

 

Задание 4.

Какой знак стоит в конце предложения?

1. От кого у тебя перстенёк золотой

2. Не падай духом Не умирай раньше времени

3. Ах, это ты, Чернушка

А - Точка. Б - Вопросительный знак. В - Восклицательный знак.

 

 

Задание 5.

Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов.

1. Здравствуй, хозяин! Жив ли ты?
2. Я плавать не мастак.
3. Садись ко мне на спину.
4. Журка в воду — и поплыл через море.

А - Распространённое. Б - Нераспространённое.

 

 

Задание 6.

Что является признаком вопросительного предложения?

1. А ты берёшься помочь царевичу?

2. Съешь ли ты меня?

3. Чем же. ты. провинился?

А - Интонация. Б - Вопросительное слово — местоимение. В - Вопросительное слово — частица.

Задание 7.

Определите подлежащее в предложениях.

1. Враги нам лучшие друзья... А - Враги. Б - Друзья

2. Что ветры мне и сине море? А - Ветры и море. Б -Что

3. О чём ты воешь, ветер ночной? А -Ветер. Б -Ты

Задание 8.

Какое предложение не имеет подлежащего?

1. И этот звон люблю я! .

2. Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный!

Задание 9.

Определите сказуемое в предложениях.

1. Кто ж этот путник? А - Кто. Б - Путник.

2. Их круг тесней уж становился А - Становился. Б - Становился тесней.

Задание 10.

Определите, ставится ли тире в простых предложениях.

1. Мой министр (?) не курица, а заслуженный чиновник.

2. «Да ты (?) ленивец», отвечал король.

3. Эти камни (?) бриллианты, яхонты, изумруды и аметисты.

А - Тире ставится. Б - Тире не ставится.

Задание 11.

Завершите высказывание. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если:

1. Подлежащее и сказуемое выражены именем существительным и глаголом.

2. Подлежащее и сказуемое выражены самостоятельными частями речи в начальной форме (кроме
местоимений): существительными, глаголами, числительными.

3. Перед указательными словами это, вот, это значит.

Задание 12.

Продолжите предложение так, чтобы в нём нужно было поставить тире между подлежащим и сказуемым.

Всем известно, что сорока —

1. Самая болтливая птица на свете.

2. В мороз летает у самой земли.

3. Как надоедливая трещотка.

Задание 13.

Какое предложение соответствует схеме: числительное + существительное глагол

1. Однажды в столицу приехали двое обманщиков.

2. Двум обманщикам отвели большую комнату.

3. Оба министра ни в чём не сознались.

Задание 14.

Определите необходимость запятой между однородными членами перед союзом и.

1. Мне слышался вечерний звон, гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.

2. И помнил я кольчуги звон и блеск ружья и гордый, непреклонный взор и молодых моих сестёр.

А. Запятая ставится. Б - Запятая не ставится.

Задание 15.

Выберите предложение с правильно расставленными знаками препинания при однородных членах с обобщающим словом.

1. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени.

2. В Обломовке верили всему — и оборотням, и мертвецам.

Задание 16.

Определите предложение с обращением.

1. — Оловянные солдатики! Оловянные солдатики! —закричал мальчик и от радости захлопал в ладоши. (Ему подарили солдатиков в день рождения.)

2. — Эй ты, оловянный солдатик! — крикнул тролль.— Не заглядывайся на плясунью.

Задание 17.

Определите предложение с неправильной пунктуацией при обращении.

1. Кто волны, вас остановил?

2. Жученька, Жучок, беленькие ножки, шёлковый хвостик, пусти погреться!

 



2018-07-06 12822 Обсуждений (0)
Задания на лето по русскому языку 5 класс. 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Задания на лето по русскому языку 5 класс.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (12822)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)