Задания для логопедов по работе в ЛОГОПУНКТЕ.
Учебная практика (2 недели): Цель практики: получение первичных профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности в качестве учителя-логопеда в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями речи. Задачи практики: -ознакомление с задачами и функциями учителя-логопеда в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями речи, со спецификой работы в данной конкретной организации; - изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушениями речи с учетом их возрастных особенностей; - овладение умениями анализировать занятия учителя-логопеда, методами и методиками обследования письменной и устной речи школьников, имеющих нарушения речи, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями речи, протоколы речевого обследования учащихся, речевые карты, умениями составления конспектов и проведения логопедических занятий на разных этапах (постановка звука, автоматизация, дифференциация, введение в самостоятельную речь), с учётом возрастных особенностей учащихся; навыком сбора информации для проведения консультаций с родителями.
Задания: 1. Общее ознакомление обучающихся с образовательной организацией, педагогическим коллективом, учителем-логопедом, учителями начальных классов, руководителем от ОО. 2. Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами образовательной организации 3. Посещение уроков (не менее 5-ти) учителей начальных классов в 1-4 классе по разным предметам и наблюдение за тем, как учащиеся с нарушениями речи усваивают материал урока. Выводы из наблюдений; наблюдение за процессом ведения урока (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности речи учителя, обращённой к детям); изучение нормативно-правового обеспечения Изучение форм взаимодействия учителя начальных классов, воспитателя и учителя-логопеда. 4. Посещение не менее пяти занятий учителя-логопеда; наблюдение за процессом проведения (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности речи учителя-логопеда) логопедических занятий; изучение нормативно-правового обеспечения, регулирующего отношения участников коррекционно-образовательного процесса в образовательной организации для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5. Ознакомление с различными видами консультационной работы учителя-логопеда (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации); наблюдение за работой ПМПк образовательной организации; оформление индивидуального плана работы на первый период практики 6. Отчёт студента с элементами анализа по результатам наблюдения за проведением уроков учителя-логопеда начальных классов (анализ просмотренных уроков)
Отчетные документы по учебной практике(2 недели): 1. Индивидуальный план работы на период практики заполняется на две недели практики 2. Анализ просмотренных логопедических занятий (не менее 5) на разных этапах (постановка звука, автоматизация, дифференциация, введение в самостоятельную речь), 3. Конспекты логопедических занятий индивидуальных (не менее 4-х), групповых (не менее 3) на разных этапах (постановка звука, автоматизация, дифференциация, введение в самостоятельную речь) с комплексом наглядных пособий – должен быть анализ конспекта методистом и оценка за него: зачет или незачет с замечаниями 4. Протоколы обследования речи. Речевые карты двух учащихся. 5. Индивидуальные рекомендации (две памятки для родителей или один бюллютень) для родителей учащихся с тяжёлыми нарушениями речи 6. Лекция или доклад для педагогического коллектива по проблемам обучения детей с нарушениями речи. 7. Самоанализ прохождения практики 8. Характеристика с места прохождения практики, подтвержденная подписью руководителя образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями речи, и заверенная печатью 9. Мультимедийная презентация для итоговой конференции в школе и в университете
Производственная (4 недели): Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-логопеда в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями речи. Задачи практики: -ознакомление с задачами и функциями учителя-логопеда на логопункет общеобразовательной организации; - изучение особенностей диагностической, коррекционной, консультативной деятельности логопеда на логопункте общеобразовательной школы; - овладение умениями реализовывать профессиональные обязанности логопеда на логопункте общеобразовательной школы: занятия учителя-логопеда, методами и методиками диагностики нарушений речевого развития детей общеобразовательной школы, составление, психолого-педагогических характеристик на детей с нарушениями речи, оформление протоколов речевого обследования учащихся, речевых карт, конспектов коррекционных логопедических занятий на разных этапах (постановка звука, автоматизация, дифференциация, введение в самостоятельную речь), с учётом возрастных особенностей учащихся; консультирования. Задания:
Отчетные документы по производственной практике: 1. Индивидуальный план работы на период практики заполняется на все 4 недели практики 2. Анализ просмотренных логопедических занятий (не менее 5)Приложение 3.Конспекты зачетных логопедических занятий индивидуальных (не менее 3), групповых (не менее 3) с комплексом наглядных пособий (с анализом урока методистом и его оценкой – подпись методиста) 4. Протоколы обследования речи. Речевые карты двухучащихся. 5. Лекция или доклад для педагогического коллектива и консультативная беседа (бюллютень, памятки) для родителей. 6. Самоанализ прохождения практики 7. Характеристика с места прохождения практики, подтвержденная подписью руководителя образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи, и заверенная печатью 8. Мультимедийная презентация для итоговой конференции в школе и в университете Содержание и оформление отчетных документов:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |