Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для логопедов по работе в ЛОГОПУНКТЕ.



2018-07-06 541 Обсуждений (0)
Задания для логопедов по работе в ЛОГОПУНКТЕ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебная практика (2 недели):

Цель практики: получение первичных профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности в качестве учителя-логопеда в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями речи.

Задачи практики:

-ознакомление с задачами и функциями учителя-логопеда в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями речи, со спецификой работы в данной конкретной организации;

- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушениями речи с учетом их возрастных особенностей;

- овладение умениями анализировать занятия учителя-логопеда, методами и методиками обследования письменной и устной речи школьников, имеющих нарушения речи, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями речи, протоколы речевого обследования учащихся, речевые карты, умениями составления конспектов и проведения логопедических занятий на разных этапах (постановка звука, автоматизация, дифференциация, введение в самостоятельную речь), с учётом возрастных особенностей учащихся; навыком сбора информации для проведения консультаций с родителями.

 

Задания:

1. Общее ознакомление обучающихся с образовательной организацией, педагогическим коллективом, учителем-логопедом, учителями начальных классов, руководителем от ОО.

2. Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами образовательной организации

3. Посещение уроков (не менее 5-ти) учителей начальных классов в 1-4 классе по разным предметам и наблюдение за тем, как учащиеся с нарушениями речи усваивают материал урока. Выводы из наблюдений; наблюдение за процессом ведения урока (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности речи учителя, обращённой к детям); изучение нормативно-правового обеспечения Изучение форм взаимодействия учителя начальных классов, воспитателя и учителя-логопеда.

4. Посещение не менее пяти занятий учителя-логопеда; наблюдение за процессом проведения (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности речи учителя-логопеда) логопедических занятий; изучение нормативно-правового обеспечения, регулирующего отношения участников коррекционно-образовательного процесса в образовательной организации для детей с тяжёлыми нарушениями речи

5. Ознакомление с различными видами консультационной работы учителя-логопеда (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации); наблюдение за работой ПМПк образовательной организации; оформление индивидуального плана работы на первый период практики

6. Отчёт студента с элементами анализа по результатам наблюдения за проведением уроков учителя-логопеда начальных классов (анализ просмотренных уроков)

 

Отчетные документы по учебной практике(2 недели):

1. Индивидуальный план работы на период практики заполняется на две недели практики

2. Анализ просмотренных логопедических занятий (не менее 5) на разных этапах (постановка звука, автоматизация, дифференциация, введение в самостоятельную речь),

3. Конспекты логопедических занятий индивидуальных (не менее 4-х), групповых (не менее 3) на разных этапах (постановка звука, автоматизация, дифференциация, введение в самостоятельную речь) с комплексом наглядных пособий – должен быть анализ конспекта методистом и оценка за него: зачет или незачет с замечаниями

4. Протоколы обследования речи. Речевые карты двух учащихся.

5. Индивидуальные рекомендации (две памятки для родителей или один бюллютень) для родителей учащихся с тяжёлыми нарушениями речи

6. Лекция или доклад для педагогического коллектива по проблемам обучения детей с нарушениями речи.

7. Самоанализ прохождения практики

8. Характеристика с места прохождения практики, подтвержденная подписью руководителя образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями речи, и заверенная печатью

9. Мультимедийная презентация для итоговой конференции в школе и в университете

 

Производственная (4 недели):

Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-логопеда в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями речи.

Задачи практики:

-ознакомление с задачами и функциями учителя-логопеда на логопункет общеобразовательной организации;

- изучение особенностей диагностической, коррекционной, консультативной деятельности логопеда на логопункте общеобразовательной школы;

- овладение умениями реализовывать профессиональные обязанности логопеда на логопункте общеобразовательной школы: занятия учителя-логопеда, методами и методиками диагностики нарушений речевого развития детей общеобразовательной школы, составление, психолого-педагогических характеристик на детей с нарушениями речи, оформление протоколов речевого обследования учащихся, речевых карт, конспектов коррекционных логопедических занятий на разных этапах (постановка звука, автоматизация, дифференциация, введение в самостоятельную речь), с учётом возрастных особенностей учащихся; консультирования.

Задания:

  1. Полное логопедическое обследование трех детей с нарушениями устной и письменной речи; заполнение протоколов обследования; оформление речевых карт
  2. Обсуждение индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов трёх обследованных детей
  3. Составление 5-ти конспектов зачетных логопедических занятий; согласование конспектов с учителем-логопедом; проведение 5-ти зачетных логопедических занятий с оформлением сопутствующего дидактического материала;
  4. Проведение 2 консультаций для родителей по результатам диагностики устной и письменной речи обследованных детей
  5. Проведение1-й консультации для педагогов с учителем-логопедом
  6. Посещение и анализ зачётных логопедических занятий других практикантов (не менее трех) с анализом наблюдаемых коррекционных уроков;

Отчетные документы по производственной практике:

1. Индивидуальный план работы на период практики заполняется на все 4 недели практики

2. Анализ просмотренных логопедических занятий (не менее 5)Приложение

3.Конспекты зачетных логопедических занятий индивидуальных (не менее 3), групповых (не менее 3) с комплексом наглядных пособий (с анализом урока методистом и его оценкой – подпись методиста)

4. Протоколы обследования речи. Речевые карты двухучащихся.

5. Лекция или доклад для педагогического коллектива и консультативная беседа (бюллютень, памятки) для родителей.

6. Самоанализ прохождения практики

7. Характеристика с места прохождения практики, подтвержденная подписью руководителя образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи, и заверенная печатью

8. Мультимедийная презентация для итоговой конференции в школе и в университете

Содержание и оформление отчетных документов:

№ п/п Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) Требования к содержанию Сроки отчета (все документы должны бать сданы методисту на базах обучения в последний день срока практики
Индивидуальный план работы на период практики заполняется на все шесть недель практики   Заполняется в первую неделю практики на все шесть недель по форме
Дни недели 1-я нед. 2-я нед. 3-я нед. 4-я нед.
Понед. содержание работы на день (заполняется ежедневно)      
Вт. (и т.д.)        

 

1-я неделя практики
Дневник практики Разделы дневника:
  1. Место прохождения практики.
  2. Нормативно-правовая документация учителя-логопеда.
3. Оборудование логопедического кабинета. 4. Оборудование классной комнаты. 5. Документация учителя-логопеда. 6. Календарно-тематическое планирование на период практики. 7. Расписание занятий (уроков). 8. Список детей с логопедическими заключениями. 9. Консультации для педагогов и родителей. 10. Самоанализ на 3 курсе. 11. Характеристика обучающегося-практиканта на 3курсе
Срок окончания практики
Анализ просмотренных логопедических занятий (не менее 5) Структура анализа индивидуального логопедического занятия. 1. Общие сведения о занятии. 2. Содержание занятия. 3. Организация занятия. 4. Соответствие темы, цели и задач урока программным требованиям. 5. Структура занятия 6. Методическая сторона занятия 7. Характеристика профессиональных умений логопеда 8. Качество работы логопеда 9. Выводы и предложения. Структура анализа урока учителя-логопеда на логопункте в образовательном учреждении 1. Тема урока в структуре тематического планирования (какое по счету, период). 2. Цели (образовательные, коррекционные, воспитательные с коррекционной направленностью). 3. Соответствие темы и цели урока программным требования. 4. Соответствие материала урока его целям. 5. Активизация умственной деятельности учащихся (приёмы учителя). 6. Поведение учителя в случае неправильных ответов учащихся. 7. Реализация принципа развития (речевой материал должен преподноситься в доступной форме, но задания должны быть повышенной степени сложности). 8. Необходимая или достаточная наглядность. 9. Знания учителем индивидуальных и психоэмоциональных особенностей учащихся разного возраста. Демонстрация того, как знания реализуются на уроке. 10. Разнообразие видов работ и методических приемов. 11. Темп ведения урока. 12. Заинтересованность и активность учащихся на уроке. 13. Выводы: содержание последних заданий должно показать, что цели достигнуты Срок окончания практики
Конспекты логопедических занятий индивидуальных (не менее 3), групповых (не менее 3) с комплексом наглядных пособий Структура конспекта индивидуального логопедического занятия. Тема. Цель. Задачи (три). Лексика. Оборудование. Ход занятия поэтапно. Итог занятия. Структура конспекта группового логопедического занятия. Тема: коррекционная, лексическая, грамматическая. Цель. Задачи. Оборудование. План занятия. Поэтапный ход занятия. Итог занятия 1-я, 2-я и 3-я недели практики
Протоколы обследования речи. Речевые карты двух учащихся. Структура речевой карты. Ф.И.О. ребёнка Возраст. Школа, класс. Национальность, родной язык, на каком языке общается в семье. Анамнестические данные. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Исследование речевой моторики. Исследование фонематического восприятия. Исследование языкового анализа и синтеза. Исследование словарного запаса. Исследование грамматического строя речи. Состояние речезрительных функций. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение 3-я неделя практики
Индивидуальные рекомендации для родителей учащихся с тяжёлыми нарушениями речи Содержание индивидуальных рекомендаций определяется результатами обследования устной и письменной речи, неречевых процессов. 4-я неделя практики
Конспекты зачётных уроков с полным наглядно-дидактическим обеспечением в презентационном варианте -3 конспекта: по предметам лингвистического цикла, по математике и по развитию речи Структура конспекта урока в школе для детей, посещающих занятия учителя - логопеда Тема. Тип урока. Планируемые результаты: предметные; личностные; метапредметные. Поэтапный ход урока. Итоги урока. 4-я, недели практики
Лекция или доклад для педагогического коллектива Содержание и структура определяется в тех условиях и возникшей потребности, в которых будет находиться обучающийся-практикант 2-я и 4-я недели практики
Самоанализ прохождения практики Структура самоанализа прохождения практики. 1. Каким образом изучали работу образовательной организации, реализующей адаптированную программу для детей с нарушениями речи? 2. Какие методы, приемы использовали при изучении состава класса? 3. Сколько логопедических занятий/уроков посетили? С какими типами занятий/уроков познакомились? 4. Какие методические приемы были заимствованы вами и использованы при проведении занятий/уроков (у кого вы позаимствовали эти приемы)? 5. Количество самостоятельно проведенных занятий/уроков. Какие занятия/уроки прошли наиболее удачно, какие вызывали затруднения? Какие наглядные пособия были изготовлены вами при подготовке к занятиям/урокам? 6. Какие трудности вы испытывали при подготовке и проведении занятий/уроков и какая помощь была оказана вам логопедом? 7. Какую работу с родителями провели и в какой форме? 8. Какие умения и навыки приобрели в процессе практики? 10. 11. Общие выводы по практике. Ее значение в овладении профессиональными умениями учителя-логопеда, ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики Первые три дня после практики
Характеристика с места прохождения практики, подтвержденная подписью руководителя образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи, и заверенная печатью Должна содержать следующие структурные компоненты. Обучающийся (Ф.И.О.) курс________________группа___________ Образовательная организация № _______района Адрес ОО______________________________________ Телефон______________________________________ Сроки прохождения практики с __по______________ Оценка работы практиканта Учитель-логопед_______________________________ (Фамилия, имя, отчество) Отметка учителя-логопеда: _____подпись__________ Руководитель практики_________________________ (Фамилия, имя, отчество) Отметка руководителя практики___подпись_______ Печать образовательного учреждения 4-я неделя практики
Мультимедийная презентация для итоговой конференции в школе и в университете   Предоставление полной информации о прохождении практики: название; сроки; реализуемые программы (коррекционные, образовательные); знания, умения и владения, приобретённые в период практики; сколько занятий и уроков было проведено; консультирование родителей и педагогов; общие выводы по практике; предложения по улучшению организации и содержания практики. Отчёт о прохождении практики должен предоставляться в форме мультимедийной презентации 4-я неделя практики,


2018-07-06 541 Обсуждений (0)
Задания для логопедов по работе в ЛОГОПУНКТЕ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для логопедов по работе в ЛОГОПУНКТЕ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)