Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Беседа «Правила поведения в лесу»



2018-07-06 686 Обсуждений (0)
Беседа «Правила поведения в лесу» 0.00 из 5.00 0 оценок




Развивающее занятие с детьми подросткового возраста

«Путешествие в лес»

(Домашняя работа по дисциплине:Развитие и формирование познавательной сферы школьников)

 

Автора работы

студент 3 курса

гр. 29ППО148

Е.А. Патрушева

 

Проверил

к.психол.н., доцент

Т.В. Семеновских

 

 

Тюмень, 2017

Цель занятия: формирование познавательной сферы детей младшего подросткового возраста.

Задачи:

1. Обучить внимательному отношению к работе.

2. Обучить нахождению нестандартных решений.

3. Развить слуховую память, произвольное внимание, логическое мышление, творческое воображение.

4. Развить коммуникативные навыки.

5. Воспитывать усидчивость, ответственность.

6. Воспитать интерес к учебному процессу.

Возраст детей – 11 – 12 лет.

Продолжительность занятия – 40 мин.

Стимульный материал:бельевая прищепка, аудиозапись «Лес».

Вводная часть – 5 мин.

Цель:активизация воображения, мыслительных процессов.

Психолог: «Добрый день ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

П: «Сегодня наше занятие посвящено развитию внимательности и мышления.

На прогулку за наукой

Сегодня вместе пойдем.

Внимание, смекалку

С собою возьмем.

Упражнение "Прищепка"

П: «Мы сейчас проведем упражнение для того чтобы настроиться на работу и активизировать наше воображение и мышление. Сначала давайте подумаем: для чего нужна бельевая прищепка»? (Показывает прищепку).

Д: «Прищепка удерживает белье на веревке».

П:«Если прищепки не будет, что случится с бельем»?

Д: «Оно может упасть».

П: «Давайте придумаем новые, самые необычные способы ее использования. Отвечаем по поднятой руке».

Д: «Зажим для бумаги, держатель фотографии и т.д.»

 

Основная часть – 30 мин

Цель: развитие памяти, произвольного внимания, логического мышления, творческого воображения, повышение мотивации учения.

П:«Ребята, я хочу познакомить вас с одним человеком. Я расскажу историю, и мы узнаем, что с ним приключилось. Слушайте внимательно. Потом мы обсудим, как ему стоило поступить, чтобы не попасть в беду. Готовы»?

Д: «Да»!

П: «В одной деревне жил был человек. Деревне нужен был дворник, поэтому человек решил стать дворником и подумал: "Чтобы быть дворником мне не нужно изучать школьные предметы, мне это не пригодится", поэтому в школу он никогда не ходил и сам ничему не учился.

Однажды человеку стало скучно и он решил съездить к своему знакомому другу в город. Пришел он на вокзал и спрашивает у кассира: "Как доехать до города?". Кассир ему отвечает: "Садитесь в автобус номер 2". Да только цифр человек не знает. Постеснялся он об этом говорить. Пошел он дальше и видит два автобуса. На первом автобусе написано - в лес. На втором автобусе написано - в город. Но человек не умел читать, поэтому он сел в автобус наугад.

Приехал автобус в лес. Человек говорит водителю: "Я перепутал автобусы и не туда приехал, как мне теперь назад вернуться?". Водитель отвечает: "Иди на север и увидишь березовую рощу. Там остановка для автобуса. Сможешь оттуда вернуться на вокзал". Сказал это и уехал. А человек не знает где это - север, и что такое береза. Вдруг увидел человек указатели. На них написано в город, в деревню, на вокзал, в дремучий лес. Опять не смог прочитать надписи человек. Выбрал он указатель наугад и пошел в дремучий лес.

Анализ:

П: «Ребята, скажите, почему с человеком приключилась такая неприятная история»?

Д: «Он не учился в школе, и не имеет достаточного количества знаний».

П: «Каких знаний ему не хватает»?

Д: «Навыков чтения, счета, знания названий деревьев, сторон света».

П: «На каких школьных предметах он мог получить эти знания»?

Д: «Математика, русский язык, природоведение, география».

П: «Как бы вы поступили в такой ситуации»?

Д: высказывают идеи

П: «Все верно. Хорошо, ребята, что вы учитесь в школе, ведь по сравнению с нашим персонажем имеете много идей для выхода из ситуации. Давайте послушаем, что произошло с героем дальше».

Бродил по лесу человек не знает что делать. А есть уже хочется. Только как еды добыть не знает. А вокруг травки много съедобной, грибов под листиками прячется видимо-невидимо. Только наш человек даже не догадывается как их искать можно. Вдруг видит - куст с ягодой. Подбежал и начал ее есть. А оказалось, что это несъедобная волчья ягода. Человек и не знал, что бывают ядовитые ягоды и грибы. У него тут же заболел живот.

Опечалился человек. Решил отдохнуть. "Полежу-ка я на этой травке" - сказал он и плюхнулся в густую траву. Да только не трава это вовсе, а жгучая крапива! Вскочил человек, больно ему, жжется кожа.

Уже вечер наступил. Сел на пенек голодный и больной человек и думает, как же он в такую ситуацию попал.

Анализ:

П: «Каких знаний ему не хватило»?

Д: «Как вести себя заблудившись в лесу, съедобные и ядовитые растения».

П: «На каких школьных предметах он мог получить эти знания»?

Д: «Природоведение, география, ОБЖ».

Беседа «Правила поведения в лесу»

П: «Давайте посмотрим, справились бы вы на месте человека. Закройте глаза (Включается аудиозапись «Лес»). Представьте, что вы оказались в лесу совсем одни. У вас нет ни сумки с вещами, ни воды, ни еды».Детям дается 3 минуты, а затем, происходит обсуждение следующих вопросов.

П: «Что нужно делать, если заблудился»?

Д: «Определить стороны горизонта, кричать или найти предмет, по которому можно стучать и т.д.».

П: «Чем можно питаться в лесу»?

Д: «Грибы, ягоды, орехи»

П: «Какие лесные ягоды и грибы знаете»?

Д: «Мухомор, подосиновик, малина, рябина и т.д.»

П: «Давайте проверим знания о съедобных и несъедобных растениях и грибах. А для этого встанем с мест. Сейчас внимательно послушайте задание, чтобы правильно выполнить движения:

· Если прозвучит название съедобного растения или гриба – нужно хлопнуть в ладоши,

· Если прозвучит название несъедобного растения или гриба– нужно потопать ногами.

Запомнили?

Д: «Да!»

П: «Если название съедобного растения, что делаем»?

Д: «Хлопаем!»

П: «А если название несъедобного»?

Д: «Топаем!»

П: «Хорошо. Начали»

Мухомор (н), опенок (с), рябина (с), малина (с), поганка (н), подберезовик (с), волчье лыко (н), черника (с), вороний глаз (н), голубика (с), дурман (н), одуванчик (с), кислица (с), майский ландыш (н), боровик (с), лисичка (с),паслен черный (н), облепиха (с), красная смородина (с),бузина красная (н), трутовик (н), перечный гриб (н), моховик (с), земляника (с), масленок (с).

П: ««Хорошо поработали. Кто ни разу не ошибся?

Д: «Я…»

П: «Давайте подарим победителям аплодисменты.Присаживайтесь!»

П:«Давайте посмотрим, что же случилось с человечком дальше».

Сел он на пенек голодный и больной и думает, как же он в такую ситуацию попал.

Вдруг его кто-то позвал. Оказалось, мимо шел лесник. Он помог человеку выбраться из леса и вернуться домой.

С тех пор человек решил поступить в школу и узнать как можно больше всего на свете. Не бывает ненужных знаний, все может пригодиться.

Анализ:

П: «Что можно посоветовать этому человеку»?

Д: «Выучиться в школе и т.д.»

П: «Что было бы, если он учился в школе»?

Д: «Не отравился, не заблудился и т.д.»

П: «Где еще можно получить знания»?

Д: «В книгах, у взрослых и более опытных людей, в интернете и др.»

П: «Какой вывод можно сделать из этой истории»?

Д: «Не бывает ненужных знаний, все может пригодиться. Учиться в школе очень важно».

П: «Все верно! Ребята, мы попутешествовали с нашим персонажем, вспомнили правила поведения в лесу, сейчас давайте посмотрим, какие знания еще есть у вас, а для этого ответим на вопросы. Готовы?

Д: «Да!»

П: «Начинаем. Слушайте внимательно!»

П: «Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется»?

Д: «5»

П: «Цапля, стоя на одной ноге, весит 15 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги»?

Д: «15 кг»

П: «Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось»?

Д: «ни одного, все разбились»

П: «Летели три страуса, одного убил охотник. Сколько страусов осталось»?

Д: «страусы не летают»

П: «Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый»?

Д: «4 часа»

П: «Шли по дороге 2 мальчика и нашли 2 рубля.За ними ещё четверо идут, сколько они найдут»?

Д: «ничего не найдут»

П: «Сколько концов у пяти палок?

Д: «10»

П:А у пяти с половиной?

Д: «12»

П: «Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан»?

Д: «Сами они никуда войти не могут».

П:«Молодцы, ребята, хорошо потрудились

Заключительная часть – 5 мин

Рефлексия занятия.

П: «Вот и закончилось наше занятие. Что вам особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было самым легким? А какое самым трудным?»



2018-07-06 686 Обсуждений (0)
Беседа «Правила поведения в лесу» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Беседа «Правила поведения в лесу»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (686)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)