Режимные моменты
| Содержание работы
| ОО(образоват. обл.)
Виды деятельности
| Форма работы
Методы и приемы
|
2 неделя сентября(с 07.09.15 по 11.09.15),тема «Овощи и фрукты»
|
Утро
| 1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты», цель:учить называть знакомые овощи и фрукты, уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме( отбирать все красные, все большие, все круглые предметы), обогащать словарь новыми словами;
2. Д/и «Найди лишнее», цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.
| ОО«Социально-коммуникативное развитие»,
ОО«Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
Деятельность:
-игровая;
-коммуникативная
-познавательно-исследовательская.
| -сюрпризный момент,
внесение в группу корзинку с муляжами фруктов и овощей
-беседа, показ,
вопросы детям,
ситуативный разговор;
- проговаривание речевого материала, комментирование действий.
|
3. П/игра «Есть у нас огород», цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.
| ОО«Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Физическое развитие».
Деятельность:
-игровая
-двигательная
-коммуникативная.
| Подвижнгая игра с речевымсопровождением:
- показ каждого этапа выполнения игры;
- проговаривание речевого материала, комментирование действий.
|
4. Настольно-печатные игры по интересам (конструктор «Лего», «Мозаика» «Домино-фрукты»), цель:развитие мелкой моторики рук, закрепить умение узнавать фрукты.
Н/п игра «Лото-растения», цель: закрепить названия овощей и фруктов, уметь их различать.
| ОО«Социально-коммуникативное развитие»,
ОО«Познавательное развитие»
Деятельность:
-игровая,
-конструктивно-модельная («лего»),
-познавательно-исследовательская (лото).
| - внесение новой игры «Лото-растения»
- рассматривание новой игры;
- показ
-вопросы детям о выборе игры;
|
НОД
| Изобразительная деятельность (лепка по теме «Репка»), цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы.
| ОО «Физическое развитие»,
ОО«Художественно-эстетическое развитие»,
ОО«Познавательное развитие»
Деятельность:
-продуктивная,
-изобразительная.
| - сюрпизный момент;
- опосредованное общение через игрушку;
- показ и рассматривание предмета;
-комментирование действий;
- многократное проговаривание речевого материала
- вопросы воспитателя;
- ответы детей (хоровые);
- показ воспитателем образца.
|
Прогулка 1
| Наблюдение за состоянием погоды, цель: учить определять время года по характерным признакам.
| ОО «Речевое развитие»,
ОО«Познавательное развитие»,
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Деятельность:
-коммуникативная, -познавательно-исследовательская.
| - рассматривание;
- вопросы воспитателя;
- ответы детей (хоровые)
|
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»,цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, Действовать по сигналу воспитателя, ориентируясь, находить свое место.
| ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»
Деятельность:
-игровая,
-двигательная,
-коммуникативная.
| -комментирование действий;
- многократное проговаривание сигнальных слов.
|
Индивидуальная работа с детьми (1-2 чел.):
- разучивание считалки "Во огороде у Егора" или "У Лариски две редиски" . Цель: развитие внимания, памяти, формирование эмоционального и эстетического восприятия окружающего мира;
- д/и с мячом "Назови ласково" (огурец-огурчик и т.д.)
| ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО«Речевое развитие», ОО«Физическое развитие»
Деятельность:
-коммуникативная, -двигательная,
-игровая.
| Подвижная игра с речевым сопровождением.
Дидактическа игра с мячом.
|
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели:
- учить использовать в играх природный материал (песок, вода) и разнообразно действовать с ними.
- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
- Дать представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится).
Игры с выносным материалом.
Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры.
| ОО «Социально-коммуникативное»,
ОО«Познавательное развитие»,
ОО«Физическое развитие».
Деятельность:
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная;
- тудовая.
ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»
Деятельность:
-игровая,
-двигательная,
-коммуникативная
| Совместные действия, исследования в рамках проекта «Эксперименты с водой».
Самостоятельная игровая деятельность
|
Вечер
| Комплекс гимнастики после дневного сна, ходьба босиком по массажной дорожке.
Цели:
- познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм;
- дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
| ОО «Физическое развитие»,
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Деятельность:
- двигательная;
| Пробуждение
Речевая ситуация.
|
«Магазин овощей»,
цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодествовать в сюжетах с двумя дйствующими лицами (покупатель-продавец).
| ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Деятельность:
-коммуникативная;
- игровая
| - показ воспитателем способов ролевого поведения
-комментирование действий;
- многократное проговаривание речевого материала
- вопросы воспитателя;
- ответы детей
|
Чтение стихотворениеЕ.Виеру "Ежик и барабан" или И.Токмаковой "Купите лук", цель: воспитывать умение слушать стихи, предоставляя возможность договаривать слова для воспроизведения.
| ОО«Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Речевое развитие»
Деятельность:
- коммуникативная;
- художественно-эстетическая.
| - чтение;
- вопросы детям;
- беседа;
- обсуждение;
- вопросы детям.
|
Прогулка 2
| Наблюдение за вечерним временем суток, цель: учить понимать смысл слова «вечер», учиться определять время суток по характерным признакам.
| ОО «Речевое развитие»,
ОО«Познавательное развитие»,
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Деятельность:
-коммуникативная, -познавательно-исследовательская
| - рассматривание;
- вопросы воспитателя;
- ответы детей (хоровые)
|
П/и «Солнышко и дождик»,цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, развивать речь. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
| ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»
Деятельность:
-игровая,
-двигательная,
-коммуникативная
| -комментирование действий;
- многократное проговаривание сигнальных слов.
|
Индивидуальная работа с детьми (другие 1-2 человека)
Разучивание считалки "Во огороде у Егора", цель:развитие внимания, памяти, быстроты движений.
| ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО«Речевое развитие», ОО«Физическое развитие»
Деятельность:
-коммуникативная, -двигательная,
-игровая
| Подвижная игра с речевым сопровождением
|
Самостоятельные игры по желанию детей, цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты для той или иной роли.
| ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»
Деятельность:
-игровая,
-двигательная,
-коммуникативная
| - вопросы воспитателя;
-ответы детей;
-самостоятельная игровая деятельность
|
Взаимодействие с родителями
| «В каких продуктах живут витамины?»
цель: через взрослого дать представления детям о вредной и здоровой пище;
об овощах и фруктах.
| - консультация;
- раздача агитационных листовок «Витамины – наши друзья».
|