Как повысить вовлеченность сотрудников.0.00 из
5.000 оценок
Главная причина: почему во всех компаниях сейчас такая высокая текучка кадров, - это недостаточная вовлеченность сотрудников. По-настоящему вовлеченными можно считать лишь 13% работающего населения земного шара.
Вовлеченных работников характеризуют следующие позиции (см. схему):
Уровень вовлеченности напрямую влияет на: уровень обслуживания клиентов, качество продукции, продуктивность, и так далее. Если на работе приятная обстановка, адекватный начальник, профессиональные коллеги и интересные проекты, работники начинают относиться к ней не только, как к источнику дохода. Вовлеченные работники – выгодные работники, потому что:
§ трудятся с большим энтузиазмом: предлагают интересные идеи, придумывают новые проекты, готовы пожертвовать свободным временем;
§ эффективно привлекают и удерживают клиентов, потому что, предлагая товары и услуги своей компании, они искренне считают их лучшими;
§ получают среднюю рыночную зарплату, обеспечивая компании прибыль на 10-20% выше средней;
§ в компаниях, где работают вовлеченные сотрудники, практически отсутствует текучка кадров, а вакансии закрываются преимущественно сотрудниками компании.
Рекомендации
Оценка уровня вовлеченности.
§ На вовлеченность влияют такие факторы, как возраст, стаж, должность работника, его предыдущая карьера. Но, прежде всего, стоит оценивать не каждого сотрудника в отдельности, а текущее положение дел в компании:
ü У Вас высокая текучка кадров?
ü Сотрудники часто болеют?
ü Проекты часто не завершаются в срок?
ü Сотрудники противятся повышению квалификации?
ü Все инициативы в компании идут сверху?
Если хотя бы на один вопрос Вы ответили «да», задумайтесь об изменениях, а затем проверьте уровень вовлеченности каждого сотрудника.
§ Существует множество методик измерения вовлеченности, и все они по-своему хороши. Можно, например,создать анкету, взяв за образец следующие вопросы:
ü Известно ли Вам, каких результатов от Вас ожидают в компании?
ü Есть ли у Вас все необходимое для качественной работы?
ü Есть ли у Вас возможность ежедневно заниматься тем, что у Вас получается лучше всего?
ü Вас хвалили или награждали за хорошую работу в течение последней недели?
ü Заботится ли руководитель или кто-то из сослуживцев о Вашем личностном развитии?
ü Поощряет ли кто-то из сотрудников Ваше профессиональное развитие?
ü Считаются ли коллеги с Вашим профессиональным мнением?
ü Помогает ли знание миссии компании Вашей работе?
ü Соблюдают ли Ваши коллеги высокий стандарт качества?
ü Дружите ли Вы с кем-то из коллег?
ü Обсуждали ли с Вами Ваш прогресс за последние полгода?
ü Имели ли Вы возможность профессионального обучения и роста в течение года?
Такая анкета поможет определить, какие из перечисленных ниже направлений, требуют внимания:
ü отношение к руководству;
ü наличие права голоса;
ü уверенность в том, что компания небезразлична к сотрудникам;
ü поддержка ценностей и целей компании;
ü информированность о планах компании;
ü удовлетворенность организацией рабочего пространства.
Это позволит оценить общий уровень вовлеченностии определить конкретные направления, над которыми стоит работать.
Молодое поколение – менее вовлеченное.
§ Проблема недостаточной вовлеченности персонала тесно связана со сменой поколений: сейчас уже более 1/3 рабочей силы составляют те, кто родился в конце прошлого века, а начинал работать уже в 2000-х.
§ Те, кто родился в 1980-1990-х гг. с легкостью меняют работу, если их что-то не устраивает. Они не стремятся закрепиться на рабочем месте, спокойнее относятся к карьере и больше, чем их родители, ценят спокойствие и комфорт. Они не будут долго ждать, пока начальство займется улучшением вовлеченности. Они просто найдут другую работу или уйдут «на вольные хлеба».
§ Российские работодатели и социологи сходятся во мнении, что к молодым работникам нужен особый подход:
ü следует помнить, что у представителей «компьютерного поколения» есть определенные сложности с реальной коммуникацией: им непросто начать разговор о повышении зарплаты и перспективах роста;
ü в силу особенностей современного мышления (клиповое или мозаичное), молодые люди не всегда воспринимают большой объем информации, полученный на совещаниях и семинарах, с ними следует подробно проговаривать задачи и поручения;
ü работники XXI века не любят стоять на месте, поэтому с ними обязательно нужно обсуждать возможности развития, обучения и карьерного роста.
Как повысить вовлеченность.
§ Работа по увеличению вовлеченности должна идти в трех направлениях:
1. Информирование– чем больше сотрудники знают о том, чем живет компания, каковы цели, перспективы и трудности, тем больше они вовлекаются в работу. Нужно лишь выбрать один или несколько каналов распространения информации: корпоративный блог, рассылки, группы в соцсетях, интернет, корпоративные медиа.
2. Обратная связь - необходимо стимулировать сотрудников к принятию самостоятельных решений и осознанному участию в работе своих подразделений и компании в целом.
3. Забота о сотрудниках – когда человек чувствует, что небезразличен компании, он относится к работе «с душой».
§ Увеличиваем вовлеченность играючи.Сегодня при построении отделов продаж и проведении тренингов по продажам можно применить методику "геймификация бизнес-процессов". Она сводится к следующему: "Мы хотим играть и чтобы нам за это платили".
ü Геймификация позволяет заменить понятие "надо" (план, приказ и т.д.) на понятие "хочу", что как раз и "зажигает" менеджеров.
ü Геймификация способствует улучшению командной работы (иногда нужно пожертвовать чем-то ради достижения лучшего результата коллегой) и оттачиванию навыков ведения переговоров (нужно суметь «продать» коллегам свое достижение). Для того чтобы грамотно реализовать такой формат работы, как правило, требуется участие профессионального бизнес-тренера.