Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материал с сайта www.logoped.ru



2018-07-06 361 Обсуждений (0)
Материал с сайта www.logoped.ru 0.00 из 5.00 0 оценок




Логопедическая характеристика на ученика 1-б кл.

Для ПМПК.

Глеб посещал коррекционные логопедические занятия с сентября 2011г.

 

Егор М. поступил с диагнозом – задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития. F80.82. Заикание. F98.5.

Речевая среда.

Материал с сайта www.logoped.ru

Многоязычия, нарушений речи у близких родственников нет.

Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом.

Следуют рекомендациям специалистов.

Состояние ручной моторики: среднее

плохо развита мелкая моторика рук.

недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука; пробы Хеда выполняет медленно с ошибками.

При выполнении упражнений на динамическую организацию движений (“Колечки”, “Звенья” и т.д.) также наблюдаются неточности.трудности.

 

Общая моторика.

Передвигается с помощью взрослого

Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен, моторно неловок.

Артикуляционный аппарат. :

небо готическое, девиация языка.

При надувании, втягивании щек наблюдается ассиметрия.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений.

Гиперсаливация.

Речевая моторикаN

развита недостаточно.

Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.

Страдает объем, точность выполняемых движений языка, слабая способность к переключению.

Речевой выдох слабый.

недостаточный

Общее звучание речи.

фразы простые. Встречаются ошибки

Эхолалия.

За время обучения появились отдельные слова, фразы по подражанию,счет.

Речь недостаточно невнятная; говорит односложно, не использует сложные предложения.

 

использование сложных предложений затруднено из-за ослабленной вербальной памяти.

Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи.

Высказывания интонационно маловыразительны.

Наблюдается замедление ритма в конце фразы.

Логическое ударение отсутствует.

Голос слабо-модулированный, тихий.

Пассивный и активный словари характеризуются бедностью.

недостаточностью

Многие слова употребляет в приближенном значении (например, “кружка – чашка”).

Пассивный и активный словари недостаточны по объему.

Владеет обобщающими понятиями, но многие слова употребляет в приближенном значении (например, “рубашка–кофта”).

Пассивный словарь преобладает над активным. (обобщающие понятия есть в пассиве.)

Егор знает такие обобщающие понятия как “овощи”, “фрукты”, “одежда”, “посуда”, “мебель”, “домашние животные”.

Самостоятельно называет последовательность времен года,

с помощью - порядок дней недели.

Путает цвет, величину, некоторые родовые понятия (сад.Лес, электроприборы, школьные принадлежности)

Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных.

В речи мало наречий, сложных предлогов.

сложные предлоги (из-за, из-под) употребляются неправильно («из спины»).

Неточности в подборе синонимов, антонимов.

Смысловая сторона речи недостаточна (не может объяснить значение слов.Например: бархат, банкир, воск, ворс, шифон...) Ошибается в терминах: «звук, слог, предложение».

Наблюдаются трудности в понимании значения многих предлогов, цвета, пространственных, временных отношений.

 

Материал с сайта www.logoped.ru

Грамматический строй речи.

Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи

( при образовании прилагательных от существительных; в согласовании прилагательного и существительного (ср.р.))

Гораздо улучшился процесс образования ед, мн.ч. сущ. Но образование сущ. с непродуктивными основами пока затруднено ( «ухи, пени, лобы, роты».)

Меньше ошибок стал допускать при назывании детенышей животных, но все же встречаются такие слова как: «бельчонки, тигренки, зайчонки…».

Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, “сливый сок – сливовый сок”, “стекловыйстакан – стеклянный стакан”); в согласовании прилагательного и существительного (например, “у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье”, мягкая кресло”); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, “5 цыпленков”, “5 деревов”, “5 медведёв”). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).

Материал с сайта www.logoped.ru

Фонематическое восприятие,

Фонематический слух, восприятие нарушены

звуковой анализ и синтез.

Фонематическое восприятие развито недостаточно (к-г,д-т)

Фонематические представления недостаточно сформированы.

Фонематический слух, восприятие, за время обучения значительно улучшились. ( Проведена работа по дифференциации «с-ш» в слогах, словах, предложениях).

За время учебы начал овладевать элементарным звуковым, языковым анализом, синтезом. (Может назвать место звука в слове с простой слоговой структурой, подобрать слова с заданным звуком). Но в словах со стечением, в безударных окончаниях может допустить ошибки.

За время учебы начал овладевать элементарным звуковым анализом.

Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствиенедостаточнойсформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков.

Егор не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова.

Но путает понятия «слог», «звук». В делении слов на слоги допускает ошибки.

Звукопроизношение.N

нарушено.

Поставлены «ш, ж» Звук « ш» дифференцирован в словах предложениях ( устно и в письменной речи).

Звуки р,р, л-л дефектны. По постановке этих звуков проведена подготовительная работа.

Замены.

Поставлены проблемные звуки [Р], [Л], [З] и их мягкие пары,

но в речи они не закреплены,

свистящие, шипящие, межзубное произношение звуков.

Наблюдаются трудности в понимании

Отмечаются повторы или продление начальных звуков иногда слогов слов.

шипящие смягчаются, замены

 

Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, “гусеца” - гусеница, “велосед” - велосипед). Грубо искажены

слова сложной слоговой структуры.

Егор называет почти все буквы алфавита (кроме Щ, Ь, Ъ),

Данил называет почти все буквы алфавита, но слиянием овладевает с трудом.

читает короткие слова и предложения типа “кот”, “мак”, “Вот дом”.

Читает медленно, часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного.

Способ чтения – побуквенное с переходом чтения по слогам.

Чтением не владеет, буквы путает.

Иногда обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения –слог+слово.

При пересказе текста достаточно своеобразно излагает содержание.

При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смысл текста.

Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым).

Затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.

Мальчик знает сведения о себе, понимает родственные связи.

Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно,

слабо ориентируется в основных понятиях времени.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно.

но игровая деятельность преобладает.

Внимание крайне неустойчиво.

Егор не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект и стесняется отвечать на вопросы. Однако мальчику нравится посещать индивидуальные логопедические занятия.

В таком виде деятельности он “раскрывается”, пытается рассказать о событиях, происходящих с ним и вокруг него.

Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.

Индивидуальные логопедические занятия эффективнее групповых.

В работу на логопедических занятиях включается не сразу, но после организационного момента выполняет инструкции и задания. Нравятся групповые занятия с элементами пескотерапии, на них мальчик проявляет фантазию, воображение, увеличивается речевая активность, активизация словаря.

Индивидуальные и групповые логопедические занятия эффективно сказываются на активизации словаря.

 

Взаимоотношениясо взрослыми сдержанные, но неустойчивые.

В контакт со сверстниками вступает сложно.

В контакт со сверстниками вступает избирательно.

Предпочитает спокойные игры, часто играет один, так как не умеет подчиняться общим правилам игры.

Двигательная активность в игре низкая, малословен.

Следует отметить, что Егор аккуратен, отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.

 

Логопедический диагноз:

Недоразвитие речи системного характера.(2-3 ур.)Материал с сайта www.logoped.ru

(2-(((Дизартрия?)

(1 ур.)( у ребенка с алалией).Материал с сайта www.logoped.ru

(2-((

Материал с сайта www.logoped.ru

Задержка речевого развития. Общее недоразвитие речи III уровня. Заикание.

Ребенок наблюдается у штатного врача психоневролога, регулярно два раза в год находится на комплексном лечении в условиях стационара.

К моменту окончания подготовительной группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.

 

Учитель- логопед Фролова Л.Л,



2018-07-06 361 Обсуждений (0)
Материал с сайта www.logoped.ru 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материал с сайта www.logoped.ru

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)