Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА И РЕШЕНИЮ ВОЗМОЖНЫХ ПРОБЛЕМ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ



2018-07-06 319 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА И РЕШЕНИЮ ВОЗМОЖНЫХ ПРОБЛЕМ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

№ зада­ния Критерии оценивания, в которых обозначены элементы ответа Рекомендации по оцениванию отдельных элементов ответа и решению возможных проблемных ситуаций
Ответ правильный и полный: • выбраны вещества, и записано уравнение окислительно-восстановительной реакции; • составлен электронный баланс, указан окислитель и восстановитель Основные элементы ответа 1. Ставится 1 балл если выбраны вещества из списка, и составлено молекулярное уравнение окислительно-восстановительной реакции между ними: · из приведённого в условии списка веществ выбраны те вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция; · правильно составлены формулы продуктов этой окислительно-восстановительной реакции; · расставлены все коэффициенты в уравнении (при этом допустимо использование кратных коэффициентов, в том числе и дробных). Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций: − в качестве исходных веществ (окислителя и восстановителя) могут быть использованы только вещества из предложенного списка (вода используется в качестве среды протекания реакций); − реакции разложения сложных веществ не могут быть приняты в качестве верного ответа, так как по условию задания требуется выбрать «вещества, между которыми…») 2. Ставится 1 балл за составление электронного баланса при условии, если: · правильно указаны степени окисления элемента-окислителя и элемента-восстановителя, участвующих в процессах окисления и восстановления; · электронный баланс можно считать составленным верно в случае, если любым способом будет показано, что число отданных восстановителем электронов, равно числу электронов, принимаемых окислителем: это могут быть коэффициенты в уравнении реакции; могут быть указаны множители за вертикальной чертой; может присутствовать словесная запись о числе отданных и присоединённых электронов; может быть использован метод полуреакций (электронно-ионный баланс); · указан окислитель и восстановитель. Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций. − степень окисления 0 может не указываться экзаменуемым; − если степень окисления не указана, то считать её равной 0; − считать верными записи, подобные следующим «Cl-1», «Cl-», «2Cr3+», «Cr+6», которые экзаменуемый использовал при указании степени окисления; − считать неверными записи, подобные следующим «N23–», «Cr26+» (или «N2–3» «Cr2+6»); − наличие в ответе экзаменуемого взаимоисключающих суждений или обозначений следует рассматривать как факт несформированности умения применять данные знания (например, знаки «+» и «–» в записи электронного баланса не соответствуют природе окислителя или восстановителя).   Экзаменуемый может: − в качестве окислителя и восстановителя указать элементы в соответствующей строчке электронного баланса, или отдельно выписать формулы /названия веществ. − обозначить окислитель и восстановитель даже одной буквой («В» и «О»). При оценивании выполнения задания принимается во внимание тот факт, что экзаменуемый может использоватьсвой алгоритмвыполнения задания (отличный от предложенного «варианта ответа»). В случае если выбраны вещества из списка, между которыми невозможно протекание окислительно-восстановительной реакции, то за молекулярное уравнение ставится 0 баллов и электронный баланс не оценивается – 0 баллов. В случае если выбраны вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, но допущена(-ы) ошибка(-и) в определении состава продуктов реакции (к примеру, не учтён характер среды раствора), то за первый элемент ответа (уравнение реакции) ставится 0 баллов, а электронный баланс оценивается применительно к составленному экзаменуемым уравнению реакции. Если в ответе к данному заданию будут приведены уравнения нескольких реакций, то проверяется только первое из них.  
Ответ правильный и полный, содержит следующие элементы: • выбраны вещества, и записано молекулярное уравнение реакции ионного обмена; • записаны полное и сокращенное ионное уравнения реакций Основные элементы ответа 1. Ставится 1 балл если выбраны вещества из списка, и составлено молекулярное уравнение реакции ионного обмена между ними: · из приведённого в условии списка веществ выбраны те вещества, которые могут участвовать в реакции ионного обмена; · расставлены все коэффициенты в молекулярном уравнении реакции. 2. Ставится 1 балл если записаны полное и сокращённое ионное уравнения: − правильно указаны заряды ионов в каждом из ионных уравнений реакций (например, «Na+», или «SO42-»); − в ионном уравнении реакции формулы слабых электролитов, практически нерастворимых веществ и газов записаны в молекулярном виде; − в сокращённом ионном уравнении коэффициенты должны быть минимальными целыми числами. Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций: − при составлении как молекулярного, так и ионного уравнения реакции экзаменуемый может не использовать обозначения осадка «↓» или газа «↑». При оценивании выполнения задания принимается во внимание тот факт, что экзаменуемый может использовать свой алгоритм выполнения задания (отличный от предложенного «варианта ответа»). Если в ответе к данному заданию будут приведены уравнения нескольких реакций, то проверяется только первое из них.
Ответ правильный и полный: содержит правильно записанные уравнения четырёх химических реакций, о которых шла речь в условии задания.   Ставится 1 балл за каждый из четырёх элементов ответа, если: · правильно записаны формулы всех веществ, участвующих в реакции; · указаны все коэффициенты (при этом допустимо использование дробных и удвоенных коэффициентов). · в уравнениях реакций записаны формулы тех веществ, которые соответствуют условию задания, или являются продуктами реакций, протекающих при заданных условиях.   Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций.   При составлении уравнения реакции экзаменуемый может: − не указывать условия ее проведения (прокаливание, катализатор), так как они указаны в условии задания. В случае если в ответе все же указаны условия проведения конкретной реакции, но они не соответствуют её протеканию с образованием записанных продуктов, то данный элемент ответа следует считать ошибочным по причине наличия взаимоисключающих суждений. − при составлении уравнения реакции экзаменуемый может не использовать обозначения осадка «↓» или газа «↑».
Ответ правильный и полный: содержит правильно записанные уравнения пяти химических реакций, которые соответствуют схеме превращений, приведённой в условии задания.   Ставится 1 балл за каждый из пяти элементов ответа, если: · правильно записаны формулы всех веществ, участвующих в реакции, при этом использованы структурные формулы разного вида (развёрнутая, сокращённая, скелетная), которые однозначно отражают порядок связи и взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества. · указаны все коэффициенты (при этом допустимо использование дробных и удвоенных коэффициентов). · в уравнениях реакций записаны формулы тех веществ, которые соответствуют условию задания, или являются продуктами реакций, протекающих при заданных условиях.   Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций. При составлении уравнения химической реакции экзаменуемый может: − использовать молекулярные формулы простейших представителей гомологических рядов: CH4, C2H2, C6H6, C2H5OH, CH2O, C6H12O6 (в реакции брожения или полного окисления); − не использовать обозначения осадка «↓» или газа «↑»; − не указывать условия её проведения (прокаливание, катализатор), так как в условии задания это не предусмотрено. В случае если в ответе все же указаны условия проведения конкретной реакции, но они не соответствуют её протеканию с образованием записанных продуктов, то данный элемент ответа следует считать ошибочным по причине наличия взаимоисключающих суждений.
Ответ правильный и полный: • в ответе правильно записаны все уравнения реакций, соответствующих условию задания; • правильно произведены вычисления, в которых использованы необходимые физические величины, заданные в условии задания; • продемонстрирована и логически обоснована последовательность использования во взаимосвязи физических величин, на основании которых проводятся расчёты; • в соответствии с условием задания определена искомая физическая величина. 1.Ставится 1 балл за наличие в ответе правильно записанных уравнений всех реакций, соответствующих условию задания. · - правильно записаны формулы всех веществ, участвующих в реакции; · - указаны все коэффициенты (при этом допустимо использование дробных и удвоенных коэффициентов). Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций: − если допущена ошибка хотя бы в одном из уравнений реакций, даже при условии, что она не влияет на ход дальнейших вычислений, то за этот элемент ответа выставляется 0 баллов.   2. Ставится 1 балл за наличие в ответе правильно произведённых вычислений, в которых используются необходимые физические величины, из числа указанных в условии задания. Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций. К примеру, в соответствии с условием задания должно быть определено вещество, взятое в избытке. Если в ответе экзаменуемого отсутствует указание на избыток этого вещества, но ход дальнейших вычислений правильный, то в этом случае элемент ответа считается верным. 3. Ставится 1 балл, если в ответе экзаменуемого продемонстрирована и логически обоснована последовательность использования во взаимосвязи физических величин, на основании которых проводятся расчёты. Иными словами, отражены все необходимые этапы расчётов с указанием пропорциональной зависимостимежду количеством (массой, объёмом) реагирующих веществ. Вычисление молярной массы веществ можно не приводить. 4.Ставится 1 балл, если в ответе экзаменуемого в соответствии с условием задания определена искомая физическая величина: − выбран верный способ для нахождения искомой физической величины; − правильно определены «промежуточные» физические величины, необходимые для её нахождения. Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций. В случае наличия в ответе экзаменуемого ошибок в вычислениях (не более трёх), которые привели к неверному ответу, оценка за выполнение задания снижается только на 1 балл. В случае если в ответе экзаменуемого не указаны единицы измерения искомых физических величин (более четырёх), то оценка за выполнение задания снижается на 1 балл. При оценивании выполнения задания принимается во внимание тот факт, что экзаменуемый может использоватьсвой алгоритмрешения задачи (отличный от предложенного «варианта ответа»).
Ответ правильный и полный: · правильно произведены вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы вещества и записана молекулярная формула вещества; · записана структурная формула органического вещества, которая отражает порядок связи и взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле в соответствии с условием задания; · с использованием структурных формул органических веществ записано уравнение реакции, на которую даётся указание в условии задания. Основные элементы ответа 1. Ставится 1 балл за определение молекулярной формулы вещества на основании приведённых необходимых правильных вычислений. Ответ должен содержать расчёты, подтверждающие соответствие приведённой молекулярной формулы условиям задачи. 2. Ставится 1 балл при наличии записи структурной формулы вещества, которая отражает порядок связи и взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества в соответствии с условием задания. Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций. При условии, если структурная формула органического вещества не записана как отдельный элемент ответа, а присутствует лишь в уравнении реакции (в последнем элементе ответа) и составлена правильно, то этот элемент ответа считается выполненным и выставляется 1 балл за «структурную формулу». 3. Ставится 1 балл при наличии записи уравнения реакции, на которую даётся указание в условии задания: · правильно записаны формулы всех веществ, участвующих в реакции, при этом использованы структурные формулы разного вида (развёрнутая, сокращённая, скелетная), которые однозначно отражают порядок связи и взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества. · указаны все коэффициенты (при этом допустимо использование дробных и удвоенных коэффициентов). · в уравнении реакции записаны формулы тех веществ, которые соответствуют условию задания, или являются продуктами реакций, протекающих при заданных условиях. Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций. Допустимо использование молекулярных формул для простейших представителей гомологических рядов: CH4, C2H2, C6H6, C2H5OH, CH2O и т.д., а также C6H12O6 (в реакции брожения или полного окисления). В случае если в условии задания идёт речь о веществах природного происхождения, то таковыми являются биологически важные вещества, такие как жиры, аминокислоты (независимо от положения аминогруппы), пептиды, белки, углеводы (моно-, ди-, олиго- и полисахариды).

 

 



2018-07-06 319 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА И РЕШЕНИЮ ВОЗМОЖНЫХ ПРОБЛЕМ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА И РЕШЕНИЮ ВОЗМОЖНЫХ ПРОБЛЕМ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)