Кинотеатр как социально-культурный институт
Кинотеатр как СК институт — формальный институт духовной сферы, который способен формировать зрителя и влиять на общество, способствуя расширению сознания за счет художественных и эстетических средств. ЦЕЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ: - основной целью деятельности данных организаций является извлечение прибыли посредством организации кинопоказов и сопутствующих услуг - развитие аудиовизуальной культуры в обществе -удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии народного творчества, традиционной культуры; - повышение культурного уровня и развития творческих способностей населения через кинопоказ и видеопоказ; - поддержка всех видов любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения; - организация досуга и отдыха населения.
Вышеперечисленные цели силами коммерческихкинотеатров практически не достижимы. По форме и содержаниюдеятельности, целям и задачам развития аудиовизуальной культуры вбольшей мере отвечает работа муниципальных (реализуют цели гос политики в обществе) кинотеатров.
ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ: · сделать кинотеатр привлекательным для посетителей, излюбленным местом посещения; · демонстрация кинофильмов на кино и видеоносителях; · обеспечить зрителя качественной высоконравственной кинопродукцией · повысить техническое оснащение кинотеатровдо уровня европейских и мировых стандартов, · обеспечить доступную стоимость услуг кинотеатра; · обеспечивать равные возможности для всех категорий юного зрителя; · проводить городские и краевые кинофестивали; · поддерживать инновации детского кино. · взаимовыгодное сотрудничество с государственными, общественными и иными организациями
ФУНКЦИИ КИНОТЕАТРОВ: 1) рекреационно-оздоровительная: функция проведения досуга, понимаемого как отдых и развлечение; Кино освобождает зрителя от фрустраций и напряжения прошедшего дня, от тоски и многочисленных фобий, от чувства вины или незащищенности. Это отнюдь не «бегство» от проблем, но очищение души и возвращение индивида обществу «отдохнувшим», а иногда и обретшим новое понимание себя и другого. 2) коммуникативная: функция общения; 3) информационно – просветительская: 4) этико-эстетическая: учит прекрасному, прививает необходимые нравственные ценности ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ КИНОТЕАТРА: 1. Принцип открытости – предоставляет услуги всем категориям населения. 2. Принцип толерантности – учитывает интересы и потребности всех культурных и субкультурных групп, социальных слоев, представителей народностей, национальностей и религиозных конфессий. 3. Принцип инновационности – переход на более эффективные способы управления процессом деятельности, внедрение современных методов менеджмента и маркетинга в осуществлении всех выбранных социокультурных практик. 4. Принцип межведомственности – объединение ресурсов (человеческие, финансовые, информационные, материально-технические, организационные) структурных и территориальных подразделений государственной, муниципальной исполнительной, законодательной власти, для решения единых целей, задач, интересов, способствующих повышению качества жизнедеятельности населения. 5. Принцип социального партнерства – добровольное взаимодействие представителей власти, бизнеса, общественности на основании выявленных, согласованных обоюдных интересов. 6. Принцип доступности – предоставление услуг с учетом следующих критериев: · наличие оптимальной ценовой политики, приемлемой для большинства проживающих на данной территории, в соответствии с существующими финансово-экономическими условиями, нормативно-правовыми актами; · восприятие (оценка) содержательного компонента продукта как качественного и адекватного возрастному, жизненному опыту и нравственному цензу конкретного потребителя данной услуги; ОСОБЕННОСТИ КИНОТЕАТРОВ: · показчики выбирают альтернативные способы предоставления услуг: при прокате на передний план выходят внекинемато-графические услуги (уютные и современные интерьеры, удобные кресла в зале, музыка в фойе). В современных кинотеатрах часто имеется несколько зрительных залов, обязательна система кондиционирования воздуха, а современные звуковоспроизводящие системы состоят из множества раздельных звуковых каналов (DolbyDigital) При проектировании зданий для кинотеатров одной из главных задач считается достижение наилучших акустических характеристик кинозала для качественного звучания. · Сегодня самый популярный формат кинотеатра это мультиплекс в торговом центре. Заманить зрителя в отдельно стоящие кинозалы становится все сложнее. Куда проще сделать это, если предложить посетителю кроме просмотра фильмов еще дополнительные услуги: рестораны, боулинг, развлечения для детей и т.д. Инвестировать в проектирование и строительство отдельно стоящих кинотеатров на сегодняшнем этапе развития рынка рискованно и малоперспективно. · подчиняется вкусам зрителей – показывают в основном массовые кинокартины · постоянное развитие кинотеатров – применение новых технологий для показа фильмов 3д,4д,5д · внедрение в кинотеатры иных форм досуговой деятельности для поддержания интереса посетителей – интерактивные площадки, автоматы, аттракционы.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4905)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |