Практическая деятельность.
Конспект НОД по конструированию В подготовительной группе "Мой город" (коллективное конструирование)
Цель:Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Образовательные задачи: · Закрепить знания детей об архитектуре родного города; · Продолжать учить конструировать по чертежам; · Учить соблюдать симметрию и пропорции; · Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; Развивающие задачи: · Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество; · Развивать коллективное творчество, умение работать сообща. Воспитательные задачи: · Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности; · Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа: · Конструирование жилых, общественных зданий; · Беседы о родном городе; · Экскурсии по городу.
Оборудование и материалы:фотографии, слайды,наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы:сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра. ТСО:проектор, слайды.
Ход НОД 1. Оргмомент.(Презентация «Письмо») Воспитатель обращает внимание детей на письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята.Меня зовут кубик Вася. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда.В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала всех жителей. Она превратила их в плоские фигуры. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают искажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень нужна ваша помощь».
Воспитатель: - Ребята, вы не хотите помочь бедным жителям геометрического города?
Основная часть. Воспитатель: - Тогда у нас есть продолжение письма. Дид. игра «Назови геометрическую фигуру» (Презентация «Фигуры») - Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме ввиде плоских фигур? - Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур. Ответы детей: У плоских фигур только два измерения – длина и ширина, а высоты нет. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и ширину - Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? ( ответы детей) - А какие объемные геометрические фигуры? (ответы детей) Объемную фигуру можно изобразить на бумаге, в виде рисунка или в виде схемы. В чертеже изображают вид сверху, вид сбоку, вид снизу. Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать, какие фигуры здесь спрятаны.
Дидактическая игра «Ящик ощущений» Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что-то шуршит в коробке? Давайте узнаем, что там? Дети по одному наощупь определяют геометрическое тело и достают его из коробки.
- Вот мы свами и назвали жителей геометрического города. А теперь нам нужно придумать, где эти объемныефигуры можно использовать. (ответы детей) А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей, сфотографируем и отправим фото по почте. - А что мы можем построить. (Ответы детей) - Я приготовила для вас очередную загадку. Я покажу вам разные места в одном хорошо знакомом вам городе, а вы скажете, что это такое? (Презентация«ГородДно») Дети называют различные здания своего города. Физкультминутка
- Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города. - Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша) А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.)
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят). - Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые). - Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором )
Дидактическая игра: «Найди свою бригаду».Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка фотографии и объединиться по цветам. Из кусочков нужно собрать фотографию, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить.
Практическая деятельность. Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких. Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить. А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Итог Рассматривание законченных построек. В.: Построили город? Нравятся вам постройки? Сколько зданий у вас построено? Какие здания построили? Сколько этажей и перекрытий в жилом доме? Совпадают постройки с чертежами? Правильно ли подобраны детали строительного материала? Все конструкции устойчивые, симметричные? Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |