Занятие 3. Сбор и анализ информации (1 час)
Ход проекта. Занятие 1. Запуск (1час) Цель занятия:выявить проблему, разработать план её решения. Ход занятия: - Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами о гербах. Что такое герб? - Для чего он нужен? - Ребята, а что вы знаете о гербе Росси? - Опишите его. - А знаете ли вы, что герб нашей страны не всегда выглядел так, как сейчас. В разные исторические периоды герб России выглядел по-разному. Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик. Во время просмотра обратите внимание на то, как выглядел герб в каждую историческую эпоху и с чем были связаны изменения во внешнем облике герба. (см. видеоролик к занятию 1) - Что нового узнали из фильма? - Как же отражалась история страны во внешнем облике герба? - Что находило отражение в гербе? - Ребята, а только страны имеют гербы? - Совершенно верно, помимо стран гербы имеют также города и области. Кто помнит, как выглядит герб Пензенской области? - А кто скажет, что символизирую три снопа на гербе Пензенской области? - Вы верно сказали про города, но оказывается не только города и страны имеют гербы. В царской России свой герб имела каждая дворянская семья. - Рассмотрите изображения гербов дворянских семей. (см. презентация к занятию 1) - К сожалению, после революции замечательная традиция иметь фамильный герб прекратила своё существование. Я предлагаю вам возродить эту традицию и создать свой герб. А так как мы с вами одна большая семья, я предлагаю создать наш классный герб. - Как вы думаете, как бы выглядел наш герб? - Почему вы затрудняетесь ответить на этот вопрос? - Какая проблема у нас возникла? - Ребята, у нас возникла проблема: «Как создать свой герб?». Давайте все вместе подумаем, как её решить. Для большей эффективности нашей работы, я предлагаю вам разделиться на 5 групп. Подумайте и обсудите в группе свои идеи. - Что нам нужно знать, чтобы создать свой герб? - Группы, выскажите свои предположения. - Итак, у нас появились идеи: узнать информацию о семье каждого ученика в классе, найти гербы различных семей и узнать их историю, узнать, что обозначают цвета и символы на гербах. - А теперь подумайте, в какой последовательности вы будете действовать и составьте план работы. 1) Рассмотреть гербы различных фамилий и узнать историю семей; установить, что из истории семьи нашло отражение в её гербе; 2) Собрать сведения о семье каждого ученика и учителя, систематизировать и отобрать нужную информацию; 3) Узнать, что обозначают цвета и символы в геральдике 4) Выбрать материал для изготовления герба, создать свой герб 5) Устроить выставку гербов, выбрать лучший вариант. - Ребята, на следующем уроке мы совершим виртуальную экскурсию в музей геральдики и познакомимся с гербами самых известных дворянских семей. Занятие 2. Виртуальная экскурсия в музей геральдики (1 час) Цель:познакомиться с гербами различных семей, узнать принцип создания герба Ход занятия - Сегодня на занятии мы отправимся в виртуальную экскурсию по музею геральдики и узнаем, по какому принципу создавались гербы. - Предлагаю вам посмотреть презентацию о гербах. (см. презентация к занятию 2) - Что отражалось в гербе семьи? - С какой целью создавались гербы? - Вы рассмотрели гербы разных семей. Что общего заметили? - Какие символы в основном используются в гербах? - Предположите, что могут означать перья? - Что символизируют доспехи? - Какие особенности у герба рода Жуковых? - Как это связано с их родом? - Что особенного у герба Демидовых? - Чем прославились Демидовы? - Отразилось ли как-то их основное занятие на гербе? - Что мы знаем о роде Романовых? - Как выглядит их герб? - Как отразилось на гербе их венценосное положение? - Что изображено на гербе рода Шахматовых? - Как это связано с их фамилией? - Что нового узнали о роде Пушкиных? - Как вы думаете, как отразилось на гербе то, что основатель рода выходец из «немец»? - Ребята, а какой еще элемент присутствует в гербах? - Как вы думаете, что написано на этой ленте? - Совершенно верно, это девиз семьи. Мы тоже с вами можем придумать свой девиз. Этим мы займёмся позже. - Ребята, мы с вами завершили нашу экскурсию в музей геральдики. Остались ли у вас какие-то вопросы? - Какой следующий шаг по нашему плану? - На дом вам будет задание: собрать максимально полную информацию о ваших семьях. Это могут быть сведения о происхождении ваших родителей, их профессии. Возможно вы найдёте сведения о своей принадлежности к знаменитому роду. Возможно в ваших семьях есть военные, имеющие боевые награды. Собранную информацию оформите в виде краткого сообщения. На следующем занятии мы заслушаем ваши сообщения и составим сводную таблицу. - Занятие окончено. Занятие 3. Сбор и анализ информации (1 час) Цель:собрать и систематизировать информацию о семьях учащихся - Ребята, на дом вам было задано собрать информацию о своей семье. Сейчас каждый по очереди выходит к доске и рассказывает о своей семье. - Все остальные рассаживаются по группам и получают лист со сводной таблицей. Каждая группа получает 1 лист. (см. таблица к занятию 3)В данной таблице вы должны кратко фиксировать необходимые нам данные. В конце занятия мы проанализируем получившиеся таблицы и сделаем выводы. - Начинаем выступления. (Ребята по очереди выходят к доске и выступают с сообщениями) - Мы закончили выступления. Я даю вам 10 минут на то, чтобы проанализировать таблицу и выделить в ней основное. - Какие же профессии у нас преобладают? - Есть ли у нас интересные сведения о происхождении ваших семей? - Есть ли у нас семьи, члены которых имеют боевые заслуги? - Ребята, с ваших слов я составила сводную таблицу. Именно эти данные и будут отражены в нашем гербе. На следующем занятии мы узнаем, какие существуют геральдические символы и что символизируют цвета гербов. - Занятие окончено.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |