Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 3. Сбор и анализ информации (1 час)



2018-07-06 283 Обсуждений (0)
Занятие 3. Сбор и анализ информации (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход проекта.

Занятие 1. Запуск (1час)

Цель занятия:выявить проблему, разработать план её решения.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами о гербах. Что такое герб?

- Для чего он нужен?

- Ребята, а что вы знаете о гербе Росси?

- Опишите его.

- А знаете ли вы, что герб нашей страны не всегда выглядел так, как сейчас. В разные исторические периоды герб России выглядел по-разному. Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик. Во время просмотра обратите внимание на то, как выглядел герб в каждую историческую эпоху и с чем были связаны изменения во внешнем облике герба.

(см. видеоролик к занятию 1)

- Что нового узнали из фильма?

- Как же отражалась история страны во внешнем облике герба?

- Что находило отражение в гербе?

- Ребята, а только страны имеют гербы?

- Совершенно верно, помимо стран гербы имеют также города и области. Кто помнит, как выглядит герб Пензенской области?

- А кто скажет, что символизирую три снопа на гербе Пензенской области?

- Вы верно сказали про города, но оказывается не только города и страны имеют гербы. В царской России свой герб имела каждая дворянская семья.

- Рассмотрите изображения гербов дворянских семей. (см. презентация к занятию 1)

- К сожалению, после революции замечательная традиция иметь фамильный герб прекратила своё существование. Я предлагаю вам возродить эту традицию и создать свой герб. А так как мы с вами одна большая семья, я предлагаю создать наш классный герб.

- Как вы думаете, как бы выглядел наш герб?

- Почему вы затрудняетесь ответить на этот вопрос?

- Какая проблема у нас возникла?

- Ребята, у нас возникла проблема: «Как создать свой герб?». Давайте все вместе подумаем, как её решить. Для большей эффективности нашей работы, я предлагаю вам разделиться на 5 групп. Подумайте и обсудите в группе свои идеи.

- Что нам нужно знать, чтобы создать свой герб?

- Группы, выскажите свои предположения.

- Итак, у нас появились идеи: узнать информацию о семье каждого ученика в классе, найти гербы различных семей и узнать их историю, узнать, что обозначают цвета и символы на гербах.

- А теперь подумайте, в какой последовательности вы будете действовать и составьте план работы.

1) Рассмотреть гербы различных фамилий и узнать историю семей; установить, что из истории семьи нашло отражение в её гербе;

2) Собрать сведения о семье каждого ученика и учителя, систематизировать и отобрать нужную информацию;

3) Узнать, что обозначают цвета и символы в геральдике

4) Выбрать материал для изготовления герба, создать свой герб

5) Устроить выставку гербов, выбрать лучший вариант.

- Ребята, на следующем уроке мы совершим виртуальную экскурсию в музей геральдики и познакомимся с гербами самых известных дворянских семей.

Занятие 2. Виртуальная экскурсия в музей геральдики (1 час)

Цель:познакомиться с гербами различных семей, узнать принцип создания герба

Ход занятия

- Сегодня на занятии мы отправимся в виртуальную экскурсию по музею геральдики и узнаем, по какому принципу создавались гербы.

- Предлагаю вам посмотреть презентацию о гербах. (см. презентация к занятию 2)

- Что отражалось в гербе семьи?

- С какой целью создавались гербы?

- Вы рассмотрели гербы разных семей. Что общего заметили?

- Какие символы в основном используются в гербах?

- Предположите, что могут означать перья?

- Что символизируют доспехи?

- Какие особенности у герба рода Жуковых?

- Как это связано с их родом?

- Что особенного у герба Демидовых?

- Чем прославились Демидовы?

- Отразилось ли как-то их основное занятие на гербе?

- Что мы знаем о роде Романовых?

- Как выглядит их герб?

- Как отразилось на гербе их венценосное положение?

- Что изображено на гербе рода Шахматовых?

- Как это связано с их фамилией?

- Что нового узнали о роде Пушкиных?

- Как вы думаете, как отразилось на гербе то, что основатель рода выходец из «немец»?

- Ребята, а какой еще элемент присутствует в гербах?

- Как вы думаете, что написано на этой ленте?

- Совершенно верно, это девиз семьи. Мы тоже с вами можем придумать свой девиз. Этим мы займёмся позже.

- Ребята, мы с вами завершили нашу экскурсию в музей геральдики. Остались ли у вас какие-то вопросы?

- Какой следующий шаг по нашему плану?

- На дом вам будет задание: собрать максимально полную информацию о ваших семьях. Это могут быть сведения о происхождении ваших родителей, их профессии. Возможно вы найдёте сведения о своей принадлежности к знаменитому роду. Возможно в ваших семьях есть военные, имеющие боевые награды. Собранную информацию оформите в виде краткого сообщения. На следующем занятии мы заслушаем ваши сообщения и составим сводную таблицу.

- Занятие окончено.

Занятие 3. Сбор и анализ информации (1 час)

Цель:собрать и систематизировать информацию о семьях учащихся

- Ребята, на дом вам было задано собрать информацию о своей семье.

Сейчас каждый по очереди выходит к доске и рассказывает о своей семье.

- Все остальные рассаживаются по группам и получают лист со сводной таблицей. Каждая группа получает 1 лист. (см. таблица к занятию 3)В данной таблице вы должны кратко фиксировать необходимые нам данные. В конце занятия мы проанализируем получившиеся таблицы и сделаем выводы.

- Начинаем выступления.

(Ребята по очереди выходят к доске и выступают с сообщениями)

- Мы закончили выступления. Я даю вам 10 минут на то, чтобы проанализировать таблицу и выделить в ней основное.

- Какие же профессии у нас преобладают?

- Есть ли у нас интересные сведения о происхождении ваших семей?

- Есть ли у нас семьи, члены которых имеют боевые заслуги?

- Ребята, с ваших слов я составила сводную таблицу. Именно эти данные и будут отражены в нашем гербе. На следующем занятии мы узнаем, какие существуют геральдические символы и что символизируют цвета гербов.

- Занятие окончено.



2018-07-06 283 Обсуждений (0)
Занятие 3. Сбор и анализ информации (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 3. Сбор и анализ информации (1 час)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)