Методические указания к решению.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Общие методические указания
Ниже приведены контрольные вопросы по всем разделам программы. В этих заданиях отражены основные положения курса, следовательно, и экзаменационных билетов. К выполнению контрольной работы следует приступить после изучения всех разделов программы курса “Техника высоких напряжений”. По объему работа не должна превышать 20…30 страниц формата ученической тетради. Контрольная работа выполняется четко, разборчиво и аккуратно. Решения задач поясняются схемами и эскизами. При оформлении работы должны быть оставлены поля для заметок преподавателя. В конце работы указывается использованная литература, дата выполнения работы и ставится подпись студента. Варианты контрольных заданий
Контрольные задачи
ЗАДАЧА 1
Определить потери энергии на корону и среднегодовую мощность потерь для трехфазной линии переменного напряжения с горизонтальным расположением проводов. Методические указания к решению. Для расчета использовать метод Левитова В.И. Относительная плотность воздуха δ принимается равной 0,95 для всех вариантов. Данные приведены в табл. 1.
где UK - критическое напряжение короны фазы для каждого вида погоды, кВ.
где n - количество проводов в фазе; КУ- коэффициент усиления
где r0 - радиус одиночного провода, см. rР- радиус расщепления, см. Определяется по табл. 2. ЕК - критическая напряженность, при которой на фазе зажигается коронный разряд, кВ/см. ЕК зависит от количества составляющих проводов в фазе и определяетсякак где для одиночного провода вместо r подставляется радиус одиночного провода r0;для расщепленных проводов вместо r подставляется эквивалентный радиус rЭ; m - коэффициент гладкости провода. Потери на корону, кВт/км⋅фаза, для каждого вида погоды определяются по формуле. Для хорошей погоды m = 0,85. Для тумана m = 0,7. Для инея, гололеда, изморози m = 0,6. Для дождя и мокрого снега m определяется по рис. 1. F(UФ/UК) - функция, определяемая для каждого вида погоды по рис. 2.
Рис. 1 – Зависимость коэффициента гладкости m от средней интенсивности дождя JДили сухого снега Jсн. Рис. 2 – Функция в формуле для определения потерь на корону - амплитуда фазного напряжения линии, кВ.
С - рабочая емкость той фазы, для которой определяются потери, Ф/км.
где ε⋅ε0 = 8,85⋅10-9 Ф/км - диэлектрическая проницаемость воздуха; d - среднее геометрическое расстояние между фазами где а - расстояние между соседними фазами, м. При горизонтальном расположении проводов емкость 1 и 3 фаз равны, а емкость средней фазы на 5 % больше. rЭ.- эквивалентный радиус расщепленного провода, см, определяется по табл. 2. СЭ - эквивалентная емкость объемного заряда короны, Ф/км. где rP - радиус расщепления, см. Определяется по табл. 2. К - подвижность ионов. Для тумана, дождя, мокрого снега, сухого снега К = 1100 см2/кВ⋅с. Для хорошей погоды, инея, гололеда, изморози К = 2200 см2/кВ⋅с. δ - относительная плотность воздуха; ω - круговая частота. Потери на корону на 1 км линии за 1 год А, кВт⋅час/км.
Средняя за год мощность потерь на корону РСР, кВт/км
Таблица 1.
Таблица 2.
ЗАДАЧА 2
Рассчитать и построить кривую емкостного (начального) распределения напряжения (UC) кривую максимальных потенциалов (UМАКС) вдоль обмотки трансформатора в координатах U0, n/N, при воздействии прямоугольной (τФ=0) бесконечно длинной волны напряжения с амплитудой U0. Общее число элементов схемы замещения обмотки трансформатора - N, число элементов, где определяется величина UС и UМАКС - n. Емкость одного элемента на землю - ΔС, собственная емкость каждого элемента вдоль обмотки трансформатора - ΔК. Значение U0, N, ΔС, ΔК и режим нейтрали трансформатора даны в таблице 3.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (684)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |