Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 4. «Юные редакторы»



2018-07-06 274 Обсуждений (0)
Занятие 4. «Юные редакторы» 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспекты занятий

 

Занятие 1. «Запуск»

Формы работы: фронтальная, групповая

Цель:познакомить учащихся с данной темой, составить план работы над проектом.

- Ребята, совсем недавно нашему классу было подарено много книг для нашего читательского уголка.

- Вчера я разбирала эти книги и обнаружила, что у нас нет ни одного сборника стихотворений для детей поэтов нашего края.

- А знаете ли вы поэтов нашего края?

- Хотелось ли бы вам, чтобы в нашем читательском уголке были ихсборники?

- Ребята, книги стоят очень дорого, и мы не можем позволить себе купить такой сборник стихотворений.

- Можем ли мы с вами как-то сделать так, чтобы у нас все-таки появились такие сборники? (Создать их самим)

- Как вы представляете себе такой сборник? Из чего он состоит? Опишите его. (Красивая обложка, сведения об авторе, стихотворения и иллюстрации к ним)

- Важно ли, чтобы в сборнике была информация об авторе?

- Где ее лучше поместить: в начале или в конце сборника?

- Иллюстрацию нужно делать к каждому стихотворению или выборочно?

- А чтобы вы хотели видеть на обложке сборника? (Портрет автора, собственная иллюстрация)

- Ребята, думаю, вы уже поняли, что создание сборника – дело трудное. Нам понадобится много времени, сил и терпения.

- Но для того, чтобы начать нашу работу, нужно сначала ее спланировать.

- Я предлагаю поделиться вам на 3 группы по рядам. Далее вам следует обсудить в группе следующие вопросы: чтобы вы хотели видеть в сборнике, в какой последовательности вы будете создавать его и как будете его представлять всему классу.

Учащиеся делятся на 3 группы и разрабатывают план работы. Каждая группа представляет свой план.

- Ребята, вы все большие молодцы!

- Давайте из плана каждой группы возьмем что-то интересное и составим один общий план.

Планирование:

1. Отбор информации об авторе для сборника;

2. Отбор стихотворений для сборника;

3. Создание иллюстраций к стихотворениям;

4. Создание обложки к сборнику.

5. Представление сборника.

- Ребята, мы составили примерный план работы над нашими сборниками.

 

Занятие 2. Сбор информации

Формы работы:фронтальная, групповая

Цель: поделить обязанности в группах, собрать информацию об авторе для сборников

Ресурсы: ноутбук для каждой группы

- Ребята, на первом занятии вы поделились на группы. Теперь ваша задача распределить обязанности в своих группах таким образом, чтобы по одному человеку отвечали за следующие роли: биограф, редактор, иллюстратор, дизайнер и оформитель. Вы также можете взять себе помощников.

- Каждый участник группы принимает участие во всей деятельности на протяжении всего хода проекта.

- Но участник группы, за которым закреплена та или иная роль, будет принимать окончательное решение при возникновении вопросов и споров:

Биограф, принимает окончательное решение при отборе информации об авторе; Редактор, принимает окончательное решение при отборе стихотворений; Иллюстратор, принимает окончательное решение при составлении иллюстраций к стихотворениям; Дизайнер, принимает окончательное решение при создании обложки; Оформитель, принимает окончательное решение при оформлении всего сборника.

- Отлично, вы распределили роли в своих группах.

- Посмотрите на доску.

- Перед вами имена и портеры трех поэтов нашей области.

- Вам знакомы эти поэты?

Учитель зачитывает по одному стихотворению каждого поэта.

- Вам понравились стихотворения?

- Хотели бы вы сделать сборники об этих поэтах?

- Итак, ребята, нам нужно решить будем ли мы создавать один сборник для всех поэтов или для каждого свой?

- Как вы считаете, что будет удобнее сделать? (Для каждого свой сборник)

- Будем создавать сборник на компьютере или от руки? (От руки)

- Чтобы вы не поругались, какой группе достанется тот или иной поэт, я предлагаю вам выбрать поэта методом жеребьевки.

- Сейчас лидер каждый группы подходит ко мне. Я протягиваю вам карточки, на которых написано имя поэта. Вы выбираете одну из трех карточек и объявляете имя поэта всему классу.

[Проходит жеребьевка между группами]

- На столе перед каждой группой стоит ноутбук.

- Ваша задача найти информацию о том поэте, который достался вашей группе.

В конце занятия учитель распечатывает информацию, которую нашли дети, для следующего занятия.

 

Занятие 3. «Юные биографы»

Форма работы: групповая

Цель: отобрать информацию об авторах для сборника.

- Ребята, на прошлом занятии вы находили информацию о поэтах нашей области.

- Приготовьте эту информацию.

- У вас есть 10 минут, чтобы отобрать нужную информацию о поэте для вашего сборника.

- А теперь вам предстоит оформить свою первую страницу в сборнике – информацию об авторе. Даю вам на это 15 минут.

 

Занятие 4. «Юные редакторы»

Формы работы: групповая.

Цель: посетить школьный читальный зал, где предстоит изучить книги выбранных поэтов каждой группы и отобрать стихотворения для собственного сборника.

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами создали первую страничку нашего сборника, где разместили информацию об авторе.

- А сегодня у нас необычное занятие – оно пройдет не в классе, а в школьном читальном зале.

- Мы отправимся с вами туда для того чтобы каждая группа смогла изучить книги выбранных поэтов и отобрать стихотворения для собственного сборника.

Учащиеся вместе с учителем отправляются в школьный читальный зал. Учащиеся садятся по группам, учитель вместе с работником читального зала приносит им нужные книги.

- Ребята, ваша задача прочитать стихотворения, обсудить в группах, какие стихотворения вы возьмете в свой сборник, как вы будете их располагать.

- После того, как вы решите эти задачи в своих группах, вам будет дано отдельное время на запись стихотворений в свой сборник.

После окончания работы дети возвращаются в свой класс.

- На следующее занятие вам потребуются цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, баночки для воды.

 



2018-07-06 274 Обсуждений (0)
Занятие 4. «Юные редакторы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 4. «Юные редакторы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)