Занятие 4. «Юные редакторы»
Конспекты занятий
Занятие 1. «Запуск» Формы работы: фронтальная, групповая Цель:познакомить учащихся с данной темой, составить план работы над проектом. - Ребята, совсем недавно нашему классу было подарено много книг для нашего читательского уголка. - Вчера я разбирала эти книги и обнаружила, что у нас нет ни одного сборника стихотворений для детей поэтов нашего края. - А знаете ли вы поэтов нашего края? - Хотелось ли бы вам, чтобы в нашем читательском уголке были ихсборники? - Ребята, книги стоят очень дорого, и мы не можем позволить себе купить такой сборник стихотворений. - Можем ли мы с вами как-то сделать так, чтобы у нас все-таки появились такие сборники? (Создать их самим) - Как вы представляете себе такой сборник? Из чего он состоит? Опишите его. (Красивая обложка, сведения об авторе, стихотворения и иллюстрации к ним) - Важно ли, чтобы в сборнике была информация об авторе? - Где ее лучше поместить: в начале или в конце сборника? - Иллюстрацию нужно делать к каждому стихотворению или выборочно? - А чтобы вы хотели видеть на обложке сборника? (Портрет автора, собственная иллюстрация) - Ребята, думаю, вы уже поняли, что создание сборника – дело трудное. Нам понадобится много времени, сил и терпения. - Но для того, чтобы начать нашу работу, нужно сначала ее спланировать. - Я предлагаю поделиться вам на 3 группы по рядам. Далее вам следует обсудить в группе следующие вопросы: чтобы вы хотели видеть в сборнике, в какой последовательности вы будете создавать его и как будете его представлять всему классу. Учащиеся делятся на 3 группы и разрабатывают план работы. Каждая группа представляет свой план. - Ребята, вы все большие молодцы! - Давайте из плана каждой группы возьмем что-то интересное и составим один общий план. Планирование: 1. Отбор информации об авторе для сборника; 2. Отбор стихотворений для сборника; 3. Создание иллюстраций к стихотворениям; 4. Создание обложки к сборнику. 5. Представление сборника. - Ребята, мы составили примерный план работы над нашими сборниками.
Занятие 2. Сбор информации Формы работы:фронтальная, групповая Цель: поделить обязанности в группах, собрать информацию об авторе для сборников Ресурсы: ноутбук для каждой группы - Ребята, на первом занятии вы поделились на группы. Теперь ваша задача распределить обязанности в своих группах таким образом, чтобы по одному человеку отвечали за следующие роли: биограф, редактор, иллюстратор, дизайнер и оформитель. Вы также можете взять себе помощников. - Каждый участник группы принимает участие во всей деятельности на протяжении всего хода проекта. - Но участник группы, за которым закреплена та или иная роль, будет принимать окончательное решение при возникновении вопросов и споров: Биограф, принимает окончательное решение при отборе информации об авторе; Редактор, принимает окончательное решение при отборе стихотворений; Иллюстратор, принимает окончательное решение при составлении иллюстраций к стихотворениям; Дизайнер, принимает окончательное решение при создании обложки; Оформитель, принимает окончательное решение при оформлении всего сборника. - Отлично, вы распределили роли в своих группах. - Посмотрите на доску. - Перед вами имена и портеры трех поэтов нашей области. - Вам знакомы эти поэты? Учитель зачитывает по одному стихотворению каждого поэта. - Вам понравились стихотворения? - Хотели бы вы сделать сборники об этих поэтах? - Итак, ребята, нам нужно решить будем ли мы создавать один сборник для всех поэтов или для каждого свой? - Как вы считаете, что будет удобнее сделать? (Для каждого свой сборник) - Будем создавать сборник на компьютере или от руки? (От руки) - Чтобы вы не поругались, какой группе достанется тот или иной поэт, я предлагаю вам выбрать поэта методом жеребьевки. - Сейчас лидер каждый группы подходит ко мне. Я протягиваю вам карточки, на которых написано имя поэта. Вы выбираете одну из трех карточек и объявляете имя поэта всему классу. [Проходит жеребьевка между группами] - На столе перед каждой группой стоит ноутбук. - Ваша задача найти информацию о том поэте, который достался вашей группе. В конце занятия учитель распечатывает информацию, которую нашли дети, для следующего занятия.
Занятие 3. «Юные биографы» Форма работы: групповая Цель: отобрать информацию об авторах для сборника. - Ребята, на прошлом занятии вы находили информацию о поэтах нашей области. - Приготовьте эту информацию. - У вас есть 10 минут, чтобы отобрать нужную информацию о поэте для вашего сборника. - А теперь вам предстоит оформить свою первую страницу в сборнике – информацию об авторе. Даю вам на это 15 минут.
Занятие 4. «Юные редакторы» Формы работы: групповая. Цель: посетить школьный читальный зал, где предстоит изучить книги выбранных поэтов каждой группы и отобрать стихотворения для собственного сборника. - Ребята, на прошлом занятии мы с вами создали первую страничку нашего сборника, где разместили информацию об авторе. - А сегодня у нас необычное занятие – оно пройдет не в классе, а в школьном читальном зале. - Мы отправимся с вами туда для того чтобы каждая группа смогла изучить книги выбранных поэтов и отобрать стихотворения для собственного сборника. Учащиеся вместе с учителем отправляются в школьный читальный зал. Учащиеся садятся по группам, учитель вместе с работником читального зала приносит им нужные книги. - Ребята, ваша задача прочитать стихотворения, обсудить в группах, какие стихотворения вы возьмете в свой сборник, как вы будете их располагать. - После того, как вы решите эти задачи в своих группах, вам будет дано отдельное время на запись стихотворений в свой сборник. После окончания работы дети возвращаются в свой класс. - На следующее занятие вам потребуются цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, баночки для воды.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |