Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков



2018-07-06 795 Обсуждений (0)
мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков 0.00 из 5.00 0 оценок




Третий уровень

 

Просветительско-профилактическая деятельность
Работа с обучающимися ОУ
Содержание работы Сроки Ответственный
Коррекционные занятия по устранению суицидогенных установок , сопровождение детей группы риска Постоянно Кл.руководители Соц. Педагог Педагог-психолог
Проведение индивидуальных мероприятий с семьями детей суицидального риска В течение уч. года Соц.педагог
Тренинг позитивного мироощущения   В течение уч. года Педагог-психолог  
Психологическое консультирование при переживании, беседы « Антисуицидальный контракт» ноябрь     декабрь январь Педагог-психолог
Плакаты с адресами помощи и надежды: -наркологическая служба -центр медицинской профилактики - центр Службы практической психологии В течение уч. года Учителя Педагог-психолог
Педагоги
Совещание при директоре «Мотивация суицида» Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении» Ноябрь Педагог-психолог
Проработка проблем, лежащих в основе суицидального поведения Декабрь Педагог-психолог
  Выступление на МО кл. руководителей: - «Беседа «Помощь в овладении ситуацией» В течение года Педагог-психолог
Индивидуальные консультации классных руководителей о детях группы риска Сентябрь-ноябрь, апрель, май Педагог-психолог
Родители
    Родительский лекторий: -беседы с медицинскими специалистами по теме «Суицид»   -родительское собрание по профилактике суицида среди подростков   По плану, по запросу     Соц. педагог Педагог-психолог  
Диагностика учащихся
Диагностика психологического климата в коллективе (1, 5, 10 классы) октябрь Педагог-психолог
Диагностика психоэмоционального состояния Т.З.Полуяхтовой ежемесячно психолог
Методика определения степени риска совершения суицида (И.А. Погодин) По запросу Педагог-психолог
         

 

 

ПЛАН

Мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков

Четвертый уровень

 

Просветительско-профилактическая деятельность
Работа с обучающимися ОУ
Содержание работы Сроки Ответственный
Коррекционные занятия по устранению суицидогенных установок , медико-психологическое сопровождение детей группы риска Постоянно Кл.руководители Соц. Педагог Педагог-психолог
Проведение индивидуальных мероприятий с семьями детей суицидального риска. Оценку состояния при аутоагрессии деструктивного характера, беседа В течение уч. года Соц.педагог
Тренинг позитивного мироощущения   В течение уч. года Педагог-психолог  
Психологическое консультирование при переживании, беседы « Возвращение пострадавшему утраченного контроля и самоутверждения» ноябрь     декабрь январь Педагог-психолог
Плакаты с адресами помощи и надежды: -наркологическая служба -центр медицинской профилактики - центр Службы практической психологии В течение уч. года Учителя Педагог-психолог
Педагоги
Совещание при директоре «Рекомендации для администраций по профилактике сицидального поведения подростков»» Ноябрь Педагог-психолог
Проработка проблем, лежащих в основе суицидального поведения . Памятка учителю по профилактика суицида среди подростков   В течение года Педагог-психолог
  Выступление на МО кл. руководителей: - « О работе по проблеме суицидов среди подростков» В течение года Педагог-психолог
Индивидуальные консультации классных руководителей о детях группы риска Сентябрь-ноябрь, апрель, май Педагог-психолог
Родители
    Родительский лекторий: -беседы с медицинскими специалистами по теме «Суицид»   Психологическое консультирование родителей направлено на: – Информирование о возрастных и индивидуальных особенностях реагирования в кризисных ситуациях и способах совладания с ними. – Рекомендации по вопросам взаимоотношения с детьми. – Информирование об имеющихся очных экстренных и кризисных психологических службах в городе (районе), телефонах доверия. – В случае выраженности негативных реакций на травматическое событие, оказание экстренной психологической помощи. По плану, по запросу     Соц. педагог Педагог-психолог  
Диагностика учащихся
Диагностика психологического климата в коллективе , первичная диагностика психофизиологического состояния учащихся Фатхи О. «Диагностика и коррекция детей и подростков при посттравматическом стрессовом расстройстве». Для учащихся начальных классов, - диагностическую методику Бетенски Мала «Что ты видишь?».   В течение года Педагог-психолог
Диагностика психоэмоционального состояния Т.З.Полуяхтовой ежемесячно психолог
Методика определения степени риска совершения суицида (И.А. Погодин) Диагностика подростковой депрессивности Фролов В. (Опросник) По запросу Педагог-психолог
       
       
       
         
         

 

Памятка педагогу

ПРИЗНАКИ САМОУБИЙСТВА

О возможном самоубийстве говорит сочетание нескольких признаков.

1. Приведение своих дел в порядок - раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние приготовления. 2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни. 3. Внешняя удовлетворенность - прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Внешне расслабляется - может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия. 4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике). 5. Словесные указания или угрозы. 6. Вспышки гнева у импульсивных подростков. 7. Потеря близкого человека, за которой следуют вышеперечисленные признаки. Потеря дома. 8. Бессонница.

ВОЗМОЖНЫЕ МОТИВЫ

· Поиск помощи - большинство людей, думающих о самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается как способ получить что-либо (например, внимание, любовь, освобождение от проблем, от чувства безнадежности). · Безнадежность - жизнь бессмысленна, а на будущее рассчитывать не приходится. Потеряны всякие надежды изменить жизнь к лучшему. · Множественные проблемы - все проблемы настолько глобальны и неразрешимы, что человек не может сконцентрироваться, чтобы разрешить их по одной. · Попытка сделать больно другому человеку - «Они еще пожалеют!» Иногда человек считает, что, покончив с собой, унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье. · Способ разрешить проблему - человек рассматривает самоубийство как показатель мужества и силы.

КАК ПОМОЧЬ

ВЫСЛУШИВАЙТЕ - «Я слышу тебя». Не пытайтесь утешить общими словами типа «Ну, все не так плохо», «Вам станет лучше», «Не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться. Задавайте вопросы и внимательно слушайте.

ОБСУЖДАЙТЕ - открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Не бойтесь говорить об этом - большинство людей чувствуют неловкость, говоря о самоубийстве, и это проявляется в отрицании или избегании этой темы. Беседы не могут спровоцировать самоубийства, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность, подозрительность к терапевту.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез, пытаются высмеивать терапевта за его излишнюю тревожность, могут изображать гнев. Скажите, что вы принимаете их всерьез. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ - обобщайте, проводите рефрейминг - «Такое впечатление, что ты на самом деле говоришь...», «Большинство людей задумывалось о самоубийстве...», «Ты когда-нибудь думал, как совершить его?» Если вы получаете ответ, переходите на конкретику. Пистолет? А ты когда-нибудь стрелял? А где ты его возьмешь? Что тогда произойдет? А что если ты промахнешься? Кто тебя найдет? Ты думал о своих похоронах? Кто на них придет? Недосказанное, затаенное вы должны сделать явным. Помогите подростку открыто говорить и думать о своих замыслах.

ПОДЧЕРКИВАЙТЕ ВРЕМЕННЫЙ ХАРАКТЕР проблем - признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны - узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет. Узнайте, кто еще мог бы помочь в этой ситуации

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Амбрумова А. Г. Психология самоубийства // Социальная и клиническая психиатрия. 1996. – № 4.

2. Банников Г. С. Методические рекомендации (памятка) психологам образовательных учреждений по выявлению и предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних / Банников Г. С., Вихристюк О. В., Миллер Л. В., Синицына Т. Ю. – М: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013.

3. Бурмистрова Е. В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (пред- упреждение кризисных ситуаций в образовательной среде): Методические рекомендации для специалистов системы образования / Бурмистрова Е. В. – М.: МГППУ, 2006.

4. Кондрашенко В.Т. Суицидальное поведение// Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. А. Е. Тарас, К. В. Сельченок – Минск: Харвест, 2000. – 480 с. 8

 

5. Матафонова Т. Ю.Диагностика и коррекция детей и подростков при посттравматическом стрессовом расстройстве / Матафонова Т. Ю., Пелешенко М. А. // Методическое руководство. – Ч. 2. – 2006.

6. Михайлина М.Ю. Психологическая помощь подросткам в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги: / М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009.

7. Погодин И.А. Суицидальное поведение: психологические аспекты: учеб. пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2008.



2018-07-06 795 Обсуждений (0)
мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (795)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)