Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 3. Сбор информации



2018-07-06 250 Обсуждений (0)
Занятие 3. Сбор информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспекты занятий

 

Занятие 1. «Запуск»

Формы работы: фронтальная, групповая

Цель:познакомить учащихся с данной темой, составить план работы над проектом.

- Ребята, совсем недавно нашему классу было подарено много книг для нашего читательского уголка.

- Вчера я разбирала эти книги и обнаружила, что у нас нет ни одного сборника стихотворений для детей поэтов нашего края.

- А знаете ли вы поэтов нашего края?

- Хотелось ли бы вам, чтобы в нашем читательском уголке были ихсборники?

- Ребята, книги стоят очень дорого, и мы не можем позволить себе купить такой сборник стихотворений.

- Можем ли мы с вами как-то сделать так, чтобы у нас все-таки появились такие сборники? (Создать их самим)

- Как вы представляете себе такой сборник? Из чего он состоит? Опишите его. (Красивая обложка, сведения об авторе, стихотворения и иллюстрации к ним)

- Важно ли, чтобы в сборнике была информация об авторе?

- Где ее лучше поместить: в начале или в конце сборника?

- Иллюстрацию нужно делать к каждому стихотворению или выборочно?

- А чтобы вы хотели видеть на обложке сборника? (Портрет автора, собственная иллюстрация)

- Ребята, думаю, вы уже поняли, что создание сборника – дело трудное. Нам понадобится много времени, сил и терпения.

- Но для того, чтобы начать нашу работу, нужно сначала ее спланировать.

- Я предлагаю поделиться вам на 3 группы по рядам. Далее вам следует обсудить в группе следующие вопросы: чтобы вы хотели видеть в сборнике, в какой последовательности вы будете создавать его и как будете его представлять всему классу.

Учащиеся делятся на 3 группы и разрабатывают план работы. Каждая группа представляет свой план.

- Ребята, вы все большие молодцы!

- Давайте из плана каждой группы возьмем что-то интересное и составим один общий план.

Планирование:

1. Отбор информации об авторе для сборника;

2. Отбор стихотворений для сборника;

3. Создание иллюстраций к стихотворениям;

4. Создание обложки к сборнику.

5. Представление сборника.

- Ребята, мы составили примерный план работы над нашими сборниками.

- На следующем занятии мы поговорим с вами о поэтах Пензенской области.

 

Занятие 2. Сбор информации

Форма работы: фронтальная

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством пензенской поэтессы Матрены Смирновой.

- Ребята, с какой проблемой мы столкнулись на прошлом занятии?

- Какой выход мы наши из этой проблемы?

- Какой план мы составили для реализации нашего проекта?

- На сегодняшнем занятии мы познакомимся с жизнью и творчеством пензенской поэтессы Матрены Смирновой.

[Доклад с презентацией]

Матрена Платоновна Смирнова родилась 20 ноября 1913 года в селе Русский Ишим Городищенскогорайона Пензенской области.В семье она была вторым ребенком из четверых детей. Уже с двенаддцати лет она стала работать наравне с взрослыми: пряла, молотила, жала.(слайд 2)

Матрена Смирнова окончила только три класса начальной школы. В 17 лет окончила двухмесячные учительские курсы в Городище. После них 3 года проработала учителем в сельской школе.

Замуж вышла за директора школы, преподавателя математики А.А. Смирнова, который погиб на фронте в 1943 году во время Великой Отечественной войны.Всю оставшуюся жизнь Матрена Смирнова прожила в своём родном селе, Русском Ишиме. (слайд 3)

Поэтесса начала писать стихи в юности. Впервые они появились в газете «Пензенская правда», а в 1952 году вышел первый сборник стихов «У нас в селе».

В 1963 году стихотворение «Милая роща», написанное Матрёной Смирновой, привлекло внимание пензенского композитора Октября Васильевича Гришина своей проникновенностью, внешней лёгкостью и глубиною чувств. Он предложил поэтессе своё соавторство, и вскоре появилась на свет одноименная песня, которую начал исполнять Пензенский русский народный хор, возглавляемый О.В. Гришиным. (слайд 4)

В 1964 году поэтессу приняли в Союз писателей СССР. Произведения Матрены Смирновой печатались в газетах и журналах того времени: «Правда», «Сельская жизнь», «Крестьянка». Отдельными изданиями выходили поэмы. На стихи поэтессы было написано более 30-ти песен композиторами Пензы, Москвы и Санкт-Петербурга. Среди них наиболее известными являются «Край мой ласковый», «Звездочка», «Пройдись по Пензенскому краю», «Милая роща». (слайд 5,6)

- Ребята, мы познакомились с жизнью и творчеством нашей поэтессы Матрены Платоновны Смирновой.

- Какую информацию о ней и ее творчестве вы отобрали бы для сборника? (Предположения детей)

- В завершении нашего сегодняшнего занятия я предлагаю вам послушатьзапись песни Пензенского городского академического хора на стихотворение Матрены Смирновой «Пройдись по Пензенскому краю».

[Включается запись песни]

 

Занятие 3. Сбор информации

Форма работы: фронтальная

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством пензенской поэтессы Галины Ильиной.

- На сегодняшнем занятии мы познакомимся с жизнью и творчеством пензенской поэтессы Галины Ильиной.

[Доклад с презентацией]

Галина Ильина родилась 13 августа 1957 года в городе Пенза Пензенской области. Окончила библиотечное отделение Куйбышевского (ныне – Самарского) государственного института культуры. Работала в различных библиотеках, в настоящий момент работает в книжной торговле города Пензы.(слайд 2)

Галина Ильина начала писать стихи в 2009 году, но успела за это время достичь немалых успехов: печаталась в журналах «Сура» (Пенза), «Кукумбер» (Москва), «Окна» (Германия), во всероссийской газете «Школьник», в электронных журналах и книгах.(слайд 3)

Галина Ильина обладатель Золотыхдипломов международного конкурса «Золотое перо Руси» 2011, 2012 и 2013 годах в номинации «Стихи для детей». Победитель международного конкурса, посвященного памяти Ренаты Мухи, «Самая умная Муха на свете» в номинации – «Стихи для детей старше 11 лет». (слайд 4)

Галина Ильина имеет свой легко узнаваемый стиль, полный очарования и тонкого юмора. Она умеет извлечь из самых простых вещей и ситуаций интересную историю с неожиданной концовкой, приглашающей читателя улыбнуться. (слайд 5)

- Ребята, мы познакомились с жизнью и творчеством нашей поэтессы Галины Ильиной.

- Какую информацию о ней и ее творчестве вы отобрали бы для сборника? (Предположения детей)

- В завершении нашего сегодняшнего занятия я предлагаю вам послушать стихи Галины Ильиной в исполнении самой поэтессы.

[Включается запись видео с 0:38 секунды]

 



2018-07-06 250 Обсуждений (0)
Занятие 3. Сбор информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 3. Сбор информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)