Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процедура оценивания экзамена



2018-07-06 237 Обсуждений (0)
Процедура оценивания экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОЦЕНКИ знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины «Философия»

Вопросы к экзамену

Коды компетенций Вопросы к экзамену
ОК – 1 1. Философия как особая форма познания и общественного сознания. 2. Предмет философии. Мировоззренческая функция философии. 3. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм — два основных направления в философии. 4. Познавательная функция философии. 5. Методологическая функция философии. 6. Философия и частные науки о природе, обществе и человеке. 7. Значение философии для развития науки, практики и воспитания. 8. Философия диалектического материализма К. Маркса и Ф. Энгельса. 9. Понятие о феноменологии, герменевтике, структурализме, философской антропологии. 10. Признаки постмодернизма. 11. Особенности русской философии. Западники и славянофилы. Русская религиозная философия. 12. Закон единства и борьбы противоположностей. Категории: тождество, различие, противоположность, конфликт. Абсолютность борьбы и относительность единства противоположностей. Категория диалектического противоречия. 13. Развитие как процесс разрешения диалектических противоречий. Противоречия в природе, обществе и сознании. Внешние и внутренние противоречия. Противоречия как источник изменений и развития. 14. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Категории: качество, количество, мера. Качество и свойство. 15. Прерывность и непрерывность. Скачек как всеобщая форма перехода от одного качества к другому. 16. Закон отрицания отрицания. Категория диалектического отрицания. Категория диалектического отрицания отрицания. 17. Сознание и самосознание. Понятие рефлексии. 18. Эмоции и воля. 19. Сознание и кибернетика: информационный аспект сознания. 20. Образ, знак, информация. Искусственный интеллект.
ОК – 4 1. Понятие познания. Проблема познаваемости мира. 2. Субъект, объект и предмет познания. Общественно-практическая природа познания. Практика как основа и цель познания. 3. Чувственное познание и его формы (ощущение, восприятие, представление). 4. Рациональное познание (мышление) и его основные формы (понятие, суждение, умозаключение). Единство чувственного и рационального познания. Воображение и интуиция. 5. Природа знания, знание и опыт. 6. Истина. Референтная и когерентная (логическая) концепции истины. Объективность, относительность и абсолютность истины. Истина, заблуждение и дезинформация. Конкретность истины. Практика как основной критерий истинности знаний. 7. Знание как ценность. 8. Наука как особый способ познания. Понятие форм и методов научного познания. Понятие эмпирического и теоретического уровней науки. 9. Основные формы и методы эмпирического уровня науки: наблюдение, эксперимент, измерение, научный факт. Виды наблюдения, эксперимента. 10. Понятие об основных формах и методах теоретического уровня науки. Модель и моделирование, их виды. Природа научной проблемы как познавательного противоречия. 11. Гипотеза и ее виды. Сущность, структура и виды научных теорий. Научный закон. 12. Анализ и синтез. Индукция и дедукция. 13. Понятие о математизации, формализации и информатизации науки. Роль формальной и математической логики в научном познании. 14. Описание, объяснение и предсказание как функции науки. 15. Охарактеризовать категории общественного бытия и общественного сознания. Развитие общества как естественно-исторический процесс. 16. Специфика законов общества. Объективные условия и субъективный фактор истории. Историческая закономерность и сознательная деятельность людей. Свобода и необходимость. 17. Общество как часть природы. Единство и различие законов природы и общества. Понятие географической среды. Понятие о географическом детерминизме. 18. Народонаселение как предпосылка и субъект истории. Критика мальтузианства и неомальтузианства. 19. Материальное производство как основа существования и развития общества. Способ материального производства и его исторические разновидности. 20. Понятие духовного производства.  
ОК – 7 1. Понятие о формационном, цивилизационном и модернизационном подходах к обществу. 2. Виды элементов, подсистем и отношений системы общества: материальные и идеологические; экономические, политические, правовые, нравственные, эстетические, конфессиональные. 3. История как смена формаций, цивилизаций, стадий развития. 4. Понятие о социальной структуре общества. Социальные группы. 5. Традиционные общности людей: племя, народность, нация. Этнос. 6. Понятие о политической организации общества. Основные компоненты политической организации: государство, партии, движения, объединения. Понятие о правовом государстве и гражданском обществе. 7. Основные формы развития общества: социальная революция и социальная эволюция. 8. Прогресс и регресс в общественном развитии. 9. Понятия культуры и цивилизации. Культура как единство знаний, технологий и ценностей. 10. Исторические типы культуры. 11. Категория общественного сознания. Коллективное (групповое) и индивидуальное сознание. Понятие об уровнях и формах общественного сознания. Общественная психология и общественная идеология. Обыденное сознание. 12. Экономическое, политическое и правовое сознание. Понятие о происхождении и сущности правовых норм. 13. Моральное сознание и моральные ценности. Категории морального сознания: добро и зло, справедливость, долг, совесть, честь, счастье, смысл жизни. Этика как наука. 14. Эстетическое сознание и эстетические ценности. Понятие искусства. Художественный образ и другие категории эстетического сознания: прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, комическое и трагическое. Эстетика как наука. 15. Религиозное сознание и религиозные ценности. Понятие о религии и ее исторических формах. Мировые религии. Основные компоненты религии: вера в божественное начало, культ, обрядность. Религиозная вера и атеизм. Свобода совести. Религиоведение как наука. 16. Понятия: человек, индивид, индивидуальность и личность. Сущность личности. 17. Личность и социальная среда. Исторические типы личности. Образ жизни и социальная детерминация личности. Интересы личности и общества. Свобода личности. 18. Понятие о социальном отчуждении личности. Права, обязанности и свобода личности. Необходимость и свобода личности. Человек как высшая ценность. 19. Понятие о гармонически развитой личности. Личность и творчество. 20. Личность как объект философии, социальной философии и конкретных социальных и гуманитарных наук. 21. Мечты и реалии россиян. Сформулируйте ваши идеалы.

 

Процедура оценивания экзамена

Экзамен проходит в письменной форме и в форме собеседования. Студенту достается вариант задания путем собственного случайного выбора и предоставляется 40 минут на подготовку. Защита готового ответа происходит в виде собеседования, на что отводится 5 минут. Задание состоит из 3 обычных, требующих письменного ответа, вопросов.

Критерии оценивания экзамена:

– оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ориентируется в базовых ценностях мировой культуры, понимает их значения для личностного развития. Умеет самостоятельно использовать ценности мировой культуры в целях личностного развития. Самостоятельное владеет навыками анализа философских категорий;

– оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся уверенно ориентируется в базовых ценностях мировой культуры, знает об их значения для личностного развития. Умеет использовать ценности мировой культуры в целях личностного развития. Частично владеет навыками анализа философских категорий;

– оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся частично ориентируется в базовых ценностях мировой культуры, не понимает их значения для личностного развития. Частично умеет использовать ценности мировой культуры в целях личностного развития. Владеет навыками анализа философских категорий под руководством преподавателя;

– оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся демонстрирует непонимание проблемы. Многие требования, предъявляемые к заданию не выполнены.

 

Примерный экзаменационный билет

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Государственный аграрный университет Северного Зауралья»

Агротехнологический институт

Кафедра философии и социально-гуманитарных наук

Дисциплина Философия

Направление 35.05.01 «Ветеринария»

Специализация – «Ветеринарная фармация»



2018-07-06 237 Обсуждений (0)
Процедура оценивания экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процедура оценивания экзамена

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)