Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормы о полной материальной ответственности работников - нарушителей КоАП РФ приводят в порядок



2018-06-29 356 Обсуждений (0)
Нормы о полной материальной ответственности работников - нарушителей КоАП РФ приводят в порядок 0.00 из 5.00 0 оценок




С 8 декабря понятие "административный проступок" в статьях 242 и 243 ТК РФ будет заменено на "административное правонарушение".

Изменения направлены на то, чтобы работодатели не пытались по этим основаниям привлекать к полной материальной ответственности работников, допустивших нарушения, за которые не предусмотрена административная ответственность.

Отметим, что судебная практика и без того складывалась так, что под проступком понималось именно правонарушение, предусмотренное КоАП РФ.

Более того, Пленум ВС РФ еще в 2006 году указывал, что привлечь нарушителя к полной материальной ответственности за ущерб, связанный с административным проступком, можно, если уполномоченный орган вынес постановление:

- о назначении административного наказания;

- прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью.

Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 N 359-ФЗ (вступает в силу 8 декабря 2017 года)

Федеральный закон от 27.11.2017 N 336-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения"

Инспектора Россельхознадзора наделены полномочиями по рассмотрению дел о нарушении установленных правил торговли ветеринарными лекарственными препаратами

Ранее дела указанной категории рассматривались инспекторами Росздравнадзора.

Должностным лицам Россельхознадзора также переданы полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, связанных с оборотом фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, в части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных мер административной ответственности за нарушение прав потребителей"

Роспотребнадзор предлагает штрафовать за неправомерное истребование персональных данных потребителя

Согласно изменениям, планируемым к внесению в КоАП РФ, за понуждение потребителя, в том числе под угрозой отказа в заключении, исполнении, изменении, расторжении договора, к предоставлению персональных данных в случаях, когда обязанность предоставления таких данных не предусмотрена законодательством РФ и не связана с непосредственным исполнением договора с потребителем, предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вступление в силу проекта предполагается с 1 июля 2018 года.

Федеральный закон от 07.03.2018 N 42-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

За непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах предусмотрен административный штраф

Так, непредставление сведений о пожарной опасности в лесах, несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений повлечет наложение штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

За непредставление сведений о лесных пожарах (несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений) предусмотрен штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Рассмотрение данной категории дел закреплено за органами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).


Федеральный закон от 07.03.2018 N 55-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

Законодательно закреплены правила проведения профессионального психологического отбора граждан, поступающих на военную службу

В настоящее время проведение мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при призыве на военную службу федеральным законодательством не предусмотрено, а осуществляется в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 26.01.2000 N 50 "Об утверждении Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации".

Подписанным Федеральным законом закрепляется обязанность прохождения гражданами профессионального психологического отбора при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные образовательные организации, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, а также иностранными гражданами при поступлении на военную службу по контракту. Вводится требование о проведении профессионального психологического отбора граждан, поступающих на военную службу по контракту в войска Росгвардии. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан (иностранных граждан) определяются Министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых предусмотрена военная служба.

Проект Федерального закона N 888029-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

В Совет Федерации направлен законопроект, устанавливающий порядок репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках денежных средств, предоставленных нерезидентам по договорам займа

Законопроектом в числе прочего предусматривается, что при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами иностранной валюты или валюты РФ в виде займов нерезидентам резиденты, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) и (или) договорами займа, обеспечить в числе прочего получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями договоров займа.

При осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами нерезидентам займов резиденты будут обязаны представлять уполномоченным банкам в том числе информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров займа сроках исполнения нерезидентами обязательств по возврату предоставленных им резидентами займов.

Также законопроектом расширен перечень случаев, при наличии которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ, например,

при предоставлении резидентом нерезиденту иностранной валюты или валюты РФ по договору займа, связанному с финансированием геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, перечень которых указан в статье 337 Налогового кодекса РФ, в случае если указанный договор займа содержит условия о том, что возврат предоставленных денежных средств зависит от факта и объема добычи полезных ископаемых и (или) размера выручки от их реализации и при наступлении указанных в договоре займа условий происходит невозврат денежных средств;

при проведении зачета встречных однородных требований по договорам займа, заключенным между резидентом и нерезидентом, при условии, что встречное требование нерезидента возникло в результате предоставления резиденту займа посредством зачисления денежных средств на счет резидента, открытый в уполномоченном банке.

Резидент будет признаваться исполнившим обязанность по получению от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, в случае если он обеспечил получение страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по заключенному с таким нерезидентом внешнеторговому договору (контракту), договору займа на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на банковские счета, открытые в уполномоченных банках резидента, являющегося выгодоприобретателем по такому договору страхования, в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

Кроме того, часть 4 статьи 15.25 КоАП РФ предлагается дополнить новым составом правонарушения в виде невыполнения резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся от нерезидента в соответствии с условиями договора займа.

Законопроектом предусматривается, что положения Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
(в редакции законопроекта) и части 4 статьи 15.25 КоАП РФ
(в редакции законопроекта) не применяются к договорам займа, заключенным до дня его вступления в силу, за исключением договоров, существенные условия которых после дня его вступления в силу были изменены.

 

Федеральный закон от 03.04.2018 N 62-ФЗ
"О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, будет наступать, в том числе, при наличии абсолютного этилового спирта в крови

Примечание к статье 12.8 КоАП РФ дополнено положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

Принятие данного Закона обусловлено тем, что при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не была предусмотрена. Вместе с тем такие ситуации часто возникают, например, при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ДТП или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Напомним, что в соответствии с приложением к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (заключено в г. Женеве 1 мая 1971 г.), в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

04.04.2018

К защите деловой репутации юрлиц планируют привлечь судебных приставов

Когда для защиты деловой репутации юрлица приходится обращаться в суд, положительное решение суда еще не означает, что нарушение будет устранено. Если сведения в Интернете, порочащие деловую репутацию, не удалены или доступ к ним не ограничен в срок для добровольного исполнения, в ситуацию должен будет вмешаться пристав.

Согласно проекту пристав вынесет постановление об ограничении доступа к порочащим сведениям и направит его в Роскомнадзор. Доступ к сведениям будет ограничен, а нарушитель еще и заплатит исполнительский сбор. О взыскании сбора пристав также вынесет постановление.

Документ: Проект Федерального закона N 430597-7(http://sozd.parlament.gov.ru/bill/430597-7)

Внесен в Госдуму 2 апреля 2018 года

 

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за выполнение требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, а также установления такой ответственности в отношении собственников (владельцев) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"

Минтранс России предлагает усилить административную ответственность за нарушение законодательства о транспортной безопасности для среднего и крупного бизнеса

Проектом:

- расширяется круг лиц, которые несут административную ответственность как должностные лица за нарушение требований в области транспортной безопасности (ст. 11.15.1 КоАП РФ), установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил (ст. 11.15.2 КоАП РФ), а также за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (ст. 19.7.9 КоАП РФ). К ним предлагается отнести, например, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей организаций, арбитражных управляющих, физических лиц, являющихся учредителями (участниками, акционерами) юридических лиц, собственников (владельцев) объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств;

- устанавливается верхний предел штрафа для ИП и юрлиц, повторно совершивших правонарушения или сделавших это умышленно (ч. 2 и 3 ст. ст. 11.15.1 и 11.15.2 КоАП РФ), в зависимости от совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год;

- предусматривается освобождение от административной ответственности учредителей (участников, акционеров), членов совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции), голосовавших против решения, которое повлекло совершение правонарушений, предусмотренных ст. ст. 11.15.1, 11.15.2 КоАП РФ, или не принимавших участия в голосовании;

- устанавливается, что при наличии у юрлица филиалов и представительств в целях определения размера штрафа принимается выручка филиала (представительства), в котором допущено нарушение.

Проект Федерального закона N 435964-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

В Госдуму внесен законопроект об усилении административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей

Законопроектом:

вводится административная ответственность за несоблюдение установленного законодательством РФ режима труда и отдыха не только для водителей, но и для должностных и юридических лиц (при этом размер штрафа, налагаемого на водителей, составит от трех тысяч до пяти тысяч рублей (в настоящее время - от 1000 до 3000 рублей), на должностных лиц - от 7000 до 10 тысяч рублей, на юрлиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей);

разграничивается по субъектному составу административная ответственность за управление транспортным средством и выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров без тахографа либо с неработающим тахографом (с не соответствующим установленным требованиям тахографом), выделяется ответственность юрлиц за выпуск на линию ТС без тахографа, а также увеличиваются размеры штрафов;

предусматривается, что за указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Минэкономразвития России предлагает усилить административную ответственность саморегулируемых организаций за неисполнение возложенных на них обязанностей

Проектом предусматривается административная ответственность саморегулируемых организаций (СРО):

в виде штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей - за невыполнение обязанности по ведению реестра членов СРО или ведение такого реестра с нарушением требований законодательства о саморегулируемых организациях;

в виде штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей - за неисполнение обязанности по документированию информации о членах СРО, а также лицах, прекративших свое членство в ней, обязанности по предоставлению указанной информации в установленных федеральными законами случаях;

в виде штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей - за неисполнение обязанности по осуществлению контроля за деятельностью членов СРО.

Также предлагается установить административную ответственность национальных объединений СРО за:

неразмещение документов и информации на официальном сайте национального объединения в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ;

размещение документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте национального объединения, с нарушением требований к обеспечению доступа к этим документам и информации, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом;

нарушение требования о наличии официального сайта такого национального объединения в сети Интернет.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения административной ответственности за нарушение требований Федерального закона "О персональных данных"

Минкомсвязи России предлагает включить в КоАП РФ новые составы правонарушений в области обработки персональных данных

В частности, невыполнение оператором обязанности по хранению персональных данных российских граждан с использованием баз данных, находящихся на территории России, предлагается наказывать административным штрафом от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей (для юрлиц), а невыполнение оператором или иным лицом, получившими доступ к персональным данным, обязанности по соблюдению их конфиденциальности - предупреждением или наложением административного штрафа от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей (для юрлиц) и от одной тысячи до двух тысяч рублей (для граждан).

 

 



2018-06-29 356 Обсуждений (0)
Нормы о полной материальной ответственности работников - нарушителей КоАП РФ приводят в порядок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормы о полной материальной ответственности работников - нарушителей КоАП РФ приводят в порядок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)