Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компоненты Shimano и Sram, обзор групп, сравнение и совместимость. Часть 2. Шоссе.



2018-07-06 3728 Обсуждений (0)
Компоненты Shimano и Sram, обзор групп, сравнение и совместимость. Часть 2. Шоссе. 5.00 из 5.00 3 оценки




Приветствую.

Наверняка, даже у тех, кто вообще не интересуется технической частью велосипеда всё-равно на слуху такие слова как Shimano (Шимано) и Sram (Срэм/Срам), а всё потому, что именно эти 2 производителя делают наибольшее число велокомпонентов. Те, кто читали предыдущую статью (История велосипедных компаний), знают, что есть ещё третий крупный производитель — Campagnolo, но, т.к. данный производитель не производит МТБ оборудование, и вообще встречается довольно редко в магазинах, которые продают велосипеды в России, рассматривать мы его не будем. Многие задаются вопросом, а что же лучше, Shimano или Sram, в чём вообще отличия между этими производителями, совместимы ли они между собой, какой класс оборудования одного производителя соответствует классу другого, и совместимы ли компоненты разных классов. Во всех этих вопросах поможет разобраться данная статья. В статье будут рассмотрены две группы — MTB (для горных велосипедов) и шоссе (для шоссейных велосипедов и циклокроссовых), так как обе группы довольно объёмные, то статья будет разделена на 2 части. Это часть 1, МТБ.

При рассмотрении линейки оборудования будем идти от меньшего, к большему.

 

ShimanoTourney.

ГрупсетShimanoTourney.

Данное оборудование ставится на самых дешёвых велосипедах, оно тяжёлое и громоздкое. По надёжности данных компонентов существует много мнений, где то пишут, что это выставочный образец, и он вообще не пригоден для катаний, я же лично накатал не одну сотню километров с человеком, у которого стоял задний переключатель Tourney, с которым, спустя больше 1000 км наката, ни разу не перенастраивав его, велосипед и был продан. Не плохой такой выставочный образец :) . Да, оборудование довольно часто лажало, переключало не быстро, но в качестве прогулочного оборудования — вполне сойдёт, катать на нём кросс кантри я бы не советовал, оно на это не рассчитано. Задние переключатели этой группы имеют 2 разновидности. Первый имеет встроенный «петух», по-этому, в случае выхода из строя заднего переключателя, поменять его на переключатель более высокого класса вряд ли получится, обычно это велосипеды ценой до 10 000 рублей. Второй ставиться на «петух», и в том случае если вы его сломали, или понимаете что «выросли» из него, можно поставить что-то классом выше.

Назначение — прогулки по городу.

 

ShimanoAcera.

ГрупсетShimanoAcera.

3х9 скоростное оборудование. Каретка, аналогично Tourney, используется «под квадрат». Тормозные ручки подходят для V-Brake и механических дисковых тормозов. Обычно устанавливается на бюджетные велосипеды прогулочного типа, для бездорожья использовать можно, но c минимальной агрессивностью.

Назначение — прогулки по городу, прогулки по пересечённой местности.

 

ShimanoAlivio.

ГрупсетShimanoAlivio.

Оборудование любительского класса, как и Acera 3х9 скоростное. Каретка уже используется Octalink, в сравнении с квадратом эта система более жесткая, что позволяет ей передавать большую нагрузку от педалей к цепи за счет меньшей деформации. Тормозные ручки, как и в Acera подходят под V-Brake и механические дисковые тормоза. Оборудование относительно надёжное, можно использовать для туризма, и Alivio более эргономичное нежели Acera, имеет чуть лучшую защиту от грязи, вполне можно использовать на бездорожье.

Назначение — прогулки по пересечённой местности, туризм.

 

ShimanoDeore.

ГрупсетShimanoDeore.

Оборудование уже идёт 3х10 скоростное, крепкий середнячок, совместно с Alivio используется в большинстве велосипедов стоимостью в районе 20 000 рублей. В данном оборудование и выше применяется уже каретка HollowTech II (шатуны интегрированы с осью каретики) которая более лёгкая чем предыдущие и более прочная, тормоза доступны как механика, так и гидравлика. Оборудование надёжное, крепкое, подходит для езды по бездорожью, выдержит даже участие в соревнованиях, идеально подходит для каждодневного использования. Обладает не высокой ценой, по-этому востребовано среди тех людей, которые не страдают технозадротством и не собираются покорять какие то веловершины. Начиная с этой группы и выше используется технология DynaSys, суть которой заключается в более быстром и плавном переключении, а так же использованию других передаточных отношений, что позволяет переключаться передними звёздами реже, используя чаще заднее переключение. Главным недостатком Deore, в сравнении с оборудование более высокого класса, является его вес, оборудование довольно тяжёлое.

Назначение — прогулки по пересечённой местности, соревнования любительского уровня, туризм.

 

ShimanoDeore M610.

ГрупсетShimanoDeore M610.

Новая группа от Shimano. В отличии от обычного Deore, групсет немножко полегче (грамм на 50), задний переключатель, как и переключатели всех более старших групп, оснащён технологией Shadow +, смысл которой заключается в том, что на заднем переключателе стоит рычажок для блокировки, который уменьшает амплитуду колебаний переключателя, чтобы цепь не билась о «перо». Так же, в отличии от обычного Deore здесь используется либо тройная система с другими (чуть меньшими) звёздами, либо система «дабл» (2х10). Задний переключатель, как и во всех старших группах имеет версию как с короткой, так и с длинной лапкой, что позволяет выбрать более подходящий переключатель под конкретную кассету, тем самым сэкономить немного веса. Данная группа идеальна для начинающих велосипедистов, в ней есть практически всё, что есть в более старших группах, и основной недостаток этой группы, это её вес.

Назначение — прогулки по пересечённой местности, соревнования любительского уровня, тренировки.

 

ShimanoZee.

ГрупсетShimanoZee.

Возьму описание от Шимано. Zee предназначена чтобы сделать переход в мир даунхила и фрирайда более доступным. Это десятискоростная группа, в ней использованы технологии ICE Tech и ShadowPlus. Shimano называет ее соединяющей группой для привлечения новых людей в даунхилл/фрирайд и судя по всему будет интересной для всех, вплоть до самых заядлых фрирайдеров. По сути этот тот же Deore, только дополненный другими размерами под каретку и имеющий бОльшую прочность за счёт различных вставок.

Назначение — для даунхила и фрирайда начального уровня.

 

Shimano SLX.

ГрупсетShimano SLX.

Оборудование высшего любительского класса, или начального профессионального, кому как больше нравится, данное оборудование часто называют «полупро». SLX, как и Deore M610, имеет 2(3)х10 скоростную трансмиссию. Оборудование имеет очень высокую прочность и надёжность, долговечность, чёткое переключение, оно заметно легче, нежели Deore, но и цена заметно выше. В отличии от младших групп, здесь используются уже только гидравлические дисковые тормоза, никакой механики. Идеальный вариант для увлечённых любителей, оборудование выдержит практически любые условия, выбор для тех, кто хочет купить один раз, и не думать о замене несколько тысяч км, только немного подстраивая каждые 2-3 тыс. км и меняя тросики с рубашками.

Назначение — соревнования любительского уровня, тренировки, даунхил.

 

Shimano XT.

ГрупсетShimano XT.

Профессиональное оборудование. Имеет очень высокую надёжность, низкий вес и высокую точность переключения, не требует перенастройки длительное время, включает в себя самые современные технологии. По возможностям это оборудование аналогично SLX. В данной группе так же доступны колёса в сборе. Обычно используется очень увлечёнными любителями и профессионалами для тренировок, без проблем выдерживает любые нагрузки (предназначенные для данного оборудования). Имеет весьма высокую стоимость, по-этому, покупать оборудование данного класса для любительских катаний смысла нету, но если очень хочется и финансы позволяют, то почему бы и не купить :) .

Назначение — гонки кросс-кантри, тренировки.

 

ShimanoSaint.

ГрупсетShimanoSaint.

Профессиональное оборудования для фрирайда и даунхила. По качеству исполнения это тот же XT. В оборудовании данного класса используются компоненты из более прочных материалов. Используются тормоза с улучшенным теплоотводом, используется трансмиссия 1х10 передач, гидролинии с повышенной жёсткостью.

Назначение — профессиональный фрирайд и даунхил.

 

Shimano XTR.

ГрупсетShimano XTR.

Профессиональное оборудования для соревнований. В данном оборудовании используются самые передовые технологии и материалы (титан, карбон и т.д). Всё делается для максимального уменьшения веса без потерь в надёжности. XTR обычно не используют для обычных покатушек или тренировок из-за его очень высокой стоимости. Повторюсь ещё раз — это соревновательное оборудование, для тех, кому важны даже секунды выигрыша.

Назначение — гонки кросс-кантри, соревнования мирового уровня.

 

Оборудование Sram имеет похожую классификацию и назначение, отличается оно немного другой эргономикой и работой, Shimano работает более мягко и плавно, Sram более резок. Ещё, практически всегда, в одной и той же группе Sram будет немного легче. При этом ремонтопригодность у Shimano заметно выше. Дабы не писать одно и тоже, просто напишу примерное соответствие групп Sram к группам Shimano:

 

· Sram X.3 — Shimano Altus

· Sram X.4 — Shimano Acera

· Sram X.5 — Shimano Alivio

· Sram X.7 — Shimano Deore-SLX

· Sram X.9 — Shimano XT

· Sram X.0 — Shimano XTR

Так же в оборудовании Sram можно встретить такие группы как XX, X1, X01 и XX1, давайте попробуем разобраться, что же это за группы.

Группа Sram XX — топовая группа Sram, в ней используется керамика, магний, карбон, титан, имеет наивысшую точность, оборудование ТОП класса, правда и стоимость этого оборудования очень высокая (дороже чем Shimano XTR). Группа для соревнований мирового уровня.

Х1, Х01 и ХХ1 — цифра 1 в данном случае обозначает, что вместо 2-3 звёзд спереди используется всего одна, что позволяет отказаться от переднего переключателя. В группу Х1 входит только передняя звезда с шатунами, уровня Х.9, Х01 и ХХ1 это целые групсеты, в них используются специфические барабаны, используются кассеты из единого куска стали, имеющие разброс звёзд 10-42, соответственно Х01 — уровень Х.0, ХХ1 — уровень ХХ.

 

По-поводу совместимости оборудования.

1. Барабаны под кассету на 9, 10 и 11 ск — одинаковые (ну кроме тех, что используются под Х01 и ХХ1), и подходят как под кассеты Shimano, так и под кассеты Sram. Кассеты одного производителя подходят и к другому, по-этому не важно какую кассету Вы возьмёте, Shimano или Sram, главное чтобы она была под нужное Вам количество скоростей, причём даже не важно, шоссейная это будет кассета или МТБ, по сути они отличаются только весом и разным набором звёзд. С цепью тоже самое, не важно какого производителя Вы выберете, главное чтобы цепь была на то же количество скоростей, что и кассета. Системы так же универсальны, нужно смотреть только чтобы система была совместима с переключателем, будь то «дабл» или «трипл», в теории даже можно поставить систему XTR дабл, левую манеткуDeoreдабл, а кассету и задний переключатель Acera :).

2. По-поводу манеток и переключателей нужно прежде всего так же смотреть на количество скоростей. Манетки одного производителя на 9ск будут работать с любыми переключателями этого же производителя на 9ск. Переключатели на 9ск будут совместимы с любой кассетой на 9ск, при условии, что у переключателя хватит «ёмкости». Ёмкость заднего переключателя — это сумма разниц размеров звезд в системе и в кассете, например:

— система 50х34 — разница 16 «зубов»;

— кассета 11х36 — разница 25 «зубов»;

— ёмкость заднего переключателя 41 «зуб».

Задние «манетки» и переключатели Shimano и Sram не совместимы между собой из-за разного передаточного отношения натяжения тросика. Передние «манетки» и переключатели совместимы, и у Shimano и у Sram используется равное передаточное отношение натяжения тросика.

3. 9-скоростная система с 9-скоростным переключателем в 99% случаев будет работать с 10-скоростными «манетками». 9-скоростные задние переключатели SRAM работают с задними 10-скоростными «манетками» Шимано.

Самое главное, не забывайте о таком понятии как «групсет», вся ваша трансмиссия, будет работать так, как работает младший компонент, и пусть у Вас будут манетки XT, система и кассета XT, но при этом переключатели будут стоять Deore, вся Ваша трансмиссия будет работать как Deore, с той разницей, что она будет легче.

Самыми важными компонентами системы являются несомненно манетки (шифтеры) и переключатели, именно от них зависит точность и качество переключения, многие производители часто пытаются сэкономить, и ставят например задний переключатель XT на манеткиDeore, так вот, знайте, это маркетинговый ход, многие новички считают показателем хорошего велосипеда его задний переключатель, на это производители и рассчитывают, работать эта система будет не лучше, чем Deore «по кругу», разве что будет иметь чуть меньший вес.

Кассета, система и цепь оказывают меньшее значение на работу трансмиссии нежели манетки и переключатели. По-большей части кассета, система и цепь более высокого уровня обеспечат больший запас прочности, меньший вес, а ещё они меньше подвержены коррозии, нежели бюджетный уровень. Нет ничего зазорного в том, если производитель поставил Вам кассету чуть ниже классом, чем Ваш переключатель, если производитель тем самым хотел поставить кассету с определённым набором звёзд. Благо сейчас почти во всех группах идут кассеты и системы с одинаковым разбросом звёзд, и каждый сам может себе выбрать кассету и систему, которая устраивает его по соотношению цена/износостойкость/вес.

 

Компоненты Shimano и Sram, обзор групп, сравнение и совместимость. Часть 2. Шоссе.

 

Здравствуйте!

Данная статья — вторая часть обзора велокомпонентов фирм Shimano и Sram. В предыдущей части рассматривалось МТБ оборудование, эта часть посвящена шоссейному оборудованию. Итак, поехали. Часть 2. Шоссе.

Как и в предыдущей части начнём с Shimano, и идти будем от более простого оборудования, к продвинутому.

 

Shimano 2300.

ГрупсетShimano 2300.

Младшая шоссейная группа. Имеет 2(3)х8 скоростей, «пистолеты» не имеют «дуал» переключения, а это значит, что переключение в одну сторону происходит с помощью самой ручки, а в другую, с помощью верхнего рычажка, визуализация скоростей присутствует. Используется каретка «под квадрат», всё оборудование делается из довольно дешёвых материалов, и как следствие это оборудование довольно тяжёлое и недолговечное. Задний переключатель поддерживает работу со звездой до 26 зубьев, а систему на 2 звезды можно выбрать одну из двух, либо 52/39, либо 50/34.

Обычно компоненты данной группы ставят на шоссейные велосипеды начального уровня. В принципе, нормальный выбор для тех, кто хочет купить первый шоссейник для «попробовать».

Группа включает в себя: кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры или шифтеры для прямого руля.

 

ShimanoClaris.

ГрупсетShimanoClaris.

Новая группа от Шимано, по сути, та же 2300, только более универсальная. Отличия от младшей группы в том, что рычаги переключения уже имеют двойную конструкцию (DualControl) с визуализацией скоростей, что позволяет использовать их и в нижнем, и в верхнем хвате, а каретка используется уже «окталинк», что приводит к улучшению жёсткости вала и снижению веса. Так же отличием является то, что задний переключатель способен работать со звездой до 32 зубьев, а в системе «дуал», помимо 52/39 и 50/34, так же доступно 46/36.

Назначение тоже, что и у предыдущей группы, только данное оборудование помимо шоссейных велосипедов может устанавливаться на циклокроссы и гибриды.

Группа включает в себя: тормоза, кассета, система, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры, шифтеры для прямого руля, втулки.

 

ShimanoSora.

ГрупсетShimanoSora.

Группа, которая не далеко ушла от предыдущих двух, но имеет уже 2(3)х9 скоростную систему, и задние переключатели с короткой и длинной лапкой, что позволяет использовать переключатель, который лучше подходит для конкретного сочетания кассеты и системы.

Для тех, кто не читал предыдущую часть, поясню, что для работы с определённым сочетанием кассеты и системы, требуется переключатели с разной ёмкостью.

Ёмкость заднего переключателя — это сумма разниц размеров звезд в системе и в кассете, например:

— система 50х34 — разница 16 «зубов»;

— кассета 11х30 — разница 19 «зубов»;

— ёмкость заднего переключателя должна быть не менее 35 «зубов».

Обычно задние переключатели с короткой лапкой, имеют ёмкость 34 «зуба», когда как в переключателях c длинной лапкой ёмкость может достигать 40 «зубов». Кроме того, помимо ёмкости, каждый задний переключатель имеет предел на максимальную «звезду», обычно переключатели с короткой лапкой могут работать с максимальной звездой кассеты вплоть до 28-30 зубов, когда как переключатели с длинной лапкой могут работать с кассетами со «звездой» до 32 «зубов».

Дуал системы доступны в вариантах 46/36 и 50/34, кассету можно ставить до 32 зубьев. В отличии от предыдущей группы, здесь (и во всех последующих группах) уже используется каретка Hollowtech II, которая обозначает интегрированную систему каретки и шатунов, что приводит к снижению веса, увеличению жёсткости и увеличения срока службы. Так же, как и в Claris используются переключатели «дуалконтрол» с визуализацией скоростей.

Предназначена группа для любительского уровня катания, способна выдерживать регулярные выкатки на довольно приличные расстояния.

Группа включает в себя: тормоза, кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры.

 

ShimanoTiagra.

ГрупсетShimanoTiagra.

Более продвинутая, в отличии от предыдущих группа. Имеет 2(3)х10 скоростную систему, переключатели с короткой и длинной лапкой, есть как шоссейные «пистолеты» с визуализацией скорости, так и «монетки» для прямого руля. В отличии от предыдущих групп имеет более чёткое переключение, надёжность и при этом меньший вес. Кассета может иметь звезду до 30 зубьев, дуал система доступна в вариантах 50/34 и 52/39.

Отличный выбор для любительских тренировок, обычно данную группу устанавливают на велосипедах чуть более продвинутого уровня, в которых уже используются облегчённые рамы и вилки с карбоновыми «ногами».

Группа включает в себя: тормоза, кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры или шифтеры для прямого руля, переднюю и задние втулки.

Shimano 105.

ГрупсетShimano 105.

Полупрофессиональная шоссейная группа оборудования. Надёжная, имеет очень точное переключение и долговечность. Выпускается в 2х цветах, имеет 2(3)х10 скоростную систему, переключатели с короткой и длинной лапкой. «Дуалконтролы» не имеют визуализации скорости, но зато имеют внутреннюю прокладку тросиков. Вес компонентов ниже, чем у предыдущих групп. Доступны кассеты до 28 зубьев, и дуал системы компакт (50/34) и обычная (52/39). Начиная с этой группы и выше, тормоза уже идут с картриджами, что позволяет менять только саму «тормозную резинку», а не весь тормозной блок целиком. Идеальная группа для увлечённых любителей.

Подходит для тренировок и участия в соревнованиях городского уровня, отличный выбор для тех, кто хочет купить велосипед, настроить его в начале сезона, и весь сезон кататься и не думать о том, что оборудование подведёт.

Группа включает в себя: тормоза, кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры, переднюю и заднюю втулки, педали.

 

ShimanoUltegra.

ГрупсетShimanoUltegra.

Профессиональная шоссейная группа оборудования. Имеет очень высокую надёжность, точность, долговечность. Группа имеет в своём распоряжении 2х11 скоростную трансмиссию, разброс кассеты достигает 11/32, при этом вес группы заметно легче, чем у 105й. Задние переключатели есть как с короткой, так и с длинной лапкой, «пистолеты» имеют внутреннюю прокладку тросиков и аналогично 105й не имеют визуализации. Звёзды системы имеют универсальное крепление, что позволяет ставить звёзды любого размера, и без лишних проблем ставить ту систему, которая нравится (53/39, 50/34, 52/36, 46/36) на одни и те же крепления. В этой группе используются самые передовые технологии, тормоза улучшенной конструкции, новая конструкция цепи, карбоновые тормозные ручки.

Группа предназначена для участия в соревнованиях и каждодневных тренировок.

Группа включает в себя: тормоза, кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры, переднюю и заднюю втулки, педали, колёса.

P.S. Так же, здесь же, хотелось бы отметить группу ShimanoCyclocross. Это даже скорее не группа, а набор из переднего переключателя и системы. Система есть СХ70 которая соответствуют по качеству исполнения оборудованию Ultegra, а есть СХ50, которая ближе к Tiagra. Отличие этих компонентов в том, что они имеют лучшую производительность в грязи. Так же, в эту группу входят кантиливерные тормоза. Система и переключатель 2х10 скоростные. Предназначена эта группа, как должно быть понятно из названия, для циклокроссовых велосипедов.

 

ShimanoUltegra Di2.

ГрупсетShimanoUltegra Di2.

Профессиональная шоссейная группа, имеющая электронное переключение. В принципе это обычная «ультегра», только переключение передач осуществляется электроникой. Немного отличаются компоненты этой группы, «дуалконтролы» имеют более простую конструкцию, меньший вес и меньшую цену, потому как по сути служат всего лишь тормозными ручками с «кнопками», передний и задний переключатели имеют более сложную и громоздкую конструкцию, более того, между компонентами проходят специальные тросики и на раме (или внутри неё) устанавливается дополнительный блок, который включает в себя аккумулятор, который приводит в действие переключатели. Плюсами «электроники» является то, что гонщику можно больше сосредоточится на гонке, а не на переключении, минусом же является то, что если переключение «заглючит», то придётся всё перенастраивать, когда как на механике можно просто немного «подтянуть» переключение в ручную. Так же на Ultegra Di2 можно «повесить» гидравлические дисковые тормоза, которые особенно будут актуальны в циклокроссе.

 

ShimanoDuraAce.

Топовая профессиональная группа оборудования для шоссе, предназначена для соревнований, благодаря применению титана и карбона имеет очень высокую надёжность и низкий вес, проверена и на шоссе, и в грязи. Как и ультегра имеет универсальное крепление для всех размеров под звёзды системы. Группа имеет улучшенное уплотнение на втулках. Улучшенная конструкция тормозов для лучшей модуляции и торможения. Разброс кассеты может достигать 11/28. Данная группа включает в себя 3 подгруппы:

— Механика. Классическая группа, механическое переключение. В этой группе инженеры Shimano уменьшили ход переключения, улучшили переключение на всём диапазоне, сделали его более равномерным.

Механический групсетShimanoDuraAce.

— Электроника (Di2). По аналогии с Ultegra, электро группа, шифтеры имеют улучшенную эргономику и улучшенную «обратную связь».

— Группы для триатлона и трэка. Здесь я думаю расписывать смысла нету. Каждая из групп имеет своё назначение, для триатлона улучшенная аэродинамика компонентов, для трэка сниженный вес и использовать соответствующих передач.

ГрупсетShimanoDuraAceTrack.

Группа включает в себя: тормоза, кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры, втулки, педали, и большое количество разнообразных модификаций колёс.



2018-07-06 3728 Обсуждений (0)
Компоненты Shimano и Sram, обзор групп, сравнение и совместимость. Часть 2. Шоссе. 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Компоненты Shimano и Sram, обзор групп, сравнение и совместимость. Часть 2. Шоссе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3728)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)