Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.2. Сигналы на железнодорожном транспорте



2018-07-06 773 Обсуждений (0)
Тема 1.2. Сигналы на железнодорожном транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок




ПТЭ, инструкции и безопасность движения

(104 часа обучения)

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

 

 

Машинист тепловоза

(наименование профессии, квалификация)

 

 

Профессиональная подготовка

(вид профессионального обучения)

 

(379 страниц)

 

Иркутск

 

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой предметной комиссии

«ПТЭ, инструкции и безопасность движения» Восточно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения

Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

 

Протокол от сентября 2017 г. №

 

Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «ПТЭ, инструкции и безопасность движения» (104 часа теоретического обучения) и предназначен для профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Машинист тепловоза» (срок обучения 4 месяца).

Конспект лекций включает все темы предмета и может использоваться как преподавателями при подготовке к занятиям, так и обучающимися для самостоятельного изучения.

 

 

Автор-составитель: Полади В.А. – преподаватель Восточно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»


Содержание

Введение …………..……………..………………………………………..
Тема № 1. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (28 часов) Тема1.1. Общие положения ИСИ………………………………………... Тема 1.2. Сигналы на железнодорожном транспорте…………………... Тема 1.3. Светофоры на железнодорожном транспорте………………... Тема 1.4. Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте…….. Тема 1.5. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте………….. Тема 1.6. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте…………………………………………………………………..      
Тема № 2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации. (38 часов) Тема 2.1. Общие положения……………………………………………… Тема 2.2. Порядок организации движения поездов при автоблокировке................................................................................................ Тема 2.3. Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией…………………………………………… Тема 2.4. Движение поездов при полуавтоматической блокировке……. Тема 2.5. Движение поездов при телефонных средствах связи. Движение поездов при перерыве всех средств сигнализации и связи………………………………………………………………………... Тема 2.6. Порядок движения восстановительных, пожарных поездов, ССПС и вспомогательных локомотивов. ……………………………….. Тема 2.7. Движение хозяйственных поездов, ССПС при производстве работ на ж. д. путях и сооружениях…………………………………........ Тема 2.8. Маневровая работа……………………………………………... Тема 2.9. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте………………………………………. Тема № 3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. (38 часов) Тема 3.1. Общие положения. Основные определения………………... Тема 3.2. Общие обязанности работников ж.-д. транспорта. Организация функционирования и обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта…………………………….. Тема 3.3. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства……………………………………………………… Тема 3.4. Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта……….. Тема 3.5. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава…………………………………………………………………….                              
Тема 3.6. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте………………………………………………………………...  
   

 


Введение

Конспект лекций содержит 3 лекции по всем темам рабочей программы предмета «ПТЭ, инструкции и безопасность движения». Глубина изложения лекционного материала каждой темы соответствует количеству часов, отведенных на их изучение в рабочей программе подготовки по профессии «машинист тепловоза».

Каждая лекция включает содержание лекции, теоретический и иллюстрированный материал.

В результате изучения лекционного материала обучающиеся должны знать: сигналы, схемы ограждения, основные расстояния и размеры, применяемые на железной дороге


Тема № 1. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Содержание лекции

1. Общие положения ИСИ.

2. Сигналы на железнодорожном транспорте.

3. Светофоры на железнодорожном транспорте.

4. Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте.

5. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте.

6. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте.

 

Тема 1.1. Общие положения

1. Выполнение требований сигналов, установленных настоящим приложением, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

2. Все нормативные и технические документы, относящиеся к сигнализации на железнодорожном транспорте, должны соответствовать требованиям настоящего приложения.

 


Тема 1.2. Сигналы на железнодорожном транспорте

 

3. Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

4. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:

1) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток, такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;

2) дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

3) ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров в соответствии с пунктом 4 приложения № 3 к Правилам. В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

5. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов,
моторвагонных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.




2018-07-06 773 Обсуждений (0)
Тема 1.2. Сигналы на железнодорожном транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.2. Сигналы на железнодорожном транспорте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (773)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)