Тема 1.2. Сигналы на железнодорожном транспорте
ПТЭ, инструкции и безопасность движения (104 часа обучения) КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
Машинист тепловоза (наименование профессии, квалификация)
Профессиональная подготовка (вид профессионального обучения)
(379 страниц)
Иркутск
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой предметной комиссии «ПТЭ, инструкции и безопасность движения» Восточно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
Протокол от сентября 2017 г. №
Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «ПТЭ, инструкции и безопасность движения» (104 часа теоретического обучения) и предназначен для профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Машинист тепловоза» (срок обучения 4 месяца). Конспект лекций включает все темы предмета и может использоваться как преподавателями при подготовке к занятиям, так и обучающимися для самостоятельного изучения.
Автор-составитель: Полади В.А. – преподаватель Восточно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Содержание
Введение Конспект лекций содержит 3 лекции по всем темам рабочей программы предмета «ПТЭ, инструкции и безопасность движения». Глубина изложения лекционного материала каждой темы соответствует количеству часов, отведенных на их изучение в рабочей программе подготовки по профессии «машинист тепловоза». Каждая лекция включает содержание лекции, теоретический и иллюстрированный материал. В результате изучения лекционного материала обучающиеся должны знать: сигналы, схемы ограждения, основные расстояния и размеры, применяемые на железной дороге Тема № 1. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации Содержание лекции 1. Общие положения ИСИ. 2. Сигналы на железнодорожном транспорте. 3. Светофоры на железнодорожном транспорте. 4. Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте. 5. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте. 6. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте.
Тема 1.1. Общие положения 1. Выполнение требований сигналов, установленных настоящим приложением, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы. 2. Все нормативные и технические документы, относящиеся к сигнализации на железнодорожном транспорте, должны соответствовать требованиям настоящего приложения.
Тема 1.2. Сигналы на железнодорожном транспорте
3. Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые. 4. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы: 1) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток, такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки; 2) дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок); 3) ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров в соответствии с пунктом 4 приложения № 3 к Правилам. В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы. 5. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (773)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |