Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ



2018-07-06 629 Обсуждений (0)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТЧЕТ

О прохождении научно-исследовательской работы

Магистром I курса по направлению

«44.04.01 - Педагогическое образование»

Магистерская программа

«Образование в области безопасности жизнедеятельности»

 

ФИО магистранта

Коптякова Анна Анатольевна

 

Научный руководитель: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер Василий Викторович

 

 

Екатеринбург, 2018

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Магистрант: 1 курс, группа ОБЖ-1701z, «44.04.01 - Педагогическое образование», «Образование в области безопасности жизнедеятельности»

курс, группа, направление, магистерская программа

 

Руководитель практики: Гафнер Василий Викторович

 

1. Сроки прохождения практики: _______________________________

 

2. Место прохождения: УрГПУ

 

3. Цель: способствовать освоению магистром ключевых компетенций научно-исследовательской деятельности в сфере решения профессиональных проблем и задач, возникающих в процессе осуществления видов профессиональной деятельности предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 -Педагогическое образование с учетом специфики содержания магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности».

 

4. Задачи (примерный перечень):

 

 

Содержание разделов работы; основные виды деятельности   Сроки выполнения Отметка о выполнении
Выбор темы диссертации декабрь 2017  
Поиск учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы. с января 2018  
Анализ литературных источников с февраля 2018  
Создание введения март 2018  
Составление содержания апрель 2018  

 

Подпись магистранта: _____________________________

 

 

Подпись руководителя практики: ___________________

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Магистранта _1_ курса, ОБЖ-1701z группы

Направление, магистерская программа: «44.04.01 - Педагогическое образование», магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности»

 

___Коптякова Анна Анатольевна____

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики: __УрГПУ ФБЖ_______

Сроки практики: с ____________ по _______________ г.

 

Куратор/руководитель практики от организации: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер В.В.

(должность, фамилия, инициалы)

Дата (период) Содержание проведенной работы Результат работы Оценки, замечания и предложения по работе
Декабрь Выбор темы исследования    
Январь Поиск литературных источников    
Февраль 2018 Анализ литературных источников    
Март 2018 Анализ литературных источников    
Март Обоснование актуальности работы    
Март Постановка цели, задачи исследования    
Апрель Оформление введения    
Апрель Составление содержания диссертации    
Май Работа над дневником по практике    
Июнь 2018 Представление дневника-отчета по научно-исследовательской практике    

 

Магистрант ________________________________________(подпись, дата)

 

Подпись руководителя практики: ___________________

1.Тема диссертации.

Тема диссертации: «Формирование безопасного поведения у обучающихся в природной среде в условиях туристического похода».

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно исследовательской работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897.

3. М.Е. Кондратьев, И.Л. Беккер. Туристический поход как средство формирования безопасного взаимодействия человека с природной средой. Известия ПГТУ. Сектор молодых ученых. № 3 (7) 2007 г. С. 210-214.

4. В.В. Лихолетов, Д.А. Почебут. Педагогический потенциал туристических походов. Образование и наука. 2008. № 6 (54). С. 102-114.

5. Почебут Д.А. Педагогические возможности активного туризма для развития социальной компетентности личности. Вестник ЧГПУ № 4 2008. С. 156-165.

6. Н.Н. Севрюков, Н.О. Вязовцева. Особенности подготовки и проведениях водных туристических походов. Международный научный журнал «Инновационная наука» №02-2/2017 ISSN 2410-6070. С. 197-198.

7. Н.В. Савкина. Основные приемы ориентирования на местности в испытании туристический поход ВФСК ГТО. Журнал «Наука-2020». 2017. С. 121-125.

8. О.С. Доржиева. Анализ функционального состояния кардиореспираторной системы организма при нагрузках туристического похода. ЖУРНАЛ «Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество». 2015. С. 87-89.

9. И.А. Свиридова. Социально-психологические аспекты процесса формирования личности безопасного типа поведения. «Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика». 2012. С. 60-62.

10. А.Г. Бобкова. Безопасность туризма: учебник / А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский ; под общ. ред. д-ра юрид. Наук. Е.Л. Писаревского. _ М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 272 с.

11. А.Ю. Александрова. Статистика туризма : учебник / коллектив авторов ; под ред. А.Ю. Александровой. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 464 с.

12. А. П. Савин, Е. Р. Абдулгазизова, М. П. Зайцева. Психологическая устойчивость в образовательном процессе. Инновационные проекты и программы в образовании. 2014. С 37 – 38.

13. В.Ю. Живцов. Работа с представлениями об опасности в контексте воспитания безопасного поведения. Вестник Самарского государственного университета. 2008. С. 302-307.

14. Волович, В. Г. Человек в экстремальных условиях природной среды / В. Г. Волович. - М.: Издательство «Мысль», 1983. – 196 с.

15. Волович, В. Г. природой один на один: о выживании человека в экстремальных условиях / В. Г. Волович. – М.: Воениздат, 1989. – 348 с.

16. Задорожная, Ю. В. Формирование поведения школьников при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроках ОБЖ [Электронный ресурс] / Ю. В. Задорожная – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/10/2378. Дата обращения: 06. 06. 2018. - Загл. с экрана.

17. Ильин, А. А. Школа выживания в природных условиях / А. А. Ильин. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 384 с.

18. Ильичев, А. А. Популярная энциклопедия выживания / А. А. Ильичев. – Челябинск.: Южно-Уральское книж. изд-во, 1996. – 400 с.

19. Кудряшов, Б. Г. Энциклопедия выживания / Б. Г. Кудряшов. – Краснодар.: Советская Кубань, 1996. – 384 с.

20. Мошкин, В. Н. Безопасность ребенка: методические рекомендации / В. Н. Мошкин. – Барнаул.: АГИК, 1992 . – 25 с.

21. Мошкин, В. Н. Воспитание готовности к успеху и безопасности: учебное пособие по курсу "Педагогика" / В. Н. Мошкин. – Барнаул.: АОА "Алтайский полиграфический комбинат", 1999. – 125 с.

22. Мухамадиев, Н. Ф. Выживание и безопасность человека / Н. Ф. Мухамадиев. - Нижний Новгород.: Нижполиграф, 1997. – 234 с.

23. Некляев, С. Э. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы / С. Э. Некляев. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 240 с.

24. Попов, М. Если вы заблудились в лесу / М. Попов.: Мегаполис-Здоровье. - 1993. – №3.

25. Факторы выживания [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://survinat.ru/2011/11/faktory-vyzhivaniya-2/#axzz48cQM54iZ. Дата обращения: 05. 06. 2018. – Загл. с экрана.

 

3. Анализ литературных источников.

Анализ литературных источников показал, что по данной теме нет учебно-методической базы, имеется несколько научных статей и нет ни одной диссертационной работы. Поэтому можно сделать вывод, что работа является актуальной и полезной для научного сообщества в целом.

4. Введение.

Актуальность исследования.Современная жизнь, которая окружает нас, полна опасных неожиданностей. Нередки случаи, когда дети оказываются в природной среде одни и не знают правил поведения при возникновении опасной ситуации, не умеют оказывать первую медицинскую помощь себе и товарищам в группе при возникновении различных травм. Это незнание связано с тем, что некоторые родители и учителя не заостряют внимание детей на собственной безопасности; дети не имеют опыта в участии туристических походов, а также они обладают недостаточной физической, технической и психологической подготовкой.

В учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Культура безопасности жизнедеятельности» на изучение темы туристических походов в программе В. Н. Латчука, С. К. Миронова, С. Н. Вангородского и М. А. Ульяновой выделяется всего 2 темы (19 уроков) в 6 классе: «Экстремальные ситуации в природных условиях» и «Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном (выездном) туризме». Данное количество часов, выделяемое на изучение данной темы недостаточно, чтобы овладеть навыками безопасного поведения в условиях туристического похода.

Понятие туристического похода рассматривали такие специалисты как: Д. А. Почебут, В. В. Лихолетов, Н.В. Савкина и др. Безопасное поведение рассматривали: М. А. Вовк, В. Г. Волович, Б. С. Мастрюков, Л. А. Сорокина. Но как показывает практика, многие преподаватели имеют недостаточное количество научно – методической и педагогической литературы, в которой давались бы конкретные методические рекомендации ученикам и учителям по формированию безопасного поведения в природных ситуациях.

Сопоставительный анализ теории в аспекте комплексного формирования безопасного поведения у обучающихся в природной среде в условиях туристического похода с потребностями практики туристических походов в образовательном учреждении, позволил выделить ряд противоречий:

1. На социально-педагогическом уровне противоречие проявляется в том, что потребность общества в формировании безопасного поведения в природных условиях у обучающихся предполагает у них развитие в период обучения в школе только теоретических знаний, но в реальном туристическом походе нужны практические навыки, которым школьное образование уделяет недостаточное внимание.

2. На научно-теоретическом уровне противоречие проявляется в необходимости изменить количество практических занятий по в образовательном процессе и тем, что теория не содержит в себе готовых рецептов в реализации этих изменений.

3. На научно-методическом уровне противоречие проявляется между реализацией рецептов внесения изменений в образовательный процесс и тем, что существующее методическое обеспечение образовательного процесса не приспособлено для реализации этих рецептов, методик, методов.

Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования:какой компонент образовательного процесса подготовки обучающихся в школе в области туристических походов и при каких педагогических условиях организации этого процесса сможет стать связующим, стержневым средством комплексного формирования безопасного поведения в природных условиях?

Актуальность и проблема исследования позволила сформулировать тему магистерской дипломной работы: «Формирование безопасного поведения у обучающихся в природной среде в условиях туристического похода».

Цель исследования:Разработать педагогические условия для формирования безопасного поведения в природной среде у обучающихся.

Объект:процесс формирования безопасного поведения у обучающихся в условиях туристического похода.

 

Предмет:безопасное поведение у обучающихся в условиях туристического похода.

Задачи:

 

1. Изучить научно-методическую и педагогическую литературу;

2. Рассмотреть понятие «безопасное поведение», «туристический поход», безопасное поведение в туристическом походе;

3. Проанализировать сформированность безопасного поведения у обучающихся в туристических походах;

4. Разработать программу по формированию безопасного поведения обучающихся в природных ситуациях в условиях туристического похода.

Гипотеза:формирование навыков безопасного поведения в природных условиях в туристическом походе будет успешным, если выполнить условия разработанной программы «Безопасное поведение у обучающихся в природной среде в условиях туристического похода», которая будет основана на особом наполнении содержания учебного материала, который можно применить на практике.

Методы исследования: теоретические (анализ научной и психолого-педагогической литературы, анализ результатов тестирования, сравнение, обобщение), эмпирические (изучение статей, изучение результатов деятельности, открытое наблюдение), опросные (тестирование).

Вывод.

1.Поведение подростков в природных условиях будет максимально безопасным, если у учащихся сформированы специальные навыки, которые мы понимаем как способность человека грамотно и максимально быстро применять в естественной среде действия, сформированные путем повторения и доведения до автоматизма умений, основанные на прочно усвоенных знаниях, необходимые для поддержания жизнедеятельности и дальнейшего существования человека.

2. Для получения позитивного результата в процессе формирования навыков безопасного поведения в природных условиях необходимо реализовать специальную методику, созданную на основе структурно-функциональной модели обучения, включающую в себя интеграцию содержания основного и дополнительного образования, методы, средства и формы обучения учащихся, принципы взаимодействия учителей естественнонаучного цикла, педагогов дополнительного образования, методистов и родителей.

3. Процесс формирования навыков безопасного поведения в природных условиях будет успешным, если он регламентирован разработанной программой «Выживание в природных условиях», которая основана на принципах интеграции и особого наполнения содержания учебного материала, и осуществляется в специально организованных условиях.

4. Объективность оценивания навыков безопасного поведения в природных условиях повыситься при реализации диагностического комплекса, который состоит из качественных и количественных критериев оценивания, методов диагностики, банка экспертов и набора объектов диагностики.

Поэтому можно сделать вывод, что необходимо формировать безопасное поведение у обучающихся в условиях туристических походов, начиная с начальной школы, не только в урочное время, но и не в урочное.

Методологическая и теоретическая основа исследования:

· Анализ научно-методической литературы;

База исследования: МАОУ ООШ № 14

 

5. Содержание.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….



2018-07-06 629 Обсуждений (0)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (629)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)