Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какие из названных позиций относятся к основным факторам, определяющим величину производственной мощности предприятия?



2018-07-06 854 Обсуждений (0)
Какие из названных позиций относятся к основным факторам, определяющим величину производственной мощности предприятия? 0.00 из 5.00 0 оценок




КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ

Контрольные задания для студентов заочного отделения

факультета экономики

по направлению подготовки

38.03.01 «Экономика»

квалификация (степень) «бакалавр»

 

Составитель: Ильина О.А.

 

Калуга


Методические рекомендации

Главной цельюизучения дисциплины «Корпоративные финансы» является формирование у студентов теоретических и прикладных компетенций, позволяющих им составить объективное представление о совокупности денежных отношений и связей, возникающих в корпорациях по поводу формирования и использования капитала, денежных фондов (доходов), движения денежных потоков.

Студенты факультета экономики, изучающие данную дисциплину, выполняют контрольную работу по специально разработанным вариантам.

Целью контрольной работы является: закрепление и углубление знаний, полученных в процессе изучения учебного материала по дисциплине; отработка навыков расчета оптимального сочетания собственных и заемных долгосрочных финансовых ресурсов организации, анализа организационной структуры и разработка предложения по ее совершенствованию, анализ финансовой отчетности и составление финансового прогноза развития организации, обоснование решения в сфере управлению оборотным капиталом и выбора источников финансирования и т.д.

Контрольное задание состоит из трех частей: первая - реферативная; вторая – тест, в котором необходимо выбрать правильный вариант ответа; третья – задача.

При выполнении реферативной части необходимо проанализировать и обобщить информацию по теме, последовательно раскрыть вопрос, сделав необходимые выводы. Таблицы, схемы, рисунки должны наглядно поддерживать излагаемый материал.

Объём контрольной работы 15 страницам машинописного текста: 14 шрифт, полуторный интервал. В тексте следует указывать ссылки на используемые источники информации. Работу необходимо подписать, указать дату выполнения и предоставит в деканат в установленные сроки на проверку.

Выбор варианта контрольного задания осуществляется в зависимости от порядкового номера студента в списке журнала учебной группы. Если в группе более 25 студентов, то студент под № 26 выбирает вариант 1, под № 27 – вариант 2 и т.д.

Контрольная работа состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части (реферативной), заключения, практического задания – теста и задачи, списка использованной литературы.

Работа, не отвечающая установленным требованиям по содержанию и оформлению, возвращается на доработку, после которой направляется на дополнительное рецензирование.

Получение зачета по контрольной работе является обязательным условием для допуска к экзамену по дисциплине.


ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

 

 

Вариант № 1.

1. Бюджетирование как инструмент финансового планирования деятельности корпорации.

2.Тест.

Задача.

Рассчитать отпускную цену товара.

Производственная себестоимость изделия - 80 000 руб. Коммерческие расходы - 2%. Рентабельность - 20%. Ставка НДС - 18%.

 

 

Вариант № 2.

1. Процесс разработки корпоративной финансовой стратегии.

2. Тест.

Задача.

Итог баланса предприятия на начало года был равен 1,265 млрд. рублей, на конец 1,369 млрд. рублей. Собственные средства предприятия на начало года составляли 589 млн. рублей, на конец года 623 млн. рублей.

Как и на сколько изменилось значение коэффициента автономии за год?

На сколько коэффициент автономии соответствует нормативному значению?

 

Вариант № 3.

1. Краткосрочная финансовая политика корпорации.

2. Тест.

Задача.

Определить остаточную стоимость производственного оборудования по состоянию на 31 декабря отчетного года, если амортизация начисляется по кумулятивному методу.

Производственное оборудование приобретено и принято в эксплуатацию в апреле отчетного периода.

Исходные данные:

1. Начальная стоимость оборудования 340 тыс. ден. ед.

2. Срок полезного использования – 7 лет

3. Ликвидационная стоимость – 42 тыс. ден. ед.

Вариант № 4.

1. Корпоративные финансы: сущность, функции, принципы организации.

Тест.

Задача.

Рассчитать точку безубыточности и порог безубыточности производства. Определить уровень отпускной цены. Определить цену продукции при заданном объеме прибыли. Определить выручку от реализации.

Исходные данные:

1. Постоянные затраты на единицу продукции = 150 руб.

2. Переменные затраты на единицу продукции = 250 руб.

3. Рыночная цена = 400 руб.

4. Спрос на продукцию = 1000 шт.

5. Заданная сумма прибыли = 50 тыс. руб.

Вариант № 5.

1. Долгосрочная финансовая политика корпорации.

Тест.

Задача.

Объем оптовых продаж электрообогревателей прогнозируется заводом в сумме 15 млн. руб. Амортизация, общехозяйственные и другие аналогичные расходы в объеме продаж – 3 млн. руб. Себестоимость продукции, зависимая от объема производства электрообогревателей вместе с коммерческими расходами, - 9 млн. руб. Налог на добавленную стоимость продукции, оплаченный покупателями – 2 млн. руб.

Определить:

· силу действия операционного рычага;

· насколько может увеличится прибыль при вероятном росте в планируемом году выручки от реализации на 5%.

Вариант № 6.

1. Основной капитал корпорации.

2. Тест.

Задача.

Определите изменения уровня прибыли предприятия в предстоящем периоде и силу операционного рычага при следующих условиях:

· выручка в отчетном периоде составила 11000 тыс. руб.,

· переменные затраты – 9300 тыс. руб.,

· постоянные затраты – 1500 тыс. руб.,

· планируемая выручка – 12000 тыс. руб.

Вариант № 7.

1. Сущность, задачи и направления финансовой политики корпорации.

Тест.

Задача.

По имеющимся данным рассчитать безубыточный объем продаж для предприятия в натуральном и стоимостном выражении.

Исходные данные:

1. Текущий объем производства = 120 шт.

2. Цена реализации = 2700 ден. ед.

3. Средние постоянные затраты = 750 ден. ед.

4. Средние затраты = 3000 ден. ед.

Вариант № 8.

1. Формирование и распределение прибыли корпорации.

2. Тест.

Задача.

Деятельность предприятия характеризуется следующими данными:

– чистая прибыль - 15 тыс. руб.;

– выручка от продаж 90 тыс. руб.;

– стоимость имущества активов 500 тыс. руб.;

– собственный капитал 115 тыс. руб.;

– совокупный капитал 500 тыс. руб.

Рассчитать рентабельность собственного капитала.

Вариант № 9.

1. Особенности создания и функционирования акционерных обществ.

2. Тест.

Задача.

Компания инвестировала средства в новое оборудование стоимостью 26000 руб. Предполагается, что ликвидационная стоимость равна 1000 руб. Это оборудование попадает в пятилетнюю группу классификации имущества по срокам возмещения его стоимости. К тому же компания планирует произвести на этом оборудовании в 1-ом году 10 000 единиц продукции, во 2-ом году - 5 000, в 3-ем году – 3 000, в 4-ом - 2 000 и в 5-ом - 1 000 единиц. Рассчитайте амортизационные отчисления линейным методом.

Вариант № 10.

1. Экономическое содержание и состав оборотного капитала.

Тест.

3. Задача.

Рассчитать отпускную цену товара.

Производственная себестоимость изделия - 60 000 руб. Коммерческие расходы - 3%. Рентабельность - 15%. Ставка НДС-18%.

 

 

Вариант № 11.

1. Корпоративное управление: сущность и принципы. Кодекс корпоративного поведения.

2. Тест.

Задача.

В первом квартале предприятие реализовало продукции на 250 млн. руб., среднеквартальные остатки оборотных средств составили 25 млн. руб. Во втором квартале объем реализации продукции увеличится на 10 %, а время одного оборота оборотных средств сокращено на один день.

Определите коэффициент оборачиваемости оборотных средств и время одного оборота в днях в первом квартале; коэффициент оборачиваемости оборотных средств и их абсолютную величину во втором квартале; высвобождение оборотных средств в результате сокращения продолжительности одного оборота оборотных средств.

Вариант № 12.

1. Процедура эмиссии ценных бумаг.

2. Тест.

Задача.

Предприятие за плановый период намерено произвести 1000 изделий типа А и реализовать их по 42 руб. за штуку. Постоянные затраты за период составят 5250 тыс. руб.; переменные — 25 900 тыс. руб. Рассчитать маржинальную прибыль, коэффициент маржинальной прибыли и удельную маржинальную прибыль. С помощью метода маржинальной прибыли найти значения минимального объема реализации и объем реализации при заданном уровне прибыли до уплаты процентов и налогов.

 

Вариант № 13.

1. Собственный и заемный капитал корпорации.

2. Тест.

Задача.

Определить остаточную стоимость производственного оборудования по состоянию на 31 декабря отчетного года, если амортизация начисляется по кумулятивному методу.

Производственное оборудование приобретено и принято в эксплуатацию в апреле отчетного периода.

Исходные данные:

1. Начальная стоимость оборудования 340 тыс. ден. ед.

2. Срок полезного использования – 7 лет

3. Ликвидационная стоимость – 42 тыс. ден. ед.

Вариант № 14.

1. Понятие финансовых ресурсов корпорации и источники их формирования

2. Тест.

Задача.

Рассчитать точку безубыточности и порог безубыточности производства. Определить уровень отпускной цены. Определить цену продукции при заданном объеме прибыли. Определить выручку от реализации.

Исходные данные:

6. Постоянные затраты на единицу продукции = 150 руб.

7. Переменные затраты на единицу продукции = 250 руб.

8. Рыночная цена = 400 руб.

9. Спрос на продукцию = 1000 шт.

Заданная сумма прибыли = 50 тыс. руб.

Вариант № 15.

1. Амортизация основных производственных фондов (ОПФ) и ее роль в воспроизводственном процессе.

2. Тест.

Задача.

Объем оптовых продаж электрообогревателей прогнозируется заводом в сумме 15 млн. руб. Амортизация, общехозяйственные и другие аналогичные расходы в объеме продаж – 3 млн. руб. Себестоимость продукции, зависимая от объема производства электрообогревателей вместе с коммерческими расходами, - 9 млн. руб. Налог на добавленную стоимость продукции, оплаченный покупателями – 2 млн. руб.

Определить:

· силу действия операционного рычага;

· насколько может увеличится прибыль при вероятном росте в планируемом году выручки от реализации на 5%.

Вариант № 16.

1. Система налогообложения корпораций.

2. Тест.

3. Задача.

По имеющимся данным рассчитать безубыточный объем продаж для предприятия в натуральном и стоимостном выражении.

Исходные данные:

Текущий объем производства = 120 шт.

Цена реализации = 2700 ден. ед.

Средние постоянные затраты = 750 ден. ед.

Средние затраты = 3000 ден. ед.

 

 

Вариант № 17.

1. Управление оборотным капиталом корпорации

2. Тест.

Задача.

Определите изменения уровня прибыли предприятия в предстоящем периоде и силу операционного рычага при следующих условиях:

· выручка в отчетном периоде составила 11000 тыс. руб.,

· переменные затраты – 9300 тыс. руб.,

· постоянные затраты – 1500 тыс. руб.,

· планируемая выручка – 12000 тыс. руб.

 

 

Вариант № 18.

1. Инвестиции и инвестиционная деятельность корпорации.

2. Тест.

Задача.

Деятельность предприятия характеризуется следующими данными:

– чистая прибыль - 15 тыс. руб.;

– выручка от продаж 90 тыс. руб.;

– стоимость имущества активов 500 тыс. руб.;

– собственный капитал 115 тыс. руб.;

– совокупный капитал 500 тыс. руб.

Рассчитать рентабельность собственного капитала.

Вариант № 19.

1. Корпоративная отчетность и финансовая информация.

2. Тест.

Задача.

Компания инвестировала средства в новое оборудование стоимостью 26000 руб. Предполагается, что ликвидационная стоимость равна 1000 руб. Это оборудование попадает в пятилетнюю группу классификации имущества по срокам возмещения его стоимости. К тому же компания планирует произвести на этом оборудовании в 1-ом году 10 000 единиц продукции, во 2-ом году - 5 000, в 3-ем году – 3 000, в 4-ом - 2 000 и в 5-ом - 1 000 единиц. Рассчитайте амортизационные отчисления линейным методом.

 

Вариант № 20.

1. Управление затратами корпорации.

2. Тест.

Задача.

В первом квартале предприятие реализовало продукции на 250 млн. руб., среднеквартальные остатки оборотных средств составили 25 млн. руб. Во втором квартале объем реализации продукции увеличится на 10 %, а время одного оборота оборотных средств сокращено на один день.

Определите коэффициент оборачиваемости оборотных средств и время одного оборота в днях в первом квартале; коэффициент оборачиваемости оборотных средств и их абсолютную величину во втором квартале; высвобождение оборотных средств в результате сокращения продолжительности одного оборота оборотных средств.

Вариант № 21.

1. Ценовая политика корпорации.

2. Тест.

Задача.

Рассчитать отпускную цену товара.

Производственная себестоимость изделия - 80 000 руб. Коммерческие расходы - 2%. Рентабельность - 20%. Ставка НДС - 18%.

 

Вариант № 22.

1. Сущность и организация корпоративных финансов.

2. Тест.

Задача.

Предприятие за плановый период намерено произвести 1000 изделий типа А и реализовать их по 42 руб. за штуку. Постоянные затраты за период составят 5250 тыс. руб.; переменные — 25 900 тыс. руб. Рассчитать маржинальную прибыль, коэффициент маржинальной прибыли и удельную маржинальную прибыль. С помощью метода маржинальной прибыли найти значения минимального объема реализации и объем реализации при заданном уровне прибыли до уплаты процентов и налогов.

 

Вариант № 23.

1. Деятельность исполнительных органов корпорации.

2. Тест.

Задача.

Определить остаточную стоимость производственного оборудования по состоянию на 31 декабря отчетного года, если амортизация начисляется по кумулятивному методу.

Производственное оборудование приобретено и принято в эксплуатацию в апреле отчетного периода.

Исходные данные:

1. Начальная стоимость оборудования 340 тыс. ден. ед.

2. Срок полезного использования – 7 лет

3. Ликвидационная стоимость – 42 тыс. ден. ед.

Вариант № 24.

1. Взаимодействие корпорации с финансовыми и нефинансовыми инвесторами.

2. Тест.

Задача.

Рассчитать точку безубыточности и порог безубыточности производства. Определить уровень отпускной цены. Определить цену продукции при заданном объеме прибыли. Определить выручку от реализации.

Исходные данные:

1. Постоянные затраты на единицу продукции = 150 руб.

2. Переменные затраты на единицу продукции = 250 руб.

3. Рыночная цена = 400 руб.

4. Спрос на продукцию = 1000 шт.

5. Заданная сумма прибыли = 50 тыс. руб.

Вариант № 25.

1. Ценовая политика и стратегия предприятия.

2. Тест.

Задача.

Объем оптовых продаж электрообогревателей прогнозируется заводом в сумме 15 млн. руб. Амортизация, общехозяйственные и другие аналогичные расходы в объеме продаж – 3 млн. руб. Себестоимость продукции, зависимая от объема производства электрообогревателей вместе с коммерческими расходами, - 9 млн. руб. Налог на добавленную стоимость продукции, оплаченный покупателями – 2 млн. руб.

Определить:

· силу действия операционного рычага;

· насколько может увеличится прибыль при вероятном росте в планируемом году выручки от реализации на 5%.

 


 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант № 1, 6, 11, 16, 21.

1. Корпорация – это:

а) сообщество людей, объединившихся для достижения какой-либо цели в форме юридического лица;

б) широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму.

2. Корпоративные финансы – это:

а) денежные средства организации на расчетном счете и в кассе,

б) система денежных отношений организации, возникающих в процессе ее деятельности по поводу формирования и использования фондов денежных средств,

в) отношения по поводу создания валового национального продукта;

г) ценные бумаги,

д) капитал.

3. Корпоративные финансы выполняют следующие функции:

а) фискальная, экономическая и контрольная,

б) воспроизводственная, распределительная и контрольная,

в) инвестиционная, стимулирующая и контрольная,

г) регулирование денежных потоков, формирование и использование капитала.

4. К собственным финансовым ресурсам организации не относятся:

а) корпоративные облигации,

б) нераспределенная прибыль,

в) уставный капитал.

5. Долгосрочное долговое финансирование организации:

а) только долгосрочные кредиты банков,

б) только долгосрочные кредиты и займы,

в) долгосрочные кредиты и займы плюс облигации,

г) только облигации.

6. Под уставным капиталом понимается:

а) разность продажной стоимости акций, вырученной в процессе формирования уставного капитала за счет продажи акций по цене превышающей номинал, и их номинальной стоимости,

б) совокупная номинальная стоимость акций компании, приобретенных акционерами,

в) это источник финансирования, представленный самостоятельной статьей в пассиве баланса, отражающей сформированные за счет чистой прибыли резервы компании,

г) верного ответа нет.

7. Внеоборотные активы корпорации - это:

а) материально-вещественное выражение основного капитала ;

б) активы, используемые в течение одного операционного цикла;

в) краткосрочные финансовые вложения

Какие из названных позиций относятся к основным факторам, определяющим величину производственной мощности предприятия?

а) количество установленных машин и оборудования;

б) производительность ведущего оборудования;

в) состав резервного оборудования;

г) фонд времени работы оборудования;

д) количество работающих на предприятии.

9. Из какого источника выплачиваются дивиденды по акциям:

а) чистой прибыли предприятия,

б) валовой прибыли предприятия,

в) выручки,

г) нераспределнной прибыли предприятия.

10. Оптимальную структуру источников финансовых ресурсов предприятия характеризует:

а) цена предприятия;

б) средневзвешенная цена капитала;

в) коэффициент дисконтирования;

г) рентабельность всего капитала;

д) рентабельность собственного капитала.

Вариант № 2, 7, 12, 17, 22.

1. Содержание функции формирования капитала корпоративных финансов:

а) систематическое формирование финансовых ресурсов в количестве, необходимом для обеспечения текущей деятельности и развития организации,

б) обеспечение распределения выручки от реализации продукции в целях выполнения денежных обязательств организации перед контрагентами, банками, государством,

в) контроль за изменением финансовых показателей организации, за состоянием платежей и расчетов.

2. К основным принципам финансовой политики организации относятся:

а) минимизация издержек,

б) максимизация прибыли,

в) коммерческая тайна,

г) финансовая устойчивость.

3. Легкость с которой активы могут быть превращены в наличные деньги, называют:

а) надежность,

б) конвертируемость,

c) ликвидность,

д) безопасность.

4. Совокупность всех хозяйственных ценностей предприятия – это:

a) денежные средства,

б) активы,

c) оборотные средства,

д) основные средства.

5. Коэффициент автономии (независимости) предприятия – это:

а) отношение собственного капитала к заемному,

б) отношение собственного капитала к итогу баланса,

в) отношение долгосрочного капитала к итогу баланса,

г) отношение заемных средств к итогу баланса.

6. Общая сумма средств, которую необходимо уплатить за использование определенного объема привлекаемых на рынке капитала финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему – это:

а) стоимость активов организации,

б) стоимость капитала,

в) предельная стоимость капитала,

г) верного ответа нет.

7. Бюджетирование представляет собой:

а) элемент стратегического финансового планирования взаимоотношений с бюджетными учреждениями;

б) процесс финансового планирования на основе разработки системы бюджетов;

в) получение бюджетных ассигнований.

8. Увеличение времени оборота оборотных средств при неизменном объеме продукции и прочих равных условий приводит к:

а) повышению потребности в оборотных средствах;

б) уменьшению потребности в оборотных средствах;

в) сохранению их на прежнем уровне.

9. Порог рентабельности – это:

а) объем реализации продукции в стоимостном выражении, обеспечивающий безубыточность производства,

б) норма прибыли предприятия,

в) среднегодовая рентабельность активов предприятия,

г) предельная величина прибыли для конкретного предприятия.

10. Предприятие должно стремиться:

а) к увеличению продолжительности финансового цикла;

б) к уменьшению продолжительности финансового цикла;

в) к поддержанию продолжительности финансового цикла на постоянном уровне.

Вариант № 3, 8, 13, 18, 23.

1. К собственным финансовым ресурсам организации не относятся:

а) корпоративные облигации;

б) нераспределенная прибыль;

в) уставный капитал.

2. Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала не должна превышать:

а) 10%;

б) 25%;

в) 50%.

3. При повышении объема продаж доля переменных расходов в выручке:

а) не изменяется;

б) уменьшается;

в) увеличивается;

г) может как увеличиваться, так и уменьшаться.



2018-07-06 854 Обсуждений (0)
Какие из названных позиций относятся к основным факторам, определяющим величину производственной мощности предприятия? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какие из названных позиций относятся к основным факторам, определяющим величину производственной мощности предприятия?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (854)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)