Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предупреждение коррупционной преступности



2018-07-06 2330 Обсуждений (0)
Предупреждение коррупционной преступности 4.67 из 5.00 3 оценки




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА»

 

 

Кафедра гражданского процессуального и предпринимательского права

 

Реферат

по дисциплине «Коррупционные правонарушения»

Тема: «Предупреждение коррупционной преступности»

Выполнила:

студентка группы 8109-400401Z

заочного отделения юридического факультета

(магистерская программа

«Защита гражданских прав в России»)

Сидорова Ксения Дмитриевна

 

 

Самара 2018

Предупреждение коррупционной преступности

На сегодняшний день проблема коррупции находится в центре внимания всего мирового сообщества. Она, несомненно, является социальным порождением, то есть определенной формой общественных взаимоотношений под влиянием властных структур. Коррупция получает наибольшее распространение тогда, когда в обществе появляется особый корпоративный социальный слой, наделенный широкими полномочиями. Наряду с этим российское законодательство предусматривает особый правовой статус некоторых государственных служащих, включающий неприкосновенность, что способствует росту коррупционных преступлений.

Уровень роста коррупции в системе государственной службы возрос за последние годы на столько, что данная проблема приобрела всеобщий, общественно важный характер. Почти все вопросы, возникающие в какой-либо общественной сфере жизнедеятельности общества, решаются при помощи коррупции. Именно поэтому, борьба с коррупцией - это задача не только государства, но и каждого должностного лица и гражданина.

До сих пор борьба с коррупцией в России носит бессистемный характер, чувствуется отсутствие продуманной программы борьбы с этим злом. Поэтому нет ясных представлений о наиболее перспективных направлениях предупредительной деятельности, ее формах и методах, объектах и субъектах, сроках и т.д. Самое главное, не проявлена политическая воля в обуздании коррупции, нет команды начать ее, а без этого соответствующая деятельность не будет реализовываться, поскольку неизбежно будут затронуты интересы богатых и влиятельных людей.

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» дает легальное определение коррупции, включая в него не только подкуп и взяточничество, но и иные деяния, которые по своей сути не связаны с подкупом. Отсюда делаем вывод, что в легальном определении коррупции отражен еще и такой признак как использование своего служебного положения в целях получения неправомерных выгод.

Борьба с коррупцией не может быть сведена только к выявлению и наказанию лиц, совершивших коррупционные преступления. Необходимо наряду с этим разработать и осуществить систему мер предупредительного характера, направленных на предотвращение проникновения коррупции в структуры управления и предупреждения коррупции как бы на дальних подступах.

Меры предупреждения коррупции можно подразделить на 2 группы – общесоциальные и специальные.

1. Общесоциальные меры:

а) усиление социальной направленности экономических реформ;

б) совершенствование налогового законодательства;

в) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней, повышение нравственного и культурного уровня населения;

г) привлечение институтов гражданского общества к борьбе с коррупцией, большое внимание уделяя воспитанию правосознания у граждан, получению навыков антикоррупционного поведения (здесь особая роль отводится средствам массовой информации, которые должны пропагандировать антикоррупционную политику).

2. Специальные меры:

а) законодательное определение перечня коррупционных преступлений, которое создает необходимые правовые предпосылки налаживания системы официального мониторинга данной группы преступлений;

б) законодательное определение субъекта коррупционного преступления как лица, уполномоченного на осуществление публичных функций, которое бы охватывало не только должностных лиц органов государственной власти и управления, но и лиц, выполняющих управленческие функции на государственных унитарных предприятиях в иных коммерческих организациях, управляемых при участии государства или выполняющих государственные заказы;

в) проведение экспертизы действующего законодательства для выявления неопределенностей способствующих росту коррупции среди государственных служащих;

г) разграничение дисциплинарно, административно и уголовно наказуемых коррупционных правонарушений;

а также:

· установление такого материального содержания служащим, которое способно обеспечить им и их семьям достойный уровень жизни;

· повышенный контроль за доходами и расходами государственных и иных категорий служащих, за кадровой политикой;

· обеспечение безопасности лиц (а также их семей), осуществляющих борьбу с коррупцией, преступностью;

· производство всех выплат из бюджетной системы Российской Федерации только на основе закона и т. д.

Указанный перечень мер борьбы с коррупцией не является исчерпывающим. Генеральной же линией в общем комплексе мероприятий по борьбе с коррупцией должно стать неукоснительное обеспечение решительной и беспощадной борьбы со взяточничеством – главной составляющей коррупционной преступности.

Следует также, чтобы основой экономических мер предупреждения коррупционной преступности стали следующие положения:

- взятка должна быть экономически невыгодной, она должна повлечь за собой имущественный ущерб, в том числе и по той причине, что в деловом мире пострадает доброе имя взяткодателя или взяткополучателя;

- необходима прозрачность реализации государственных программ. Существуют программы помощи районам, терпящим бедствие. Без государственной поддержки эти районы просто не выживут. Но денежные средства, отчисляемые на данные программы помощи, разворовываются так, что до адресатов доходят лишь малые крохи. Здесь возможен путь усиления государственного контроля, а также контроля со стороны общественных организаций и общественности;

- следует обеспечить публичность объявления и проведения различных конкурсов для юридических лиц, коммерческих организаций для предоставления им разрешений на экономическую деятельность в рамках государственных заказов.

России нужна реформа государственной службы и профессионально подготовленные чиновники. Чем ниже профессиональный уровень чиновника, тем сильнее у него стремление к «левым» доходам. Профессиональной подготовки нет у чиновников не только низших уровней, но и самых высоких, включая руководителей ведомств в центре и на местах; некоторые из них не имеют зачастую ни профессионального профильного образования, ни опыта работы в определенной сфере.

При смене власти, как правило, меняется весь аппарат чиновничества, что иногда таит в себе большую опасность. Зная, что через несколько лет он уйдет, чтобы обеспечить свое будущее, будет «хватать» столько, сколько позволяет должность.

Чиновники не должны иметь никаких политических пристрастий; это должны быть профессионально подготовленные люди, на которых будет распространяться строгий запрет заниматься коммерцией. Прозрачности и честности можно достичь следующими мерами:

1. Наем чиновников по принципу компетентности. В России привыкли соблюдать определенные цензы: национальный, образовательный и т.д. В США, например, столь жестких требований нет, главное - чтобы человек отвечал профессиональным требованиям.

2. Установление тарифных ставок оплаты труда, сопоставимых с рыночным уровнем зарплаты. Необходимо, чтобы заработная плата чиновника могла конкурировать с зарплатой в коммерческих структурах и чтобы вдобавок ощущался престиж работы.

3. Профессиональное обучение кадров. Чиновники должны время от времени повышать свой профессиональный уровень, свою квалификацию, проходить курсы дополнительного образования.

В США по выходе на пенсию из государственной структуры в течение 5 лет запрещено наниматься в частный сектор, который был заинтересован в его государственной работе. Этот опыт нужно освоить и в России.

Должен существовать государственный фонд поощрения чиновников, которые быстро и квалифицированно оказывают услуги населению, а также обеспечивают полноту таможенных и налоговых сборов. Это поощрение может выражаться в виде премий.

Проблема коррупции не столько криминологическая и уголовно-правовая, сколько социально-политическая. Ясно, что и стратегия превенции должна ориентироваться на меры экономические, социальные, психологические, нравственные, политические. При этом следует отчетливо понимать, что ликвидировать коррупцию, как и любое иное социальное зло такого же ранга, имеющее прочные основы в экономическом, политическом, социальном устройстве общества, невозможно. Речь должна идти лишь о значительном ограничении масштабов явления, введении его в цивилизованные рамки, защите массы населения от тотальных поборов на всех уровнях — от рядового работника жилищной конторы и полицейских до высших эшелонов власти.

 

 

Список литературы

1. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ

2.Качалов В.В., Жилкин М.Г. Противодействие коррупции как одно из основных направлений уголовно-правовой политики // Современные проблемы уголовной политики: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., 25 сент. 2015 г. : в 2 т. / под ред. А. В. Симоненко. Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2015. Т. I. С. 215–219.

3. Качалов В.В. К вопросу об использовании в России зарубежного опыта правового регулирования уголовной ответственности юридических лиц // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 10. С. 79.

4. Тритенко Е. А. Коррупция в госслужбе // Мир современной науки. 2014. №4 (26) С.54.

5. Якушина Е.С. Коррупция: современное состояние и меры предупреждения // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. 2016. № 7. С. 37-39.

 



2018-07-06 2330 Обсуждений (0)
Предупреждение коррупционной преступности 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Предупреждение коррупционной преступности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.032 сек.)