КОРРЕКЦИЯ УРОВНЯ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ НЕДИРЕКТИВНОГО МЕТОДА ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ
После завершения коррекционной работы (с помощью недирективного метода игровой терапии, который был представлен в предыдущей главе) и в контрольной группе, и в первой экспериментальной подгруппе была проведена повторная оценка уровня тревожности каждого ребенка. Результаты показали, что у детей контрольной группы уровень тревожности остался высоким, а в некоторых случаях даже повысился, в то время как у всех детей первой экспериментальной подгруппы он снизился до средних показателей (рис. 3.1). Глава 3. Эффективность коррекции тревожности с помощью игровой терапии Показатели уровня тревожности до Коррекции после Коррекции Экспериментальная группа Группа испытуемых Контрольная группа Рис. 3.1. Изменение показателей уровня тревожности у детей контрольной группы и первой экспериментальной подгруппы до и после коррекции методом недирективной игротерапии Из рис. 3.1 видно, что уровень тревожности у детей контрольной группы хотя и незначительно, но повысился (с 60,64 до 61,78%). В то же время уровень тревожности у детей экспериментальной подгруппы, прошедших курс недирективной игровой терапии; снизился с 60,78 до 38,74% (р < 0,05). После коррекции у этих детей уже не наблюдалось ни одного показателя высокого уровня тревожности, в то время как до коррекции все показатели детей соответствовали этому уровню. Дети первой экспериментальной подгруппы стали проявлять меньше беспокойства в стрессовых ситуациях, например при выступлении на утренниках, ответе на занятиях и т. д. Изменились и межличностные отношения со взрослыми и сверстниками. Дети стали меньше проявлять в играх робость и нерешительность, полученные навыки установления контактов с другими детьми позволили им занять более высокое статусное положение в группе сверстников. Изменилось и поведение детей дома. Правда, не во всех случаях первоначально родители приняли подобные изменения. Например, некоторые мамы говорили, что раньше они не знали с ребенком почти никаких проблем. Так как их дети были тихими и боязливыми, они никогда не мешали родителям заниматься своими делами, а теперь они стали подвижными и шумными детьми, которым все интересно и которые «во все лезут». После беседы с такими родителями удавалось им объяснить, что не всегда тихий и послушный ребенок является беспроблемным, а поведение их ребенка в настоящее время как раз и является нормальным для дошкольного возраста. Родители соглашались, что и сами видят позитивные изменения в поведении ребенка, например то, что он стал более самостоятельным, повзрослевшим и больше не приходится умолять его посидеть пять минут одному, пока мама сходит в магазин. Ребенок стал с большим желанием посещать детский сад, у него появились друзья на улице и почти исчезло выражение постоянной беспомощности на лице. Таким образом, используя метод игровой терапии, центрированный на ребенке, нам удалось снизить уровень тревожности у детей выпускных групп дошкольных учреждений.
КОРРЕКЦИЯ УРОВНЯ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ДИРЕКТИВНОГО МЕТОДА ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ После завершения коррекции уровня тревожности у детей методом игровой терапии директивного типа (программа которой была представлена в предыдущей главе) и в контрольной группе, и во второй экспериментальной подгруппе также была проведена повторная диагностика тревожности у детей. Для того чтобы определить, как изменился уровень тревожности каждого ребенка, мы сравнили показатели детей контрольной группы и второй экспериментальной подгруппы до коррекции и после нее (рис. 3.2). Глава 3. Эффективность коррекции тревожности с помощью игровой терапии показатели уровня тревожности {%) 70 коррекции □ после коррекции
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |