Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОРРЕКЦИЯ УРОВНЯ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ НЕДИРЕКТИВНОГО МЕТОДА ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ



2018-07-06 277 Обсуждений (0)
КОРРЕКЦИЯ УРОВНЯ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ НЕДИРЕКТИВНОГО МЕТОДА ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




После завершения коррекционной работы (с помощью не­директивного метода игровой терапии, который был пред­ставлен в предыдущей главе) и в контрольной группе, и в пер­вой экспериментальной подгруппе была проведена повторная оценка уровня тревожности каждого ребенка.

Результаты показали, что у детей контрольной группы уро­вень тревожности остался высоким, а в некоторых случаях даже повысился, в то время как у всех детей первой эксперименталь­ной подгруппы он снизился до средних показателей (рис. 3.1).

Глава 3.

Эффективность коррекции тревожности с помощью игровой терапии

Показатели уровня тревожности

до

Коррекции после

Коррекции

Экспериментальная группа

Группа испытуемых

Контрольная группа

Рис. 3.1. Изменение показателей уровня тревожности у детей контроль­ной группы и первой экспериментальной подгруппы до и после коррек­ции методом недирективной игротерапии

Из рис. 3.1 видно, что уровень тревожности у детей кон­трольной группы хотя и незначительно, но повысился (с 60,64 до 61,78%). В то же время уровень тревожности у детей экспери­ментальной подгруппы, прошедших курс недирективной игро­вой терапии; снизился с 60,78 до 38,74% (р < 0,05). После кор­рекции у этих детей уже не наблюдалось ни одного показателя высокого уровня тревожности, в то время как до коррекции все показатели детей соответствовали этому уровню.

Дети первой экспериментальной подгруппы стали прояв­лять меньше беспокойства в стрессовых ситуациях, например при выступлении на утренниках, ответе на занятиях и т. д. Изме­нились и межличностные отношения со взрослыми и сверстни­ками. Дети стали меньше проявлять в играх робость и нереши­тельность, полученные навыки установления контактов с другими детьми позволили им занять более высокое статусное положение в группе сверстников.

Изменилось и поведение детей дома. Правда, не во всех случаях первоначально родители приняли подобные измене­ния. Например, некоторые мамы говорили, что раньше они не знали с ребенком почти никаких проблем. Так как их дети бы­ли тихими и боязливыми, они никогда не мешали родителям заниматься своими делами, а теперь они стали подвижными и шумными детьми, которым все интересно и которые «во все лезут». После беседы с такими родителями удавалось им объ­яснить, что не всегда тихий и послушный ребенок является беспроблемным, а поведение их ребенка в настоящее время как раз и является нормальным для дошкольного возраста. Ро­дители соглашались, что и сами видят позитивные изменения в поведении ребенка, например то, что он стал более самостоя­тельным, повзрослевшим и больше не приходится умолять его посидеть пять минут одному, пока мама сходит в магазин. Ре­бенок стал с большим желанием посещать детский сад, у него появились друзья на улице и почти исчезло выражение посто­янной беспомощности на лице.

Таким образом, используя метод игровой терапии, центри­рованный на ребенке, нам удалось снизить уровень тревожно­сти у детей выпускных групп дошкольных учреждений.

 

КОРРЕКЦИЯ УРОВНЯ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ДИРЕКТИВНОГО МЕТОДА ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ

После завершения коррекции уровня тревожности у детей методом игровой терапии директивного типа (программа ко­торой была представлена в предыдущей главе) и в контроль­ной группе, и во второй экспериментальной подгруппе также была проведена повторная диагностика тревожности у детей. Для того чтобы определить, как изменился уровень тревожно­сти каждого ребенка, мы сравнили показатели детей кон­трольной группы и второй экспериментальной подгруппы до коррекции и после нее (рис. 3.2).

Глава 3. Эффективность коррекции тревожности с помощью игровой терапии

показатели уровня тревожности {%) 70

коррекции □ после коррекции



2018-07-06 277 Обсуждений (0)
КОРРЕКЦИЯ УРОВНЯ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ НЕДИРЕКТИВНОГО МЕТОДА ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОРРЕКЦИЯ УРОВНЯ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ НЕДИРЕКТИВНОГО МЕТОДА ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)