ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Преддипломная практикапроводится после завершения теоретического курса и представляет собой последнюю стадию профессиональной подготовки бакалавров экономики. Основная цель этого вида практики – обобщение знаний и навыков работы студентов по специальности; информационное и методическое обеспечение выпускной квалификационной работы. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИК
Непосредственное руководство практикой осуществляется с двух сторон: · со стороны университета руководителем практики из числа преподавателей выпускающей кафедры; · со стороны предприятия квалификационным специалистом, назначенным руководителем практики приказом по предприятию. Руководитель практики от кафедры: · осуществляет организационное и методическое руководство практиками студентов и контроль за их проведением; · обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практик; · распределяет студентов по местам практики, готовит и представляет в учебно-методическое управление ВУЗа списки студентов, их закрепление за базами практик и необходимую документацию по направлению студентов на практики; · готовит и проводит организационные собрания студентов перед началом практики; · организует консультации для студентов в период учебной и производственных практик; · аттестует студентов по итогам прохождения практики; · в трехнедельный срок с начала учебного года готовит отчет об ее итогах, который рассматривается на заседании кафедры и предается в дирекцию института; · организует на кафедре хранение отчетов по практике. Непосредственное руководство работой студентов осуществляет руководитель практики от предприятия, который: - знакомит студентов с историей предприятия, основными видами его деятельности, организационной структурой, проблемами и перспективами развития; - решает вопросы получения студентами информации о функциях подразделений и должностных инструкциях, ответственности должностных лиц за подготовку материалов для принятия решений и т.д.; - помогает студентам в изучении экономических показателей деятельности предприятия; - содействует студентам в приобретении навыков подготовки и принятии решений; - помогает в сборе материалов для выпускной квалификационной работы; - готовит заключение о работе студента во время практики (Приложение 1). ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Роль преддипломнойпрактики заключается в завершении формирования профессиональных навыков бакалавров экономики, обеспечивающих возможность самостоятельного выполнения должностных обязанностей. Полученные студентами теоретические знания по комплексу дисциплин специальной подготовки, ориентированных своим составом и содержанием на данные целевые задачи обучения, должны быть углублены и дополнены в период преддипломной практики. Такой подход обусловлен повышением требований, предъявляемых к умению бакалавров экономики выполнять планово-аналитические расчеты и обосновать полученные результаты. Цель преддипломной практики – прохождение адаптационного этапа к возможному будущему месту работы. Задачи,решаемые в ходе данной практики: 1. Получение общего представления о деятельности предприятия (организации): организационно-правовая форма, статус, назначение, масштабы и специфика деятельности, основные ТЭП деятельности предприятия. 2. Ознакомление с организацией производственного процесса: организация и технология основного и вспомогательного производства; организация труда; система хозяйственных связей. 3. Изучение организации управления предприятием: организационная структура управления предприятием, основные функции управленческих подразделений, методы обоснования управленческих решений по совершенствованию управления основными процессами деятельности предприятия. 4. Ознакомление с системой планирования и бюджетирования на предприятии (в организации): технология формирования бюджетов, состав разделов и показателей планов, порядок их составления и утверждения, применяемые методы планирования. 5. Информационное обеспечение дипломного проектирования: сбор и первичная обработка исходных данных с целью обеспечения решения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе; систематизация, первичная обработка материалов, группировка их в соответствии с разделами работы, проверка сопоставимости информации и в случае необходимости их перерасчет, логический анализ и обобщение. 6. Методическое обеспечение выпускной квалификационной работы. Изучение по литературным источникам различных методических подходов к решению проблем, представленных в выпускной квалификационной работе; подбор наиболее приемлемых способов и методов выполнения задач в разрезе отдельных разделов и подразделов работы. Необходимые для составления отчета по преддипломной практике сведения сосредоточены в различных отделах и службах предприятия, а также производственных подразделениях. Для получения требуемой в соответствии с заданием на выпускную квалификационную работу информации, возникает необходимость в детальном изучении вопросов, поставленных задачами практики, а также более тщательном знакомстве с документооборотом предприятия. Во время преддипломной практики студент должен собрать информацию не только в узкой области, определяемой темой выпускной квалификационной работы, но и по широкому кругу связанных с ней организационных, производственно-технических, финансово-экономических вопросов деятельности предприятия. Таким образом, в процессе сбора информации на выпускную квалификационную работу студенту необходимо изучить взаимосвязи исследуемой области деятельности предприятия со всеми сторонами и конечными результатами его работы. Следует определить важнейшие факторы, влияющие на уровень и динамику изучаемых показателей; установить направления и возможные организационно-технические мероприятия по повышению эффективности деятельности в соответствии с заданием, а также собрать необходимые первичные материалы для технико-экономического обоснования. Перечень фактических, плановых, нормативных, проектных, справочных специальных данных для раскрытия темы выпускной квалификационной работы в значительной степени определяется выбранной методикой исследования и технико-экономических расчетов. Поэтому, прежде чем приступать к их сбору и обработке, следует изучить научную экономическую литературу по теме выпускной квалификационной работы и используемые на предприятии (в организации) методические положения, указания, рекомендации для решения подобных проблем и задач.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |