Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


студенткой группы 2Ш Мингалеевой Ангелины



2018-06-29 269 Обсуждений (0)
студенткой группы 2Ш Мингалеевой Ангелины 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект урока по русскому языку,

Проведенного 20.02.18 г. в 1/4 классе школы №32

студенткой группы 2Ш Мингалеевой Ангелины

Тема урока:«Дети осваивают алфавит».

Цель урока: Практическим путем показать необходимость знания алфавита и его применение в обыденной жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление понятия «алфавит» как определённой последовательности букв.

- Формирование умения инструментального освоения алфавита.

- Расположения фамилий в алфавитном порядке для составления списков.

- Повторение письма прописных букв

Развивающие:

- Развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать;

- Развивать память, внимание, творческие способности, наблюдательность, речь учащихся;

- Развивать орфографическую зоркость, обогащать письменную и устную речь учащихся;

- Развивать познавательные интересы, навыки самоконтроля и самопроверки, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

- Воспитывать внимательное отношение к слову, любовь родному языку;

- Воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручку, умение прислушиваться к мнению одноклассников;

- Воспитать самостоятельность;

- Формировать ответственное отношение к учебной деятельности;

- Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты :

Предметные УУД:

- усвоение предназначения алфавита и его роли в жизни людей;

-умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту.

Личностные УУД:

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

-понимание причины успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Форма урока: “Открытие” новых знаний

Оборудование: Учебник русского языка 1 класс Н. А. Чуракова, рабочая тетрадь, презентация.

 

 

Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
Ι. Организационный момент   -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Харисовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте все ли у вас на партах приготовлено к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник по русскому языку, тетрадь и пенал. Сели, сложили перед собой руки, выпрямили спины, поставили правильно ноги, а теперь давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. Воспринимают информацию на слух.     Проверяют готовность к уроку.   Реагируют на слова учителя.  
ΙΙ. Целеполагание и планирование изучения темы, раздела. Актуализация знаний.   - Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока отгадайте загадки: 1. Тридцать три родных сестрицы – Писанных красавицы На одной стоят странице И повсюду славятся (буквы) - Отгадав вторую загадку, вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока: 2. Буквы—значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй ... (алфавит) -Какой будет тема урока? -Что такое алфавит? -Что такое буквы?   -Звуки – мы произносим и слышим, а буквы – читаем и пишем. -Кто-нибудь знает, как появилось слово АЛФАВИТ?   -У алфавита есть другое название, какое? -Как появилось слово азбука?   -Давайте вместе прочитаем алфавит   -Сколько всего букв в русском алфавите? -Сколько гласных букв? -Прочитайте их   -Сколько согласных букв -Какие буквы не обозначают звуков?     -Буквы   -Алфавит   -Алфавит -Установленный порядок букв -Это знаки для обозначения звуков на письме. Слушают.   -Слово алфавит появилось от названия 2х первых греческих букв – АЛЬФА и ВИТА -Азбука -Слово азбука появилось от названия 2х первых букв славянского алфавита – АЗ и БУКИ -Вместе с учителем хором читают буквы алфавита -33 -10 -Ученик читает гласные буквы (а, у, о, ы, и, э, я, ю, е, ё) -21 -ъ, ь   Слайд    
III. “Открытие” новых знаний   -Давайте посмотрим, что произойдет сегодня с Машей и Мишей. Откройте учебники на стр. 8, прочитайте название новой темы -Как вы думаете, что нового мы узнаем про алфавит сегодня? -Для чего нам нужен алфавит?     -А кто уже знает, где записываются слова в алфавитном порядке? -Посмотрите на разворот учебника на 8 и 9 страницах -Куда пришли Маша и Миша?   -Все ли в этой библиотеке в порядке? -А что не так? -Как навести порядок?   -Какие буквы на 1 полке? -Какие книги надо поставить на эту полку?     -Есть ли на 8 странице книга, фамилия автора, которая начинается на букву А? -На букву Б? -На букву В? -На букву Г? -Сколько всего книг у нас будет стоять на 1 полке? -А теперь посмотрите на 4 полку -Прочитайте буквы, которые на ней написаны -Найдите на 9 странице книгу, фамилия автора которой начинается на букву Н -На букву О? -На букву П? -На букву Р? -Сколько всего книг у нас будет стоять на 4 полке? -А теперь будем работать в тетрадях -Откройте тетради, отступите 2 строчки вниз от предыдущей работы -Запишите число, классная работа -Посмотрите на значок на 8 странице, что он обозначает? -Прочитайте задание номер 2 про себя. -Что нам нужно сделать в этом задании? -Посмотрите на образец записи на странице 9 -Давайте разделимся по вариантам (на 1,2) -Первый вариант работает с полками и книгами на 8 странице -Второй вариант работает с полками и книгами на 9 странице -С какой буквы будем писать фамилии? -Какое правило вы знаете?   -А теперь приступаем к самостоятельному выполнению задания, не забываем про посадку, пишем красиво, аккуратно (на выполнения задания 10 мин.) -Физкультминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. -Теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте, правильно ли вы выполнили задание, проверяйте глазами, ничего не исправляйте (2-3 минуты) -Поменяйтесь тетрадями обратно -Почему на табличках нет таких букв, как Ё, Й, Ъ, Ы, Ь     -Вот Миша предположил, что не бывает фамилий на эти буквы -Давайте узнаем прав ли Миша -Откройте учебники на странице 10 -Прочитайте текст, читать будем по 1, остальные следят -А если Ёлкин напишет книгу, на какую полку мы ее поставим? -Продолжаем читать -На какую полку поставим книгу писателя Йегера? -Открывают учебники, читают тему урока     -Сегодня мы узнаем, для чего нужен алфавит -Алфавит нужен, чтобы записывать слова в алфавитном порядке. -В классном журнале, в телефоне, в библиотеке -смотрят   -Маша и Миша пришли в библиотеку -Нет -Книги разбросаны по полу -Расставить книги по полкам в алфавитном порядке А, Б, В, Г -Книги, у которых ФАМИЛИИ авторов начинаются на эти буквы -Нет   -Барто -Воронин -Горький -На первой полке будет 3 книги     -Н, О, П, Р   -Носов   -Орлов -Перро -Рубцов -На 4 полке будет 4 книги   -Работа с тетрадью   -Работа в парах   Читают. Отвечают.     -С большой -Имена собственные пишутся с большой буквы   -Выполняют физические упражнения.   -Проверяют работы соседа   Отвечают. (Нет фамилий, которые начинаются на ъ,ь,ы. Очень редко встречаются фамилии на ё,й)   -Открывают -Читают   -На вторую, после буквы Е     -На 3 полку, после буквы И  
IV. Первичное закрепление новых знаний -Ребята, поскольку мы верно выполнили задание Крыса и Крот пропускают нас в Большой Музейный Зал. Здесь на стене висят картинки с изображением зверей, рыб, птиц. -Нашли задание №3, на странице 11 -Что обозначает значок? -Работать будем по вариантам: 1 вариант – записывает названия животных с буквы А по М, по одному животному на каждую букву. А второй вариант – записывает названия животных с буквы Н по Я, по одному животному -Открыли учебник на страницах 12-13, записываем названия животных с маленькой буквы, в строчку, через запятую -Приступили к работе ( 10 минут)     Слушают   -Работа в парах     -Пишут.  
V. Итог, рефлексия.   -Над какой темой мы сегодня работали на уроке? -Зачем надо знать алфавит?   -Что нового вы для себя открыли на этом уроке? -Рефлексия “Продолжи фразу”:   Сегодня на уроке я вспомнил….   Сегодня на уроке я узнал….   Сегодня на уроке я научился….   Сегодня на уроке мне больше всего понравилось…. -Алфавит   -Чтобы записывать слова в алфавитном порядке. -Высказывают свои мнения  

 

Подпись учителя­­­­­­­­­­_________________________ Подпись методиста_____________________________

 



2018-06-29 269 Обсуждений (0)
студенткой группы 2Ш Мингалеевой Ангелины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: студенткой группы 2Ш Мингалеевой Ангелины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)