Конспект урока по русскому языку,
Проведенного 20.02.18 г. в 1/4 классе школы №32
студенткой группы 2Ш Мингалеевой Ангелины
Тема урока:«Дети осваивают алфавит».
Цель урока: Практическим путем показать необходимость знания алфавита и его применение в обыденной жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление понятия «алфавит» как определённой последовательности букв.
- Формирование умения инструментального освоения алфавита.
- Расположения фамилий в алфавитном порядке для составления списков.
- Повторение письма прописных букв
Развивающие:
- Развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать;
- Развивать память, внимание, творческие способности, наблюдательность, речь учащихся;
- Развивать орфографическую зоркость, обогащать письменную и устную речь учащихся;
- Развивать познавательные интересы, навыки самоконтроля и самопроверки, навыки сотрудничества.
Воспитательные:
- Воспитывать внимательное отношение к слову, любовь родному языку;
- Воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручку, умение прислушиваться к мнению одноклассников;
- Воспитать самостоятельность;
- Формировать ответственное отношение к учебной деятельности;
- Воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты :
Предметные УУД:
- усвоение предназначения алфавита и его роли в жизни людей;
-умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту.
Личностные УУД:
- проявление творческого отношения к процессу обучения.
-понимание причины успеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Форма урока: “Открытие” новых знаний
Оборудование: Учебник русского языка 1 класс Н. А. Чуракова, рабочая тетрадь, презентация.
Структура урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Примечания
|
Ι. Организационный момент
| -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Харисовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
Проверьте все ли у вас на партах приготовлено к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник по русскому языку, тетрадь и пенал.
Сели, сложили перед собой руки, выпрямили спины, поставили правильно ноги, а теперь давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.
| Воспринимают информацию на слух.
Проверяют готовность к уроку.
Реагируют на слова учителя.
|
|
ΙΙ. Целеполагание и планирование изучения темы, раздела. Актуализация знаний.
| - Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока отгадайте загадки:
1. Тридцать три родных сестрицы –
Писанных красавицы
На одной стоят странице
И повсюду славятся (буквы)
- Отгадав вторую загадку, вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока:
2. Буквы—значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй ... (алфавит)
-Какой будет тема урока?
-Что такое алфавит?
-Что такое буквы?
-Звуки – мы произносим и слышим, а буквы – читаем и пишем.
-Кто-нибудь знает, как появилось слово АЛФАВИТ?
-У алфавита есть другое название, какое?
-Как появилось слово азбука?
-Давайте вместе прочитаем алфавит
-Сколько всего букв в русском алфавите?
-Сколько гласных букв?
-Прочитайте их
-Сколько согласных букв
-Какие буквы не обозначают звуков?
|
-Буквы
-Алфавит
-Алфавит
-Установленный порядок букв
-Это знаки для обозначения звуков на письме.
Слушают.
-Слово алфавит появилось от названия 2х первых греческих букв – АЛЬФА и ВИТА
-Азбука
-Слово азбука появилось от названия 2х первых букв славянского алфавита – АЗ и БУКИ
-Вместе с учителем хором читают буквы алфавита
-33
-10
-Ученик читает гласные буквы
(а, у, о, ы, и, э, я, ю, е, ё)
-21
-ъ, ь
|
Слайд
|
III. “Открытие” новых знаний
| -Давайте посмотрим, что произойдет сегодня с Машей и Мишей. Откройте учебники на стр. 8, прочитайте название новой темы
-Как вы думаете, что нового мы узнаем про алфавит сегодня?
-Для чего нам нужен алфавит?
-А кто уже знает, где записываются слова в алфавитном порядке?
-Посмотрите на разворот учебника на 8 и 9 страницах
-Куда пришли Маша и Миша?
-Все ли в этой библиотеке в порядке?
-А что не так?
-Как навести порядок?
-Какие буквы на 1 полке?
-Какие книги надо поставить на эту полку?
-Есть ли на 8 странице книга, фамилия автора, которая начинается на букву А?
-На букву Б?
-На букву В?
-На букву Г?
-Сколько всего книг у нас будет стоять на 1 полке?
-А теперь посмотрите на 4 полку
-Прочитайте буквы, которые на ней написаны
-Найдите на 9 странице книгу, фамилия автора которой начинается на букву Н
-На букву О?
-На букву П?
-На букву Р?
-Сколько всего книг у нас будет стоять на 4 полке?
-А теперь будем работать в тетрадях
-Откройте тетради, отступите 2 строчки вниз от предыдущей работы
-Запишите число, классная работа
-Посмотрите на значок на 8 странице, что он обозначает?
-Прочитайте задание номер 2 про себя.
-Что нам нужно сделать в этом задании?
-Посмотрите на образец записи на странице 9
-Давайте разделимся по вариантам (на 1,2)
-Первый вариант работает с полками и книгами на 8 странице
-Второй вариант работает с полками и книгами на 9 странице
-С какой буквы будем писать фамилии?
-Какое правило вы знаете?
-А теперь приступаем к самостоятельному выполнению задания, не забываем про посадку, пишем красиво, аккуратно (на выполнения задания 10 мин.)
-Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
-Теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте, правильно ли вы выполнили задание, проверяйте глазами, ничего не исправляйте (2-3 минуты)
-Поменяйтесь тетрадями обратно
-Почему на табличках нет таких букв, как Ё, Й, Ъ, Ы, Ь
-Вот Миша предположил, что не бывает фамилий на эти буквы
-Давайте узнаем прав ли Миша
-Откройте учебники на странице 10
-Прочитайте текст, читать будем по 1, остальные следят
-А если Ёлкин напишет книгу, на какую полку мы ее поставим?
-Продолжаем читать
-На какую полку поставим книгу писателя Йегера?
| -Открывают учебники, читают тему урока
-Сегодня мы узнаем, для чего нужен алфавит
-Алфавит нужен, чтобы записывать слова в алфавитном порядке.
-В классном журнале, в телефоне, в библиотеке
-смотрят
-Маша и Миша пришли в библиотеку
-Нет
-Книги разбросаны по полу
-Расставить книги по полкам в алфавитном порядке
А, Б, В, Г
-Книги, у которых ФАМИЛИИ авторов начинаются на эти буквы
-Нет
-Барто
-Воронин
-Горький
-На первой полке будет 3 книги
-Н, О, П, Р
-Носов
-Орлов
-Перро
-Рубцов
-На 4 полке будет 4 книги
-Работа с тетрадью
-Работа в парах
Читают.
Отвечают.
-С большой
-Имена собственные пишутся с большой буквы
-Выполняют физические упражнения.
-Проверяют работы соседа
Отвечают. (Нет фамилий, которые начинаются на ъ,ь,ы. Очень редко встречаются фамилии на ё,й)
-Открывают
-Читают
-На вторую, после буквы Е
-На 3 полку, после буквы И
|
|
IV. Первичное закрепление новых знаний
| -Ребята, поскольку мы верно выполнили задание Крыса и Крот пропускают нас в Большой Музейный Зал. Здесь на стене висят картинки с изображением зверей, рыб, птиц.
-Нашли задание №3, на странице 11
-Что обозначает значок?
-Работать будем по вариантам: 1 вариант – записывает названия животных с буквы А по М, по одному животному на каждую букву. А второй вариант – записывает названия животных с буквы Н по Я, по одному животному
-Открыли учебник на страницах 12-13, записываем названия животных с маленькой буквы, в строчку, через запятую
-Приступили к работе ( 10 минут)
|
Слушают
-Работа в парах
-Пишут.
|
|
V. Итог, рефлексия.
| -Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
-Зачем надо знать алфавит?
-Что нового вы для себя открыли на этом уроке?
-Рефлексия “Продолжи фразу”:
Сегодня на уроке я вспомнил….
Сегодня на уроке я узнал….
Сегодня на уроке я научился….
Сегодня на уроке мне больше всего понравилось….
| -Алфавит
-Чтобы записывать слова в алфавитном порядке.
-Высказывают свои мнения
|
|
Подпись учителя_________________________ Подпись методиста_____________________________