Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы предотвращения фиктивного (неправомерного) банкротства.



2018-07-06 363 Обсуждений (0)
Способы предотвращения фиктивного (неправомерного) банкротства. 0.00 из 5.00 0 оценок




Привлечение к ответственности при преднамеренном банкротстве представляет собой определенные трудности. Особую важность имеет установление виновных лиц, а также определение момента, с которого возможно привлечение к уголовной ответственности за неправомерные действия при банкротстве.

В этой связи можно рекомендовать в качестве превентивных мер, позволяющих снизить риск наступления преднамеренного банкротства, обязать хозяйствующие субъекты проводить аналитические расчеты и представлять определенные показатели в составе пояснительной записки к бухгалтерской (финансовой) отчетности. В качестве основных экономических показателей можно использовать показателя, указанные в Постановлениях Правительства РФ от 27.12.2004 № 855 «Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства» и от 25.06.2003 № 367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа», в том числе коэффициенты, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность должника, и показатели, отражающие хозяйственную, инвестиционную и финансовую деятельность.

Примером применения Постановления Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа", в целях признания ненадлежащим исполнением обязанностей совершение арбитражным управляющим, является Определение Арбитражного Суда Красноярского края по делу N А33-473-25/2014 от 13 апреля 2015 года[18], по которому признали ненадлежащим исполнением обязанностей совершение арбитражным управляющим Ганжиным В.С. действий, выразившихся в:

- отсутствии в финансовом анализе ООО «БалахтаУголь» выводов о возможности (невозможности) покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника, о целесообразности введения соответствующей процедуры банкротства,

- отсутствии в финансовом анализе ООО «БалахтаУголь» коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности должника и показателей, используемых для их расчета, согласно приложению N 1 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа», рассчитанных поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве),

- отсутствии в финансовом анализе ООО «БалахтаУголь» указания причин утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности,

- отсутствии в финансовом анализе ООО «БалахтаУголь» результатов анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно приложению N 2 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»,

- отсутствии в финансовом анализе ООО «БалахтаУголь» результатов анализа возможности безубыточной деятельности должника с учетом требований согласно приложению N 4 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»,

- не приложении к анализу финансово-хозяйственной деятельности ООО «БалахтаУголь» копий материалов, использование которых предусмотрено пунктом 4 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа».

Современное требование о предоставлении бухгалтерской финансовой отчетности в электронном формате позволяет реализовать меру предупреждения банкротства хозяйствующего субъекта также и на электронных платформах контролирующих органов (налоговые органы, органы государственной статистики, государственные внебюджетные фонды и др.). Так, целесообразным было бы введение обязательного анализа данных бухгалтерской финансовой отчетности хозяйствующих субъектов. Такого рода мероприятия проводят налоговые органы с целью сопоставления показателей бухгалтерской и налоговой отчетности, рассчитывая в совокупности на ряд аналитических показателей, позволяющих вычленять в группу риска хозяйствующие субъекты с неудовлетворительной структурой и отрицательными финансовыми результатами. Реализация данной меры в ходе ежегодных аналитических процедур существенно бы, на наш взгляд, снизила возможность неправомерных действий хозяйствующих субъектов.

Неправомерные действия, согласно ч. 1 ст. 195 УК РФ, должны быть совершены при наличии признаков банкротства.

Банкротство должно быть подтверждено в законном порядке: или заявлено должником, или признано арбитражным судом. По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражным судом принимается решение о признании должника банкротом и в то же время об открытии конкурсного производства. На рассмотрение дела уходит в среднем 2-3 месяца, в течение которого к должнику могут быть применены различные процедуры банкротства (наблюдение, санация, внешнее управление), если иное не установлено арбитражным судом, то решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства подлежит немедленному исполнению.

Руководитель организации-должника не имеет фактической возможности совершить неправомерные действия при банкротстве, признанном арбитражным судом, поскольку отстраняется от выполнения обязанностей, часть которых переходит конкурсному управляющему, назначенному арбитражным судом. Привлечение к ответственности бывших руководителей организации-должника возможно за преступления против собственности или против порядка управления.

Конкурсный управляющий руководителем организации-должника не является, поскольку назначается арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных законом, а не для выполнения функций исполнительного органа. Конкурсный управляющий имеет достаточно широкий круг полномочий, в том числе он распоряжается имуществом должника. В настоящее время конкурсные управляющие могут быть привлечены к уголовной ответственности в случае злоупотребления должностными полномочиями.

Определение момента, с которого возможно привлечение к ответственности за неправомерные действия при банкротстве, отражено в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» № 127 ФЗ понятие «предвидение банкротства» (ст. 8). Под предвидением банкротства понимается наличие обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что должник будет не в состоянии исполнить свои обязательства в установленный срок. В этом случае должник вправе согласно ст. 7 закона обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве. «Предвидение» не означает наличие признаков банкротства, если же таковые имеются (в случае неисполнения должником каких-либо своих обязательств в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения), то обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельности обязан должник.

Арбитражный суд вправе признать недействительными сделки, которые были совершены должником в течение шести месяцев до того, как было подано заявление о банкротстве; кроме того, сделки гражданина по передаче своего имущество заинтересованным лицам за год до возбуждения дела о несостоятельности считаются ничтожными, и к ним будут применены последствия недействительной ничтожной сделки. Следовательно, учредитель или руководитель организации-должника может предвидеть банкротство как минимум за полгода.[19]

Примером признания сделки недействительной по ст. 61.2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ может послужить решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-26687/16 от 7 декабря 2017, по которому некоторые договоры купли-продажи были признаны недействительными.[20]

Предвидение банкротства заканчивается, когда налицо все признаки несостоятельности должника. На основании возбужденного судебного разбирательства о банкротстве и принятие по нему решения или на основании добровольного объявления о банкротстве юридического лица проводятся процедуры банкротства. Тогда встает вопрос о рассмотрении неправомерных действий лиц, указанных в ч. 1 ст. 195 УК, если они совершены до вынесения судебного решения о признании должника банкротом, но после ситуации предвидения банкротства.

На настоящий момент в законе не установлена уголовная ответственность кредитора, незаконно спровоцировавшего банкротство своего должника. Подразумевается, что в силу очевидной общественной опасности подобных действий они не требуют подробной аргументации. Вопрос о совершенстве Федерального закона о несостоятельности (банкротстве) остается открытым во многом потому, что этот закон, заботясь об интересах кредиторов, совсем не защищает интересы несостоятельного должника.

В этой связи отметим, что содержание и реализация законодательства РФ о банкротстве должны способствовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей экономической системы, а в случае банкротства организаций или частных предпринимателей сводить к минимуму отрицательные последствий банкротства для всех задействованных сторон, осуществлять все необходимые процедуры в цивилизованной форме.

 

Заключение

Таким образом, банкротство является сложным и долгим процессом, с которым сталкиваются в процессе своей деятельности юридические лица.

На данный момент весьма актуальна помощь, оказываемая различными организациями лицам, столкнувшимися с данной проблемой.

В данной работе мною были рассмотрены основные аспекты банкротства юридического лица, с целью рассмотрения возможности искусственного банкротства юридического лица.

Современный правовой институт банкротства в России позволяет обеспечить максимальное удовлетворение требований кредиторов на принципах пропорциональности и очередности. Возникающие в результате применения конкурсного производства макро - и микроэкономические проблемы, связанные с сохранением бизнеса должника , либо ликвидацией должника, в настоящее время не рассматриваются в категории основных целей правового регулирования банкротства. Субъективные права владения и управления имуществом через принцип неприкосновенности собственности не могут иметь в законном порядке высшую защиту, если имеются длительные просроченные по времени долговые обязательства.

Проанализирован Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", который устанавливает основания для признания должника несостоятельным, регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности, порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В заключении подведу итог, Федеральный закон "О несостоятельности банкротстве", обязал учредителей (участников, собственников имущества) организации-должника принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций, осуществлять досудебную санацию (то есть меры по восстановлению платежеспособности организации-должника в целях предупреждения его банкротства), в том числе и путем предоставления организации-должнику необходимой финансовой помощи.

 

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

2. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017).

4. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О несостоятельности (банкротстве)".

5. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 855 «Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства».

6. Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 № 367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа».

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018).



2018-07-06 363 Обсуждений (0)
Способы предотвращения фиктивного (неправомерного) банкротства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы предотвращения фиктивного (неправомерного) банкротства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)