Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная характеристика ООО «АШАН»



2018-07-06 14962 Обсуждений (0)
Организационная характеристика ООО «АШАН» 4.80 из 5.00 10 оценок




ООО «АШАН» - учрежденное несколькими физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Торговая сеть «АШАН» основана французом Жераром Мюлье в 1961 г. в городе Рубе (север Франции). В России первый гипермаркет сети «Ашан» был открыт 28 августа 2002 г. в городе Мытищи Московской области, в Воронеже - 18 августа 2010 г. Гипермаркет «АШАН» входит в состав торгового комплекса «Град» (рисунок 3), который расположен по адресу Воронежская область, Рамонский район, поселок Солнечный,
ул. Парковая, 3.

Рисунок 3 – Гипермаркет «Ашан» в ТК «Град»

Часы работы гипермаркета с 8:30 до 22:00, без выходных. Гипермаркет рассчитан на средний класс потребителей. Для удобства покупателей разработана система сервисных услуг, таких, как доставка крупногабаритных товаров до квартиры, фотопечать, безналичный расчет, кредитные карты АШАН и др., организовано транспортное сообщение с городом, для личного автотранспорта на территории есть автостоянка.

Общая торговая площадь составляет 16 тыс. кв. м. Ассортимент гипермаркета представлен более 20 тыс. наименований товаров - от пищевых продуктов до бытовой техники, товаров для дома. Торговый зал хорошо освещен, оборудован системами вентиляции и кондиционирования, для хранения и выкладки товаров используется новейшее оборудование ведущих европейских фирм-производителей. Покупатель может свободно и комфортно передвигаться по залу и выбирать необходимые товары. Краткая характеристика ООО «АШАН» представлена на рисунке 4.

 

Рисунок 4 – Краткая характеристика ООО «АШАН»

 

Организационная структура управления в гипермаркете «АШАН» линейно – функциональная (рисунок 5). Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из: линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу; специализированных обслуживающих функциональных подразделений. Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений. Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий)

Сотрудники (работники) гипермаркета «АШАН» осуществляют свои функции на основании должностных инструкций. В обязанности директора гипермаркета входят: организация и управление эффективной работой персонала; контроль работы всего персонала гипермаркета; взаимодействие и решение текущих вопросов с арендодателями; обеспечение установленного режима работы гипермаркета; контроль бесперебойной работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения, организация устранения неполадок. В функциональные обязанности руководителя сектора входит: управление коллективом (100-150 чел.), обучение, мотивация, интеграция сотрудников; обеспечение наличия и контроль ассортимента товаров в своем секторе; исследование рынка, конкурентоспособность и потребительские предпочтения; обеспечение соблюдения коммерческого плана сегментов, установленного на год.


 

 

 

Рисунок 5 – Организационная структура управления в гипермаркете ООО «АШАН»


Должностные обязанности менеджера направления следующие: формирование ассортимента, отвечающего потребностям покупателей; расчет заказов и контроль резерва товара на складе; контроль качества продукции; анализ результатов продаж; планирование и организация промо-акций; ценообразование; работа в торговом зале: организация работ сотрудников, проведение работы по повышению качества обслуживания и по изучению спроса клиентов; управление коллективом до 15 сотрудников, подбор и обучение персонала, организация работы своей команды, мотивация и аттестация сотрудников.

Характеристика гипермаркета «АШАН» представлена в таблице 1. Характеристику гипермаркета осуществляли согласно требованиям ГОСТ Р 51773 – 2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли».

Таблица 1 - Характеристика розничного торгового предприятия ООО «АШАН»

Признаки классификации Характеристика предприятия
по форме собственности частное
по видам торговли предприятие розничной торговли
по специализации торговой деятельности универсальное
по способу организации торговой деятельности сетевое (торговая сеть)
по виду торгового объекта стационарное
по формам торгового обслуживания покупателей с частичным самообслуживанием
по условиям реализации товаров магазин
по типу предприятия гипермаркет

 

2.2 Анализ планировки торгового зала и выкладки товара в ООО «АШАН» как одних из важных факторов товародвижения

 

Как мы установили ранее, форма обслуживания в гипермаркете «АШАН» это в основном самостоятельное обслуживание (кроме отдела кулинарии), и товар демонстрируется покупателям посредством выкладки. Именно от нее зависит, завершит ли свое движение товар в руках у потребителя. Не менее важным является устройство торгового зала предприятия. Торговый зал — основной инструмент продажи товаров и обслуживания покупателей в любом формате магазина, поэтому, прежде всего, обращается внимание на его планировку. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей в глубь торгового зала, чтобы они смогли увидеть и приобрести больше товаров.

В торговом зале гипермаркета «АШАН» наблюдается сочетание продольного и поперечного (смешанного) линейного размещения торгового оборудования – «решетка» (рисунок 6).

Линейная планировка торгового зала позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала. В условиях линейной планировки покупатели наиболее эффективно воспринимают информацию о товарах.

Кассовая линия насчитывает около 40 терминалов, оснащенных современными системами сканирования, позволяет избежать очередей при обслуживании покупателей. У покупателя есть возможность оплатить покупки как наличными, так и банковской картой.

Планировка гипермаркета включает в себя распределение торговой площади на отделы, секции, расположение стеллажей и товаров на них, определение маршрута движения покупателей по торговому залу, позволяющего распределить познавательный ресурс и физический потенциал посетителей адекватно целям розничного торгового предприятия и других участников цепочки «производитель-потребитель».

 


 

 

Рисунок 6 – Вид планировки торгового зала гипермаркета «АШАН»


Большая часть покупателей предпочитают идти по направлению против часовой стрелки и по краям. Это приводит к образованию «холодной зоны» в центральной части торгового зала. Поэтому специалисты по мерчендайзингу ООО «АШАН» привлекают покупателей в эту часть торгового зала с помощью различных средств, перераспределяющих маршруты движения и внимание посетителей.

Одним из решений проблемы является размещение отделов, которые покупатель сразу видит и узнает (винного отдела, отдела деликатесных товаров). Эффективно размещены отделы, где изготавливаются продукты питания (куры-гриль, выпечка и др.). Для привлечения внимания покупателя к конкретному товару используются стопперы. Стоппер - удобная дополнительная рекламная плоскость с изображением, располагающаяся перпендикулярно движению покупателя между стеллажами с товаром.

Первоочередная задача любого торгового оборудования – эффективно преподнести товар, подчеркнуть его достоинства, побудив покупателя обязательно купить ту или иную вещь. Оснащение магазина правильно подобранной торговой мебелью способствует рациональной организации торгово-технологического процесса, улучшению интерьера, повышению культуры обслуживания. Гипермаркет имеет оборудование: витрины, холодильное оборудование, стеллажи, прилавки, различный инвентарь для продовольственных и непродовольственных товаров. Акционные ценники яркие и очень заметны на фоне торговых полок.

В гипермаркете представлено более двадцати тысяч наименований товаров - все продукты питания, одежда, обувь, косметика, товары для отдыха и спорта, игрушки, бытовая техника, посуда, хозяйственные товары и т. д. Ассортимент товаров в магазине разделен на группы и подгруппы по виду спроса.

Выкладка продукции в магазине имеет первостепенное значение, так как одним из основных условий его существования является наличие товара на полках и доступность для покупателя. В гипермаркете «АШАН» в основном используется продажа товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам. Здесь широко применяются стенды или стеллажи, приспособленные для личной отборки товара покупателем. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как покупатели имеют возможность самостоятельно знакомиться с выложенным товаром. В торговом зале гипермаркета применяются следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд.

В гипермаркете «АШАН» используют горизонтальный и комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале. Все товары выложены на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей. Ценники аккуратно оформлены, надписи на них - разборчивы и легко читаемы. В гипермаркете товары на оборудовании размещены таким образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками.

Гипермаркет и складские помещения находятся в одном месте, что обеспечивает эффективность работы персонала предприятия.

 



2018-07-06 14962 Обсуждений (0)
Организационная характеристика ООО «АШАН» 4.80 из 5.00 10 оценок









Обсуждение в статье: Организационная характеристика ООО «АШАН»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (14962)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)