Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие авиационного дистанционного зондирования Земли



2018-07-06 457 Обсуждений (0)
Развитие авиационного дистанционного зондирования Земли 0.00 из 5.00 0 оценок




Развитие геоинформационных систем

Геоинформационная система не может существовать без своего основного компонента – информации о объектах на земной поверхности, которая появляется в результате дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Рассмотрим, как проходило развитие технологий проведения зондирования земной поверхности.

 

Развитие авиационного дистанционного зондирования Земли

Исследования применения радиолокации на борту самолетов начались в Великобритании в 1930-х годах. Несколько десятилетий радиолокационные системы разрабатывались в основном только для военных целей (наблюдение и перехват самолетов, посадка летательного аппарата (ЛА) в плохих погодных условиях, ночью и т.п.), для ДЗЗ они не использовались. Тогда для исследования земной поверхности с борта самолета долгие годы использовали аэрофотосъемку, когда информацию о земной поверхности получали путем фотографирования.

В Советском Союзе после войны существовало множество трудноисследуемых территорий в северных и северо-восточных районах. В такой местности аэрофотосъемку земной поверхности очень трудно осуществлять по погодным условиям, иногда это вообще невозможно. Также необходимо было пересматривать сами методики проведения такого зондирования, т.к. аэрофотосъёмка сдерживала темпы роста изученности страны. Поэтому дальнейшие исследования были направлены на новый нефотографический метод зондирования земли – радиолокационная аэросъемка.

Также, одной из причин развития радиолокационной съемки в 1960-х годах, стало повышение требования к дистанционному изучению географических объектов, а именно – укрупнение масштаба. Радиолокационная аэросъемка дала возможность получать изображения крупного масштаба (1:100 000 и 1:200 000) практически при любых погодных условиях и в любое время дня.

Аэросъемка с помощью ЛА заключается в том, что на борт самолета или другого летательного аппарата устанавливается радиолокационная станция (РЛС). Онаможет быть как панорамного обзора земной поверхности (Рисунок 1), так и бокового обзора (Рисунок 2).

 

Рисунок 1 – РЛС панорамного обзора на борту летательного аппарата

 

Рисунок 2 – РЛС бокового обзора на борту летательного аппарата

Изображение, полученное с помощью радиолокационной съемки в сантиметровом диапазоне (λ = 4 см) представлено на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Изображение поверхности Земли, полученное с помощью радиолокационной съемки

 

Наиболее часто используемые в настоящее время РЛС на отечественных ЛА представлены в таблице 1 [2].

 

Таблица 1 – РЛС, устанавливаемые на отечественные летательные аппараты

РЛС боковогообзора Используемый самолет РЛС обзораземнойповерхности Используемый самолет
«Торос» Ан-24 «ЕН-Д» Ту-16К-10
М-101 «Штык» Су-24МР «Кобальт» Ил-12, Ту-4, Ту-16КС
«Булат» Як-28БИ РОЗ-1А Ту-134УБЛ
«Игла-1» Ил-20М, Ил-24Н РОЗ-3 Ан-12
«Нить-К» Ил-24Н «Рубин-1» Ту-22, Ту-134Ш, Ту-126, Ту-16К-16
«Нить-С» Ан-24 КП-3А Ил-76
«Нить С1-СХ» Ту-134СХ    
«Сабля-Е» Миг-25 РБС    
«Шомпол» Миг-25 РБШ    
«Вираж» Миг-25 РБВ    
«Куб-3»/«Куб-3М» Миг-25 РБК    


2018-07-06 457 Обсуждений (0)
Развитие авиационного дистанционного зондирования Земли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие авиационного дистанционного зондирования Земли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)