Механизация строительства ВЛ.
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А ТЕМА:Реконструкция ВЛИ-0,4кВ от ТП №80 в н.п. Десятого Ишимского района Тюменской области по дисциплине: Организация электромонтажного производства Специальность: 140443 МДК 03.01 Выполнение технологии реконструкций электропередачи 140443 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи Выполнил: Студент 3 курса группы БМЭЛ-11-6 Швецов И.А Проверил: Преподаватель Рагозина Е.В.
2013г Введение Электроустановки потребителей электроэнергии имеют свои специфические особенности: к ним предъявляются определённые требования: надёжность питания, качество электроэнергии, резервирование и защита отдельных элементов и др. При проектировании, сооружении и эксплуатации систем электроснабжения промышленных предприятий, необходимо правильно в технико-экономическом аспекте осуществлять выбор напряжения, определять электрические нагрузки, выбирать тип, число и мощность трансформаторных подстанций, виды их защиты, системы компенсации реактивной мощности, и способы регулирования, распределение и потребление выработанной электроэнергии на промышленных предприятиях должны производиться с высокой экономичностью и преобразование в экономике России, в развитии её энергетики планируемые в долгосрочной концепции, предусматривают не только их стабильность, но и существенное развитие, в первую очередь, за счёт производства новых видов материалов, комплектующих изделий, в электроустановок для выпуска конкурентно-способной продукции. Намеченный курс в реализации этих программ возможен, только при условии целенаправленного, технического перевооружения электрооборудования, распределительных устройств, электростанций и подстанций, в успешном проведении конверсии в оборонно-промышленном комплексе, в восстановлении научно-технического и технологического паритета России на мировом рынке достижений науки и техники. Расчистка и подготовка трассы До начала работ заказчиком должны быть оформлены документы на отвод лесной полосы под вырубку и разрешения соответствующих лесничеств на вырубку в которых указывают зоны вырубки, объем возврата лесничеству деловой древесины и др. Определении ширины просеки должны учитываться условия эксплуатации ВЛ с точки зрения опасности падения деревьев на провода ВЛ и возможности быстрого восстановления ВЛ, с учетом доступности трассы для ремонтного персонала и машин, а также наличия резервного питания потребителей электрической энергии. Наименьшая ширина просеки определяется из расчета допустимого сближения крайнего провода линии при его наибольшем отклонении ветром с кронами деревьев. Это расстояние должно быть не менее 2 м для ВЛ 6-10 кВ. Приведенные расстояния относятся к насаждениям высотой свыше 3 м в парках, заповедниках, лесах зеленых зон вокруг населенных пунктов, защитных полосах вдоль дорог и рек, а также к ценным Трасса ВЛ должна периодически расчищаться от поросли и деревьев и содержаться в безопасном, в пожарном отношении, состоянии: должна поддерживаться установленная ширина просек и производиться обрезка деревьев. Работы по обрезке деревьев, находящихся вблизи действующих ЛЭП напряжением 0,4-10 кВ должны быть согласованы с владельцами насаждений.
Механизация строительства ВЛ. К участку прокладывают автодорогу. Организуют открытые стоянки автомобилей, гусеничных машин и ремонтируемой техники; полигон укрупнительной сборки опор, пункт заправки и хранения горюче-смазочных материалов, очистную сточных вод; спортплощадку. Поэтому нецелесообразно (по мнению автора) отрывать транспорт от линейных строительных организаций. Там, где транспорт входит в состав мехколонн, упрощается материально-техническое обеспечение, ускоряется и удешевляется строительство. Строительно-монтажных работ при эксплуатации выполняется сравнительно мало, поэтому дорогие строительно-монтажные серийные машины загружены не полностью и часто оказываются нерентабельными.
Транспортные работы В нашей стране находится в эксплуатации более 4 млн. км воздушных линий электропередачи (BЛ) различных напряжений, в том числе около 1 млн. км BЛ напряжением 35-1150 кВ. Ежегодно сооружают вновь и реконструируют 3-5% общей протяженности работающих ВЛ и только для этого (кроме эксплуатации и ремонта действующих линий) ежегодно перевозят 30-50 млн. т различных грузов. На транспортных и погрузочно-разгрузочных работах заняты десятки тысяч водителей автомобилей, машинистов грузоподъемных и специальных машин, а также электролинейщиков. На трассу вывозят железобетонные и деревянные опоры, металлоконструкции к ним, железобетонные и металлические сваи, металлические опоры для переходов, железобетонные подножки к ним линейную арматуру, изоляторы, провода и кабели, различные метизы и другие материалы и оборудование. Вывозка опор и деталей для их сборки составляет подавляющую часть общей вывозки грузов для строительства ЛЭП и достигает 19-20 т на каждый километр линии. Опоры на трассу вывозят от прирельсового склада СМУ, куда они поступают с заводов-изготовителей. Отправляемые на трассу опоры должны быть осмотрены и приняты начальником участка, прорабом, мастером или другим ответственным лицом. Перед началом транспортных операций по вывозке стоек опор на трассу строительства ЛЭП и их развозке по трассе, должны быть выполнены все указанные ранее подготовительные работы: проведена разбивка трассы, обследован и выбран кратчайший путь, обеспечивающий надежную проходимость транспортных средств, построены временные дороги и т.д. На прирельсовом складе стойки грузят автомобильным краном. На транспортные средства их укладывают горизонтально на деревянные брусья в один или несколько рядов, монтажными петлями вверх .Расстояние между подкладками должно исключать, опасные прогибы и повреждение конструкций. Барабаны с проводами и кабелями перевозят в вертикальном положении, т.е. с опорой на обе щеки. Во избежание перемещений барабанов в кузове автомашины их надо обязательно закреплять клиньями и растяжками. При разгрузке барабанов на трассе должна быть обеспечена полная безопасность людей, а также сохранность барабанов, проводов и кабелей от повреждений. Погрузку и разгрузку барабанов лучше осуществлять автокраном или трубоукладчиком, но можно при помощи ручных лебедок по наклонной плоскости или за счет естественных возвышений и рамп. Сбрасывать барабаны с автомашин не допускается.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (748)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |