Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механизация строительства ВЛ.



2018-07-06 697 Обсуждений (0)
Механизация строительства ВЛ. 0.00 из 5.00 0 оценок




К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

ТЕМА:Реконструкция ВЛИ-0,4кВ от ТП №80 в н.п. Десятого Ишимского района Тюменской области

по дисциплине: Организация электромонтажного производства

Специальность: 140443 МДК 03.01 Выполнение технологии реконструкций электропередачи

140443 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи

Выполнил:

Студент 3 курса

группы БМЭЛ-11-6

Швецов И.А

Проверил:

Преподаватель

Рагозина Е.В.

 

 

2013г

Введение

Электроустановки потребителей электроэнергии имеют свои специфические особенности: к ним предъявляются определённые требования: надёжность питания, качество электроэнергии, резервирование и защита отдельных элементов и др. При проектировании, сооружении и эксплуатации систем электроснабжения промышленных предприятий, необходимо правильно в технико-экономическом аспекте осуществлять выбор напряжения, определять электрические нагрузки, выбирать тип, число и мощность трансформаторных подстанций, виды их защиты, системы компенсации реактивной мощности, и способы регулирования, распределение и потребление выработанной электроэнергии на промышленных предприятиях должны производиться с высокой экономичностью и преобразование в экономике России, в развитии её энергетики планируемые в долгосрочной концепции, предусматривают не только их стабильность, но и существенное развитие, в первую очередь, за счёт производства новых видов материалов, комплектующих изделий, в электроустановок для выпуска конкурентно-способной продукции. Намеченный курс в реализации этих программ возможен, только при условии целенаправленного, технического перевооружения электрооборудования, распределительных устройств, электростанций и подстанций, в успешном проведении конверсии в оборонно-промышленном комплексе, в восстановлении научно-технического и технологического паритета России на мировом рынке достижений науки и техники.

Расчистка и подготовка трассы

До начала работ заказчиком должны быть оформле­ны документы на отвод лесной полосы под вырубку и разрешения соответствующих лесничеств на вырубку в которых указывают зоны выруб­ки, объем возврата лесничеству деловой древесины и др. Определении ширины просеки должны учитываться условия эксплуатации ВЛ с точки зрения опасности падения деревьев на провода ВЛ и возможности быстрого восстановления ВЛ, с учетом доступности трассы для ремонтного персонала и машин, а также наличия резервного питания потребителей электрической энергии.

Наименьшая ширина просеки определяется из расчета допустимого сближения крайнего провода линии при его наибольшем отклонении ветром с кронами деревьев. Это расстояние должно быть не менее 2 м для ВЛ 6-10 кВ. Приве­денные расстояния относятся к насаждениям высотой свы­ше 3 м в парках, заповедниках, лесах зеленых зон вокруг населенных пунктов, защитных полосах вдоль дорог и рек, а также к ценным

Трасса ВЛ должна периодически расчищаться от поросли и деревьев и содержаться в безопасном, в пожарном отношении, состоянии: должна поддерживаться установленная ширина просек и производиться обрезка деревьев. Работы по обрезке деревьев, находящихся вблизи действующих ЛЭП напряжением 0,4-10 кВ должны быть согласованы с владельцами насаждений.
Обрезка деревьев может производиться как персоналом электрических сетей так и привлекаемым для этих работ персоналом других организаций на основе заключенного с ними договора. В последнем случае необходимость принятия технических мероприятий, исключающих попадание людей под напряжение, определяется предприятием электрических сетей.
В том случае, если работы по обрезке выполняются посторонней организацией по договору, с использованием для подъема людей

 

Механизация строительства ВЛ.

К участку прокладывают автодорогу. Организуют открытые стоянки автомобилей, гусеничных машин и ремонтируемой техники; полигон укрупнительной сборки опор, пункт заправки и хранения горюче-смазочных материалов, очистную сточных вод; спортплощадку.
Строительство ВЛ идет наиболее успешно тогда, когда работу и строительных и транспортных организаций ведут сообща, т.е. направляют на достижение конечной цели - ввод в эксплуатацию готового объекта. Однако в реальной действительности иногда участники строительства действуют не заинтересованы в общем народнохозяйственном эффекте. Так бывает, если транспортные организации выполняют лишь свой план перевозок по договорам и неохотно откликаются на неожиданно изменяющиеся заявки на перевозки при задержках и неувязках, возникающих при проектировании и снабжении (или при поставках с заводов) не по вине строителей.

Поэтому нецелесообразно (по мнению автора) отрывать транспорт от линейных строительных организаций. Там, где транспорт входит в состав мехколонн, упрощается материально-техническое обеспечение, ускоряется и удешевляется строительство.
Эффективная технология перевозки грузов и такелажно-монтажных работ на строительстве ВЛ в значительной мере основывается на применении специальных машин, совмещенных с прицепными и навесными грузоподъемными устройствами, лебедками и другими механизмами вместо обычных грузоподъемных кранов. Это относится и к средствам механизации, используемым для выполнения ремонтно-эксплуатационных работ при эксплуатации ВЛ, но осуществляющие такие работы предприятия электрических сетей оснащаются и специализированными машинами, например универсальными машинами на базе автомобилей и тракторов, позволяющими выполнять весь комплекс работ по текущим и плановым ремонтам; автоцистернами с насосной установкой и телескопической вышкой для очистки (обмыва) изоляторов под напряжением без отключения линии; автовышками, имеющими изолирующие конструкции, позволяющими выполнять осмотры, замеры и ремонты под напряжением на опорах и проводах эксплуатируемых линий.
Самолеты и вертолеты, оборудованные аэросъемочными, инфракрасными, такелажными и другими устройствами, используют как при проектировании (для выбора трассы линии), так и при строительстве (для доставки людей и грузов) и эксплуатации (для наблюдения за состоянием действующих линий и обнаружения повреждений или мест с повышенной температурой).

Строительно-монтажных работ при эксплуатации выполняется сравнительно мало, поэтому дорогие строительно-монтажные серийные машины загружены не полностью и часто оказываются нерентабельными.

 

Транспортные работы

В нашей стране находится в эксплуатации более 4 млн. км воздушных линий электропередачи (BЛ) различных напряжений, в том числе около 1 млн. км BЛ напряжением 35-1150 кВ. Ежегодно сооружают вновь и реконструируют 3-5% общей протяженности работающих ВЛ и только для этого (кроме эксплуатации и ремонта действующих линий) ежегодно перевозят 30-50 млн. т различных грузов. На транспортных и погрузочно-разгрузочных работах заняты десятки тысяч водителей автомобилей, машинистов грузоподъемных и специальных машин, а также электролинейщиков.
Особое место занимает автомобильный транспорт, на долю которого приходится 4/5 всего объема перевозок. Важное значение имеет железнодорожный транспорт, работающий регулярно и надежно в любых климатических условиях, осуществляющий перевозки круглогодично с высокой скоростью и сравнительно дешево. Увеличивается протяженность используемых для перевозок речных путей. Возрастает участие авиации в районах, недоступных другим видам транспорта. От работы транспорта зависят как темпы, так и качество всех работ по сооружению линий электропередачи.

На трассу вывозят железобетонные и деревянные опоры, металлоконструкции к ним, железобетонные и металлические сваи, металлические опоры для переходов, железобетонные подножки к ним линейную арматуру, изоляторы, провода и кабели, различные метизы и другие материалы и оборудование.

Вывозка опор и деталей для их сборки составляет подавляющую часть общей вывозки грузов для строительства ЛЭП и достигает 19-20 т на каждый километр линии. Опоры на трассу вывозят от прирельсового склада СМУ, куда они поступают с заводов-изготовителей. Отправляемые на трассу опоры должны быть осмотрены и приняты начальником участка, прорабом, мастером или другим ответственным лицом.

Перед началом транспортных операций по вывозке стоек опор на трассу строительства ЛЭП и их развозке по трассе, должны быть выполнены все указанные ранее подготовительные работы: проведена разбивка трассы, обследован и выбран кратчайший путь, обеспечивающий надежную проходимость транспортных средств, построены временные дороги и т.д.

На прирельсовом складе стойки грузят автомобильным краном. На транспортные средства их укладывают горизонтально на деревянные брусья в один или несколько рядов, монтажными петлями вверх .Расстояние между подкладками должно исключать, опасные прогибы и повреждение конструкций. Барабаны с проводами и кабелями перевозят в вертикальном положении, т.е. с опорой на обе щеки. Во избежание перемещений барабанов в кузове автомашины их надо обязательно закреплять клиньями и растяжками. При разгрузке барабанов на трассе должна быть обеспечена полная безопасность людей, а также сохранность барабанов, проводов и кабелей от повреждений. Погрузку и разгрузку барабанов лучше осуществлять автокраном или трубоукладчиком, но можно при помощи ручных лебедок по наклонной плоскости или за счет естественных возвышений и рамп. Сбрасывать барабаны с автомашин не допускается.

 

 



2018-07-06 697 Обсуждений (0)
Механизация строительства ВЛ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механизация строительства ВЛ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (697)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)