ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Цель: выявить степень информированности подростков в вопросах ранней половой жизни и ее последствиях. Изучить отношение подростков к проблеме ранней беременности и родительства. В социологическом исследовании принимали участие учащиеся двух средних школ города Кимовска МКОУ СОШ № 7 и МКОУ СОШ № 4. Всего опрошено 291 человек, из них 137 девушек (47%) и 154 юношей (53 %) в возрасте от 14 до 18 лет. Средний возраст респондентов 16 лет. Учащимся предлагался опросник, состоящий из 14 вопросов. Анализ результатов опроса показал, что 91% подростков считает, что проблема ранней беременности и раннего родительства существует. Как вы считаете, существует ли в нашей стране проблема ранней беременности и раннего родительства?
Как видим, мнение юношей и девушек мало отличается друг от друга. Вывод: Рожать первого ребенка лучше всего в 20-21 год, так считают 40% респондентов. Одинаковое количество ответов пришлись на возраст 18-19 лет и 22 года и старше – по 28%. О возможности раннего родительства говорят 2% - 16-17 лет и 3% - 14 - 15 лет.
В каком возрасте можно начинать жить половой жизнью?
Вывод: достаточно большое количество юношей допускает и более раннее начало половой жизни – 14-15 и даже до 14 лет. У девушек эта цифра ниже. В каком возрасте можно рожать первого ребенка?
Выводы: подавляющее же большинство считает, что это забота обоих партнеров – 79 %, 12% считают, что о средствах контрацепции должна заботиться сама девушка, 9% за то, чтобы этим занимался юноша. Рисунок 4 - Кто должен заботиться о том чтобы предотвратить нежелательную беременность? Вывод: Большинство респондентов – 75% считают, что в этом случае необходимо родить и воспитывать ребенка. Почти четверть опрошенных - 23% единственным выходом из такой ситуации считают искусственное прерывание беременности – аборт. 2% подростков считают, что можно родить ребенка и оставить его в роддоме, т.е. отдать на воспитание государству.
Если беременности все же не удалось избежать, как лучше решить эту проблему?
Вывод: 63% респондентов считают, что обладают достаточными знаниями о средствах контрацепции. 37% говорят о том, что этих знаний недостаточно. Достаточно ли в наше время подростки получают информацию о том, как избежать нежелательной беременности? Вывод: Ровно половина – 50% - от друзей., 38% респондентов говорят, что основные знания о том, как избежать нежелательной беременности они получают в семье, 36% - из литературы 33% - в школе, 10% подростков считают, что они вообще не обладают знаниями о средствах контрацепции.
Где лично вы получили основные знания о средствах контрацепции? Вывод:50% подростков в первую очередь доверятся родителям, следующими в списке людей, которым можно довериться являются друг или подруга, к ним обратятся 42 % опрошенных. Пойдут за помощью к врачу-гинекологу 26%, и часть респондентов обратятся за советом к психологу и на «Телефон доверия» - по 4%. Если проблема ранней беременности коснется лично Вас (Вашей партнерши), кому Вы скажете об этом в первую очередь, к кому обратитесь за советом? Вывод: Большая часть респондентов (как юношей, так и девушек) будут просить совета все у тех же подруг и друзей. Обратиться же за помощью к специалистам – врачу, психологу, консультанту «Телефона доверия» решиться лишь небольшая часть подростков. Есть ли лично у Вас опыт сексуальной жизни? Вывод: Юношей, ответивших положительно, оказалось больше – 77%, 66% подростков в возрасте от 14 до 18 лет уже имеют опыт половой жизни, девушек – больше половины – 54%.
В каком возрасте у Вас был первый сексуальный опыт? Вывод: 21% респондентов имели первый опыт в возрасте до 14 лет, 25% - в 14 лет, 27% - в 15 лет, 24 – в 16 лет, 2% - в 17 лет. Из диаграммы видно, что у юношей пик первого полового контакта происходит в возрасте до 14 лет, у девушек это 15 лет. К 17 годам все опрошенные юноши уже вступали в половую связь. Проанализировав данные по возрастам, можно сказать, что среди девушек 14 лет 92% еще девственницы, 15 лет – 56%, 16 лет- 42%, 17 лет - 31%, к 18 годам количество девушек, не имеющих сексуального опыта, сокращается до 18%.
Рисунок 11 - Что повлияло на Ваше решение начать жить половой жизнью? Вывод: Более половины респондентов отмечают, что к началу половой жизни их побудило наличие взаимной любви – 52%., 34% вступили в интимную близость из интереса, 9% - из-за настойчивости партнера и боязни его потерять.
Рисунок 12 - Коснулась ли лично Вас (Вашей партнерши) проблема ранней беременности?
Приходилось ли вам (Вашей партнерше) обращаться за медицинской помощью для того, чтобы прервать нежелательную беременность? Вывод: Девушек, которые ответили положительно, оказалось 18%, а юношей – 3%. Из диаграмм видно, что среди респондентов были люди, которых коснулась проблема ранней беременности - 9%. Из следующей диаграммы видно, что все 18% несовершеннолетних девушек искусственно прервали свою беременность.
Выводы: 1. Подростками признается наличие проблемы ранней беременности и раннего родительства. 2. Большинство юношей и девушек начинают жить половой жизнью в возрасте 14-16 лет. 3. Несмотря на то, что по мнению подростков они обладают достаточными знаниями о средствах контрацепции, лишь половина из них, самостоятельно заботиться о том, чтобы предотвратить нежелательную беременность. 4. Первостепенная роль в информировании подростков о противозачаточных средствах отводиться друзьям, а не родителям и специалистам, что вызывает опасение по поводу достоверности полученных знаний. 5. В случае незапланированной беременности половина молодых людей обратятся за советом и помощью к родителям и еще большее количество согласны родить и воспитывать ребенка. 6. Четвертая часть подростков допускает возможность искусственного прерывания беременности, а некоторые из них уже обращались за медицинской помощью для этого. Это свидетельствует о недостаточной информированности о влиянии раннего аборта на репродуктивное здоровье девушек. 7. Необходимо расширить просветительскую и профилактическую деятельность специалистов в сфере полового воспитания подростков и молодежи, обучать родителей способам и приемам ведения бесед с детьми на тему полового воспитания. 8. Анализ результатов опроса показал, что 91% подростков считает, что проблема ранней беременности и раннего родительства существует.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проведенных исследований показали, что юные матери составляют одну из групп риска по девиантному материнству, что обусловлено, с одной стороны, недостаточностью имеющихся у них ресурсов для выполнения ответственной родительской роли, а с другой стороны, тем, что сама по себе новая ситуация сопряжена для них со стрессом. Поэтому беременные подростки и юные матери нуждаются в особом внимании со стороны общества. Поставленные при выполнении выпускной квалификационной работы цели достигнуты через решение задач: l изучена проблема ранней беременности и значение деятельности фельдшера по профилактике абортов в подростковом возрасте в теории и на практике, на примере МКОУ СОШ № 7; МКОУ СОШ № 4 города Кимовска. l выявила проблемы беременности у подростков lрассмотрела причины подростковой беременности lохарактеризовала последствия подростковой беременности lизучила профилактику ранней беременности lрассмотрела профилактику работы в раннем возрасте lизучила литературу по данной теме Таким образом, гипотеза исследования: проблема подростковой беременности может быть предотвращена элементарным комплексом мер деятельности фельдшера, направленных на профилактическую работу среди подростков и воспитание в ребенке серьезного отношения к семейным ценностям – подтвердилась, цели и задачи достигнуты. В Германии вопросы профилактики подростковой беременности и раннего материнства решаются в школах, которые являются «платформой» для полового просвещения и для профилактики подростковой беременности. В России также разрабатываются программы, направленные на половое просвещение школьников, однако создатели этих программ отмечают, что реализация их в стране затруднена вследствие отсутствия действенной поддержки со стороны правительства и негативного отношения родителей и учителей, не согласных с тем, что данная тема является важной и насущной для подростков. В Германии психолого-медико-социальная помощь беременным подросткам и юным матерям оказывается в специализированных центрах. Задачей таких центров является сопровождение девушки и оказание поддержки ей до и после родов, а также дальнейшее поддержание контактов с ней. В заключение можно отметить, что в России проблема подростковой беременности и юного материнства является актуальной, однако отмечается дефицит программ помощи юным беременным и матерям, недостаточно и специальных кризисных центров для оказания поддержки всем нуждающимся девушкам.
Проанализировав различную литературу в области социальной медицины, социальной педагогики, социологии, а также научные периодические издания в данной области можно сделать следующие выводы: На решение юной матери о сохранении беременности ведущее влияние оказывают такие факторы, как семейное положение, образовательный уровень, наличие работы, жилищно-бытовые условия, психологическая и экономическая поддержка со стороны родителей, а также отношение общества к подростковому материнству. Также огромное значение имеет половое воспитание в школе, проведение лекций и демонстрация фильмов о физиологии человека и безопасных сексуальных отношениях.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1369)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |