Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример занятия по курсу «Говорилка» для детей от 1 года до 2-х лет.



2018-07-06 1528 Обсуждений (0)
Пример занятия по курсу «Говорилка» для детей от 1 года до 2-х лет. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи:

- Активизирование и пополнение словарногозапаса.

- Формирование лепетной речи.

- Развитие речевого выдоха.

- Формирование звукоподражания.

- Формирование слоговой структуры слова.

- Составление простых предложений.

- Формирование представлений о фруктах.

- Развитие мелкой моторики руки.

План занятия:

1. Приветствие.

2. Развитие речи. Пополнение словарного запаса. Корзина с фруктами.

3. Слоговая структура слова. Фруктовые слова.

4. Подвижная игра на развитие слухового восприятия. Мишка.

5. Описание предмета «Яблоко». Лепка.

6. Массажная пауза. Игра в мяч.

7. Звукоподражание. Как шумят деревья в саду.

8. Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Яблоки.

9. Пальчиковая гимнастика. Капуста.

10. Развитие речевого выдоха. Листочки.

11. Составление простых предложений. Карточки-действия.

12. Подвижная игра.Тише-громче.

13. Спектакль. «Ёжик и яблочко».

14. Рисование пальчиками. Ёжик.

15. Прощание.

Ход занятия:

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Будем вместе мы играть!

И слова все повторять!

 

 

Развитие речи. Пополнение словарного запаса.Корзина с фруктами.

Материал: муляжи фруктов, корзина.

Организуем игру на ковре. Педагог раскладывает муляжи фруктов на ковре.

- Посмотрите, это фрукты, они растут на деревьях. Подул сильный ветер и фрукты упали на землю.

- Как падали фрукты?

- Бах! Бах! Бах!

Педагог призывает детей к подражанию.

- Давайте найдем их в травке.

Дети собирают и несут фрукты в корзину.

Педагог сопровождает действие ребёнка фразой.

- Миша нашёл яблоко. Неси, Миша, яблоко в корзину.

- А Катя нашла лимон. Катя, положи лимон в корзину.

Когда все фрукты собраны, педагог говорит детям.

- Ой, какая тяжелая корзина!

Педагог обращает внимание детей на корзину полную фруктов.

- Смотрите, как много фруктов мы собрали.

Педагог несет корзину на стол.

Дети садятся за столы, и педагог просит каждого ребенка взять определенный фрукт из корзины.

- Ваня, возьми яблоко.

- Катя, возьми грушу.

У детей может оказаться 2-3 фрукта в руках.

Педагог просит у детей сложить фрукты обратно.

- Ваня, дай-дай (сопровождаем движением руки: сжимаем и разжимаем кулачок) яблоко.

 

Слоговая структура слова. Фруктовые слова.

Материал: муляжи фруктов: яблоко, лимон, груша, апельсин, банан, корзина.

Педагог приглашает детей на ковер. Дети берут подушки и усаживаются на них. Мамы садятся за спинками детишек.

Педагог обращается к детям.

- Покажите ваши ручки, поднимите их наверх.

- А теперь опустите вниз.

- Похлопайте в ладоши.

Педагог показывает детям лимон.

- Давайте прохлопаем слово «лимон».

Мама берет ручки ребенка в свои руки и помогает малышу правильно прохлопать слово.

- ЛИ-МОН.

- А это груша.

- Давайте прохлопает слово «груша».

- ГРУ-ША.

- А это яблоко.

- Давайте прохлопаем. Я- БЛО-КО.

Прохлопываем все слова.

- Молодцы.

 

Подвижная игра. Мишка косолапый.

Дети встают в круг.

Мишка косолапый

По лесу идёт (ходим по кругу).

Шишки собирает (можно наклоняться,

а можно остановиться и делать

собирающие движения руками),

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб (правая рука зажимается в кулак

и прикасается ко лбу).

Мишка рассердился

И ногою — топ (ножка топает по полу).

Больше я не буду

Шишки собирать (ребёнок «грозит»

указательным пальчиком).

Сяду я в машину

И поеду спать (ладошки соединяются и прикладываются

к щеке, имитируя сон).

 

Описание предмета «Яблоко». Лепка.

Материл: пластилин красного, зеленого цветов, муляж яблока (можно использовать настоящее яблоко), ежик, деревянные яблочки на каждого ребенка (можно использовать настоящее яблоко), миска для яблок.

Педагог сучит кулачком по столу.

- Тук-тук-тук.

- Постучите кулачком по столу.

- Тук-тук-тук!

Педагог призывает детей подражанию.

- Кто это к нам идёт?

- Это ёжик.

- Ежик говорит: шу-шу-шу.

Призывает детей к подражанию.

Педагог от лица игрушки здоровается с каждым ребенком.

- Ёжик живет в лесу. У него есть колючки. Потрогайте колючки ежа.

- Ой, как колется.

Педагог, дотрагиваясь до ежа, одёргивает руку.

Дети должны тоже одернуть ручку.

- Ой, какой колючий!

- А что это ежик нам принес?

Педагог выдает каждому ребенку по одному яблочку, а сам при этом показывает большое яблоко муляж и рассказывает о нем.

- Это яблоко. Яблоко круглое.

- Покрутите яблочко в ладошках.

- Яблочко красное (желтое, зеленое).

- Ох, как вкусно яблочко пахнет. Понюхайте.

Дети подносят яблочко к носу, имитирующие движения.

- Яблочко вкусное и спелое.

Давайте покормим ежика яблоком.

- Ам, ам, ам.

- Повторите: ам-ам-ам.

Дети понарошку кормят ежа.

- Ежик хочет сварить из яблок компот.

- Давайте ему поможем собрать еще яблочек для компота.

Педагог выдает детям пластилин.

- Сожмите пластилин в кулачке. Мнём-мнём, жмём-жмём.

- А теперь давайте слепим яблочко. Яблоко круглое, будем катать шарик.

Мама кладет пластилин на ручку ребенка и накрывает его своей ладонью. Мама и малыш катают шарик вместе.

- Какое получилось красивое красное яблочко! Положите его в мисочку для ежа.

 

 

Массажная пауза. Игра мяч.

Дети повторяют весь комплекс движений за педагогом.

Я мячом круги катаю (катаем мяч по кругу об пол),

Взад-вперёд его гоняю (катаем мяч взад-вперёд об пол),

Им поглажу я ладошку (гладим мячом ладошку),

А потом сожму немножко (сжимаем мяч в ладони).

Каждым пальцем мяч прижму

(нажимаем на мяч каждым пальцем руки),

И другой рукой начну

(теперь выполняем комплекс движений другой рукой).

Я мячом круги катаю (катаем мяч по кругу об пол),

Взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму.

Мяч летает между рук —

Это мой последний трюк (подбрасываем и ловим мячи)!

 

Звукоподражание. Как шумят деревья в саду.

Материал: ленточки – по 2 шт. на каждого ребенка.

Педагог выдает каждому ребенку по две ленточки. Одну ленточку в каждую ручку.

- Мы с вами сейчас превратимся во фруктовые деревья.

- Возьмите ленточки в ручку – это листики деревьев.

- Поднимите ручки высоко.

- Подул сильный ветер: у-у-у-у-у-у!

Педагог призывает детей к звукоподражанию.

- И деревья зашатались, и зашелестели своими листиками: ш-ш-ш-ш.

Педагог призывает детей к звукоподражанию.

- Как дул ветер?

- Давайте подуем вместе.

- У-у-у-у-у-у-у!

- Как шелестели листики?

- Ш-ш-ш-ш.

 

Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Яблоки.

Материал: пластилиновые основы, на которых стоит дерево из деревянного театра, горох, игрушка ёжик.

- Ёжик пришёл в яблоневый сад. В этом саду растут только яблочки.Ежик хочет сварить из яблок варенье. Давайте поможем ежу собрать яблоки.

- Ёж нашел в саду самую красивую яблоню. Но яблонька оказалась высокая-превысокая. Покажите ручками, какая высокая.

Дети тянут ручки вверх.

- Не сможет наш ежик дотянуться до веточки. Надо яблоньку потрясти.

- Чик-чик-чик!

Педагог призывает детей к подражанию.

- Зашаталась яблонька.

- Стали яблочки с деревьев падать.

- Бах!

Вдавливает в основу горошину, сопровождаем словом «бах».

- И еще яблочко упало. Бах.

Дети вдавливают пальчиком в пластилиновую основу горох (сливы). Педагог следит, чтобы дети вдавливали горох внутри кроны.

- Спасибо, теперь ежик яблочки соберёт и сварит вкусное варенье.

 

Пальчиковая гимнастика. Капуста.

Мы капусту рубим, рубим (прямыми напряжёнными ладонями

(ребром) имитируем движения топора — вверхвниз).

Мы капусту трём, трём (сжатые кулачки возим по столу от себя).

Мы капусту солим, солим (пальцы собраны щепотью,

«солим капусту»).

Мы капусту жмём, жмём (энергично сжимаем пальцы в кулаки

то одновременно на двух руках, то поочерёдно).

Пирожки печём (прикладываем поочерёдно ладошку к ладошке).

И на стол подаём (прямые, прижатые друг к другу руки,

ладонями вверх).

 

Развитие речевого выдоха. Листочки.

Материл: вырезанные из гофрированной (креповой) бумаги листочки.

- Когда мы с вами трясли яблоньку, то с нее упали не только яблоки, но еще и листочки.

- Смотрите, какие кучки листиков получились.

Педагог насыпает перед каждым ребенком горки из листиков.

- Давайте поможем ежу убраться в саду.

- Мы будем сдувать листики.

- Смотрите, я вам покажу.

Педагог демонстрирует, как надо дуть на листики.

- Посмотрите на мамин ротик. Покажите его.

Педагог просит мам подуть на ручки ребёнку.

- Мамин ротик тоже может дуть. Чувствуете холодный мамин ветерок.

- У вас тоже получится свой ветер.

- Подуйте скорее на кучку из листиков.

- Вот и разлетелись наши листочки.

Дети дуют на листики 4-5 раз.

- Спасибо, чисто стало в саду.

 

Составление простых предложений. Карточки-действия.

Материал: карточки-действия: ёжик ест, мышка плачет, кошка умывается, зайка прыгает, лягушка стирает белье, игрушка ежик.

Педагог организовывает игру на ковре. Дети садятся на подушки, а мамы сзади.

Педагог говорит от лица ежа.

- Шу-шу-шу! Ребята я принес вам фотографии зверят. Давайте посмотрим, что на них изображено.

Педагог показывает детям карточки.

- Это ёжик. Ёжик ест: ам-ам-ам.

Сопровождаем предложение имитирующими движениями: как будто едим ложкой.

- Это мышка. Как мышка говорит? - Пи-пи-пи. Посмотрите на картинку. Мышка плачет.

Сопровождаем предложение имитирующими движениями: трем кулачками около глаз.

- Это кошка. Как мышка говорит? - Мяу-мяу-мяу. Посмотрите на картинку. Кошка умывается.

- Это зайка. Зайка прыгает.

Сопровождаем предложение имитирующими движениями: мамы помогают детям попрыгать сидя на подушке.

- Это лягушка. Она говорит: ква-ква-ква. Лягушка стирает.

Сопровождаем предложение имитирующими движениями: кулачками трем друг об друга.

Подвижная игра.Тише-громче.

Рассказываем детям стихотворение тихим голосом.

Тише, тише, тише, тише!

(Взять детей за руки и идти потихоньку.)

Погулять выходят мыши!

Затем произнести значительно громче:

Рыжий кот топ-топ,

Лапкой мышек хлоп-хлоп! (Хлопаем громко в ладошки.)

Очень тихо наши ножки (также тихо идём по кругу.)

Побежали по дорожке.

Очень громко наши ноги

(громко потопать ногами по полу)

Побежали по дороге!

 

Спектакль. «Ежики яблочко».

Материал: муляж яблочка, игрушка – ежик, любые деревья из настольного театра, платочки – по одному на каждого ребенка.

Усаживаем детей на стульчики. Ставим перед ними стол и показываем детям настольный театр.

- Жил-был ежонок. Он очень любил яблочки.

(Педагог показывает детям яблоко).

- Мама-ежиха купила ежонку вкусное яблоко и положила ему спинку. (Педагог кладет яблоко на спинку ежу).

- Ежонок так торопился домой, чтобы съесть яблочко, так быстро бежал, что спинкой зацепился за ветку дерева и яблочко укатилось. (Педагог показывает, что яблоко укатилось, и прячет его за деревьями настольного театра).

- Ежик остановился, поискал яблочко, но не нашел (Педагог показывает сюжет с помощью игрушек).

- Ежик заплакал. Ох, как жалко ежика!

- Давайте утрем ему платочками слезы.

Дети по очереди подходят к ежу и вытирают слезы (или педагог может поднести ежа к детям).

- Надо помочь найти ежу яблоко.

Педагог просит детей помочь найти укатившееся яблоко.

- Спасибо, ребята! Помашите ежику ручку и скажите: пока-пока.

Сразу после спектакля педагог спрашивает у детей, что они видели.

С помощью подсказок и вопросов взрослого малыши по-своему могут передать свои впечатления от увиденного. Например: «Шу-шу-шу а-а-а» (Ежонок плакал).

 

Рисование пальчиками. Ёжик.

Материл: шаблон для закрашивания «ёжик», который педагог заранее приклеивает на картон для жесткости. Шаблон приклеиваем на картон с двух сторон. Вырезанные из цветной бумаги яблочки, игрушка ёж.

Педагог показывает детям ежа.

- Как говорит ёж?

- Шу-шу-шу!

- Вот ёжик побежал по дорожке: «топ-топ-топ».

- Как бежал ёжик?

- Топ-топ-топ.

- Знакомьтесь. Это маленькие ежата.

Педагог выдает детям шаблоны ежей.

- У них еще не выросли иголочки. Давайте нарисуем ежатам иголки!

Педагог помогает каждому ребенку мокнуть пальчик в баночку с краской. Дети ставят отпечатки пальчика на спинке ежа.

Действия ребенка обязательно сопровождаем словом «шлёп».

- Шлёп, шлёп, шлёп! Какие красивые иголки получились!

- Как говорит ваш ёжик?

- Шу-шу-шу!

- Ежата просят яблочки!

Педагог показывает детям ручкой (сжимаем-разжимаем кулачок) движения «дай-дай».

- Повторите «дай-дай».

Педагог призывает детей к подражанию.

- Где спинка ежа? Покажите пальчиком.

Педагог выдает детям яблочки.

- Положите яблочко ежу на спинку.

Дети приклеивают яблоко.

- Ежата говорят Вам спасибо.

Педагог кивает головой и говорит спасибо, призывая детей к подражанию.

 

 

Прощание.

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.

 

Сядем тихо, сядем в круг,

До свиданья, милый друг!

Было весело играть,

И слова все повторять!



2018-07-06 1528 Обсуждений (0)
Пример занятия по курсу «Говорилка» для детей от 1 года до 2-х лет. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример занятия по курсу «Говорилка» для детей от 1 года до 2-х лет.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1528)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)