Пример занятия по курсу «Говорилка» для детей от 1 года до 2-х лет.
Задачи: - Активизирование и пополнение словарногозапаса. - Формирование лепетной речи. - Развитие речевого выдоха. - Формирование звукоподражания. - Формирование слоговой структуры слова. - Составление простых предложений. - Формирование представлений о фруктах. - Развитие мелкой моторики руки. План занятия: 1. Приветствие. 2. Развитие речи. Пополнение словарного запаса. Корзина с фруктами. 3. Слоговая структура слова. Фруктовые слова. 4. Подвижная игра на развитие слухового восприятия. Мишка. 5. Описание предмета «Яблоко». Лепка. 6. Массажная пауза. Игра в мяч. 7. Звукоподражание. Как шумят деревья в саду. 8. Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Яблоки. 9. Пальчиковая гимнастика. Капуста. 10. Развитие речевого выдоха. Листочки. 11. Составление простых предложений. Карточки-действия. 12. Подвижная игра.Тише-громче. 13. Спектакль. «Ёжик и яблочко». 14. Рисование пальчиками. Ёжик. 15. Прощание.
Ход занятия: Приветствие. Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт. Дружно за руки возьмёмся, Все друг другу улыбнёмся, Будем вместе мы играть! И слова все повторять!
Развитие речи. Пополнение словарного запаса.Корзина с фруктами. Материал: муляжи фруктов, корзина. Организуем игру на ковре. Педагог раскладывает муляжи фруктов на ковре. - Посмотрите, это фрукты, они растут на деревьях. Подул сильный ветер и фрукты упали на землю. - Как падали фрукты? - Бах! Бах! Бах! Педагог призывает детей к подражанию. - Давайте найдем их в травке. Дети собирают и несут фрукты в корзину. Педагог сопровождает действие ребёнка фразой. - Миша нашёл яблоко. Неси, Миша, яблоко в корзину. - А Катя нашла лимон. Катя, положи лимон в корзину. Когда все фрукты собраны, педагог говорит детям. - Ой, какая тяжелая корзина! Педагог обращает внимание детей на корзину полную фруктов. - Смотрите, как много фруктов мы собрали. Педагог несет корзину на стол. Дети садятся за столы, и педагог просит каждого ребенка взять определенный фрукт из корзины. - Ваня, возьми яблоко. - Катя, возьми грушу. У детей может оказаться 2-3 фрукта в руках. Педагог просит у детей сложить фрукты обратно. - Ваня, дай-дай (сопровождаем движением руки: сжимаем и разжимаем кулачок) яблоко.
Слоговая структура слова. Фруктовые слова. Материал: муляжи фруктов: яблоко, лимон, груша, апельсин, банан, корзина. Педагог приглашает детей на ковер. Дети берут подушки и усаживаются на них. Мамы садятся за спинками детишек. Педагог обращается к детям. - Покажите ваши ручки, поднимите их наверх. - А теперь опустите вниз. - Похлопайте в ладоши. Педагог показывает детям лимон. - Давайте прохлопаем слово «лимон». Мама берет ручки ребенка в свои руки и помогает малышу правильно прохлопать слово. - ЛИ-МОН. - А это груша. - Давайте прохлопает слово «груша». - ГРУ-ША. - А это яблоко. - Давайте прохлопаем. Я- БЛО-КО. Прохлопываем все слова. - Молодцы.
Подвижная игра. Мишка косолапый. Дети встают в круг. Мишка косолапый По лесу идёт (ходим по кругу). Шишки собирает (можно наклоняться, а можно остановиться и делать собирающие движения руками), Песенки поёт. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб (правая рука зажимается в кулак и прикасается ко лбу). Мишка рассердился И ногою — топ (ножка топает по полу). Больше я не буду Шишки собирать (ребёнок «грозит» указательным пальчиком). Сяду я в машину И поеду спать (ладошки соединяются и прикладываются к щеке, имитируя сон).
Описание предмета «Яблоко». Лепка. Материл: пластилин красного, зеленого цветов, муляж яблока (можно использовать настоящее яблоко), ежик, деревянные яблочки на каждого ребенка (можно использовать настоящее яблоко), миска для яблок. Педагог сучит кулачком по столу. - Тук-тук-тук. - Постучите кулачком по столу. - Тук-тук-тук! Педагог призывает детей подражанию. - Кто это к нам идёт? - Это ёжик. - Ежик говорит: шу-шу-шу. Призывает детей к подражанию. Педагог от лица игрушки здоровается с каждым ребенком. - Ёжик живет в лесу. У него есть колючки. Потрогайте колючки ежа. - Ой, как колется. Педагог, дотрагиваясь до ежа, одёргивает руку. Дети должны тоже одернуть ручку. - Ой, какой колючий! - А что это ежик нам принес? Педагог выдает каждому ребенку по одному яблочку, а сам при этом показывает большое яблоко муляж и рассказывает о нем. - Это яблоко. Яблоко круглое. - Покрутите яблочко в ладошках. - Яблочко красное (желтое, зеленое). - Ох, как вкусно яблочко пахнет. Понюхайте. Дети подносят яблочко к носу, имитирующие движения. - Яблочко вкусное и спелое. Давайте покормим ежика яблоком. - Ам, ам, ам. - Повторите: ам-ам-ам. Дети понарошку кормят ежа. - Ежик хочет сварить из яблок компот. - Давайте ему поможем собрать еще яблочек для компота. Педагог выдает детям пластилин. - Сожмите пластилин в кулачке. Мнём-мнём, жмём-жмём. - А теперь давайте слепим яблочко. Яблоко круглое, будем катать шарик. Мама кладет пластилин на ручку ребенка и накрывает его своей ладонью. Мама и малыш катают шарик вместе. - Какое получилось красивое красное яблочко! Положите его в мисочку для ежа.
Массажная пауза. Игра мяч. Дети повторяют весь комплекс движений за педагогом. Я мячом круги катаю (катаем мяч по кругу об пол), Взад-вперёд его гоняю (катаем мяч взад-вперёд об пол), Им поглажу я ладошку (гладим мячом ладошку), А потом сожму немножко (сжимаем мяч в ладони). Каждым пальцем мяч прижму (нажимаем на мяч каждым пальцем руки), И другой рукой начну (теперь выполняем комплекс движений другой рукой). Я мячом круги катаю (катаем мяч по кругу об пол), Взад-вперёд его гоняю, Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму. Мяч летает между рук — Это мой последний трюк (подбрасываем и ловим мячи)!
Звукоподражание. Как шумят деревья в саду. Материал: ленточки – по 2 шт. на каждого ребенка. Педагог выдает каждому ребенку по две ленточки. Одну ленточку в каждую ручку. - Мы с вами сейчас превратимся во фруктовые деревья. - Возьмите ленточки в ручку – это листики деревьев. - Поднимите ручки высоко. - Подул сильный ветер: у-у-у-у-у-у! Педагог призывает детей к звукоподражанию. - И деревья зашатались, и зашелестели своими листиками: ш-ш-ш-ш. Педагог призывает детей к звукоподражанию. - Как дул ветер? - Давайте подуем вместе. - У-у-у-у-у-у-у! - Как шелестели листики? - Ш-ш-ш-ш.
Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Яблоки. Материал: пластилиновые основы, на которых стоит дерево из деревянного театра, горох, игрушка ёжик. - Ёжик пришёл в яблоневый сад. В этом саду растут только яблочки.Ежик хочет сварить из яблок варенье. Давайте поможем ежу собрать яблоки. - Ёж нашел в саду самую красивую яблоню. Но яблонька оказалась высокая-превысокая. Покажите ручками, какая высокая. Дети тянут ручки вверх. - Не сможет наш ежик дотянуться до веточки. Надо яблоньку потрясти. - Чик-чик-чик! Педагог призывает детей к подражанию. - Зашаталась яблонька. - Стали яблочки с деревьев падать. - Бах! Вдавливает в основу горошину, сопровождаем словом «бах». - И еще яблочко упало. Бах. Дети вдавливают пальчиком в пластилиновую основу горох (сливы). Педагог следит, чтобы дети вдавливали горох внутри кроны. - Спасибо, теперь ежик яблочки соберёт и сварит вкусное варенье.
Пальчиковая гимнастика. Капуста. Мы капусту рубим, рубим (прямыми напряжёнными ладонями (ребром) имитируем движения топора — вверхвниз). Мы капусту трём, трём (сжатые кулачки возим по столу от себя). Мы капусту солим, солим (пальцы собраны щепотью, «солим капусту»). Мы капусту жмём, жмём (энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно). Пирожки печём (прикладываем поочерёдно ладошку к ладошке). И на стол подаём (прямые, прижатые друг к другу руки, ладонями вверх).
Развитие речевого выдоха. Листочки. Материл: вырезанные из гофрированной (креповой) бумаги листочки. - Когда мы с вами трясли яблоньку, то с нее упали не только яблоки, но еще и листочки. - Смотрите, какие кучки листиков получились. Педагог насыпает перед каждым ребенком горки из листиков. - Давайте поможем ежу убраться в саду. - Мы будем сдувать листики. - Смотрите, я вам покажу. Педагог демонстрирует, как надо дуть на листики. - Посмотрите на мамин ротик. Покажите его. Педагог просит мам подуть на ручки ребёнку. - Мамин ротик тоже может дуть. Чувствуете холодный мамин ветерок. - У вас тоже получится свой ветер. - Подуйте скорее на кучку из листиков. - Вот и разлетелись наши листочки. Дети дуют на листики 4-5 раз. - Спасибо, чисто стало в саду.
Составление простых предложений. Карточки-действия. Материал: карточки-действия: ёжик ест, мышка плачет, кошка умывается, зайка прыгает, лягушка стирает белье, игрушка ежик. Педагог организовывает игру на ковре. Дети садятся на подушки, а мамы сзади. Педагог говорит от лица ежа. - Шу-шу-шу! Ребята я принес вам фотографии зверят. Давайте посмотрим, что на них изображено. Педагог показывает детям карточки. - Это ёжик. Ёжик ест: ам-ам-ам. Сопровождаем предложение имитирующими движениями: как будто едим ложкой. - Это мышка. Как мышка говорит? - Пи-пи-пи. Посмотрите на картинку. Мышка плачет. Сопровождаем предложение имитирующими движениями: трем кулачками около глаз. - Это кошка. Как мышка говорит? - Мяу-мяу-мяу. Посмотрите на картинку. Кошка умывается. - Это зайка. Зайка прыгает. Сопровождаем предложение имитирующими движениями: мамы помогают детям попрыгать сидя на подушке. - Это лягушка. Она говорит: ква-ква-ква. Лягушка стирает. Сопровождаем предложение имитирующими движениями: кулачками трем друг об друга. Подвижная игра.Тише-громче. Рассказываем детям стихотворение тихим голосом. Тише, тише, тише, тише! (Взять детей за руки и идти потихоньку.) Погулять выходят мыши! Затем произнести значительно громче: Рыжий кот топ-топ, Лапкой мышек хлоп-хлоп! (Хлопаем громко в ладошки.) Очень тихо наши ножки (также тихо идём по кругу.) Побежали по дорожке. Очень громко наши ноги (громко потопать ногами по полу) Побежали по дороге!
Спектакль. «Ежики яблочко». Материал: муляж яблочка, игрушка – ежик, любые деревья из настольного театра, платочки – по одному на каждого ребенка. Усаживаем детей на стульчики. Ставим перед ними стол и показываем детям настольный театр. - Жил-был ежонок. Он очень любил яблочки. (Педагог показывает детям яблоко). - Мама-ежиха купила ежонку вкусное яблоко и положила ему спинку. (Педагог кладет яблоко на спинку ежу). - Ежонок так торопился домой, чтобы съесть яблочко, так быстро бежал, что спинкой зацепился за ветку дерева и яблочко укатилось. (Педагог показывает, что яблоко укатилось, и прячет его за деревьями настольного театра). - Ежик остановился, поискал яблочко, но не нашел (Педагог показывает сюжет с помощью игрушек). - Ежик заплакал. Ох, как жалко ежика! - Давайте утрем ему платочками слезы. Дети по очереди подходят к ежу и вытирают слезы (или педагог может поднести ежа к детям). - Надо помочь найти ежу яблоко. Педагог просит детей помочь найти укатившееся яблоко. - Спасибо, ребята! Помашите ежику ручку и скажите: пока-пока. Сразу после спектакля педагог спрашивает у детей, что они видели. С помощью подсказок и вопросов взрослого малыши по-своему могут передать свои впечатления от увиденного. Например: «Шу-шу-шу а-а-а» (Ежонок плакал).
Рисование пальчиками. Ёжик. Материл: шаблон для закрашивания «ёжик», который педагог заранее приклеивает на картон для жесткости. Шаблон приклеиваем на картон с двух сторон. Вырезанные из цветной бумаги яблочки, игрушка ёж. Педагог показывает детям ежа. - Как говорит ёж? - Шу-шу-шу! - Вот ёжик побежал по дорожке: «топ-топ-топ». - Как бежал ёжик? - Топ-топ-топ. - Знакомьтесь. Это маленькие ежата. Педагог выдает детям шаблоны ежей. - У них еще не выросли иголочки. Давайте нарисуем ежатам иголки! Педагог помогает каждому ребенку мокнуть пальчик в баночку с краской. Дети ставят отпечатки пальчика на спинке ежа. Действия ребенка обязательно сопровождаем словом «шлёп». - Шлёп, шлёп, шлёп! Какие красивые иголки получились! - Как говорит ваш ёжик? - Шу-шу-шу! - Ежата просят яблочки! Педагог показывает детям ручкой (сжимаем-разжимаем кулачок) движения «дай-дай». - Повторите «дай-дай». Педагог призывает детей к подражанию. - Где спинка ежа? Покажите пальчиком. Педагог выдает детям яблочки. - Положите яблочко ежу на спинку. Дети приклеивают яблоко. - Ежата говорят Вам спасибо. Педагог кивает головой и говорит спасибо, призывая детей к подражанию.
Прощание. Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.
Сядем тихо, сядем в круг, До свиданья, милый друг! Было весело играть, И слова все повторять!
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1528)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |