Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма



2018-07-06 697 Обсуждений (0)
Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель работы:

Изучение принципа работы газораспределительного механизма (ГРМ), назначения отдельных деталей и способов ремонта сопряжений двигателя.

Оборудование и материалы: микрометр 50-75 мм, контрольная мера для поверки микрометра 50 мм, микрометр 0-25 мм, ролик цилиндрический, нутромер.

Теоретические сведения о ремонте деталей КШМ:

Рисунок 7. Кривошипно-шатунный механизм ЗМЗ-402 в сборе.  

В состав деталей кривошипно-шатунного механизма входят: вал коленчатый, вкладыши коренного подшипника, вкладыши шатунные, шатуны, поршневой палец, крепежные детали [6-8, 16]. Основной деталью, определяющей работоспособность КШМ, является коленчатый вал. Он изготавливается методом литья из высокопрочного чугуна ВЧ50-2 термообработкой ТВЧ (см. Рисунок 7). Твердость шеек коленчатого вала должна быть не менее HB207-249. Наряду с требованиями к физико-механическим свойствам материала детали, к детали предъявляются жесткие требования к размерам и форме сопряженных поверхностей. Диаметр коренных шеек нового вала должен находится в пределах 64-0,013. Диаметр шатунных шеек нового вала должен находится в пределах 58-0,013 Прогиб коленчатого вала, измеренный по средней шейке не должен превосходить 0,6 мм. Толщина шатунного вкладыша составляет мм. Толщина коренного вкладыша составляет мм. Предельные значения зазоров в сопряжениях при износе также нормируются. Осевой люфт коленчатого вала в двигателе не должен превышать 025 мм. Зазоры в других сопряжениях КШМ не должны превышать значений верхняя головка шатуна-поршневой палец 0.25 мм, шатунных и коренных подшипниках 0.15 мм

Порядок выполнения работы:

Варианты выполнения работы для всех студентов одинаковы. Различаются только вопросы на защиту работ.

Задание:

1. Изучить конструкцию узла и сделать эскиз его продольного разреза.

2. Измерить шатунные и коренные шейки коленвала и занести результаты в таблицу.

3. Рассчитать износ поверхностей, эллипсность и бочкообразность шеек вала.

4. Измерить шатунные и коренные вкладыши.

5. Оценить зазор в сопряжении деталей и сделать вывод о годности деталей к использованию.

6. Оценить состояние рабочей поверхности коленвала.

7. Составить техпроцесс ремонта и сборки КШМ.

Рисунок 8. Блок цилиндров ЗМЗ-402, поперечный разрез.  

Отчет должен содержать титульный лист, эскиз механизма, техпроцесс в виде таблицы, выводы по работе.

Контрольные вопросы

1. Почему не допускается использование бывших в употреблении вкладышей для ремонта двигателей?

2. Из-за чего может происходить выплавление вкладышей при работе?

3. Из-за чего может в процессе приработки появляться на поверхности вкладышей коричневый налет?

4. Почему коленвал не должен храниться стоящим в вертикальном положении?

5. Почему зазор в коренных вкладышах коленвала должен быть больше, чем в шатунных?

6. Почему не допускается устанавливать поршневой палец в поршень без предварительного нагрева последнего?

7. Из-за чего возможно оплавление кромок поршня при работе после сборки ДВС?

8. Для чего в кривошипах коленвала делаются резьбовые заглушки?

9. Из-за чего происходит подтекание масла в сальниковом уплотнении задней опоры коленвала?

10. обрыва поршня на двигателе.

11. Назовите причины изгиба шатуна.

12. Назовите причины проворота вкладышей.

13. Почему коленвал ломается по средней опоре?

14. Как работает демпфер крутильных колебаний, что будет, если его не установить?

15. Каковы последствия неправильной ориентации шатуна при сборке КШМ двигателя?

16. Выплавился шатунный вкладыш на одном цилиндре. Возможно ли в дорожных условиях обеспечить дальнейшее движение автомобиля своим ходом? Как?

17. Чем опасен чрезмерный осевой люфт коленвала?

18. Почему не используют подшипники качения в КШМ?

19. Почему сейчас не используют контргайки на болтах шатунов?

20. Почему не рекомендуется трогаться с места на малых оборотах двигателя?

21. У вас имеется комплект поршней с массой соответственно 650 г, 670 г, 665 г и 655 г. Возможна ли селективная сборка двигателя, чтобы при работе не возникали вибрации. Каким образом?

22. Насколько влияет дисбаланс коленвала на ресурс ДВС?

23. Возможно ли провести статическую балансировку коленвала?

24. Возможно ли провести только статическую балансировку маховика?

25. Влияет ли качество ведомого диска сцепления на дисбаланс КШМ?

 



2018-07-06 697 Обсуждений (0)
Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (697)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)