Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок проведения занятия:



2018-07-06 394 Обсуждений (0)
Порядок проведения занятия: 0.00 из 5.00 0 оценок




ПЛАН - КОНСПЕКТ

Проведения занятия по специальной подготовке

 

ТЕМА № 5: «Действия работников в особых условиях (чрезвычайных), при обнаружении взрывоопасных веществ и бесхозных предметов».

 

Цель занятия:Формирование у работников наиболее эффективных способов выполнения должностных обязанностей и овладение передовыми приемами и способами решения служебных задач в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Вид занятия: Лекция.

Дата и время проведения занятия: 23.04.2018 года (в течении суток)

Количество часов: 1,5 часа.

Место проведения: Служебное помещение охраны.

Метод проведения: рассказ - беседа

Учебные вопросы:

1. Действия работников по сигналам оповещении о ЧС.

2. Действия работников при обнаружении взрывоопасных веществ и бесхозных предметов.

 

Используемая литература:

1. Журнал «Гражданская защита» № 5, 2001 г., стр. 28-35.\

2. Федеральный закон №68 от 21.12.1994 года«О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Иванов А.В. Применение взрывчатых веществ. - М., 1967. - 152 с

4. Схемы, плакаты, методические пособия.

 

Порядок проведения занятия:

Вводная часть – 5 минут:

· проверяю наличие личного состава на занятии;

· объявляю тему и цель занятия.

Основная часть – 90 минут:

· довожу до личного состава тему занятия (учебные вопросы)

Учебный вопрос № 1:

«Действия работников по сигналам оповещении о ЧС.

Оповещение населения об угрозе поражения АХОВ в случае возникновения химических аварий возлагается на дежурных диспетчеров химически опасных объектов и местные органы управления ГО и ЧС. Проводится оно незамедлительно после установления факта аварии и предварительного прогноза о направлении распространения облака зараженного воздуха.

Население, проживающее вблизи химически опасных объектов (в радиусе до 2,5 км), оповещается диспетчерской службой предприятия с использованием своих технических средств и местных каналов радиовещания. Те, кто проживают на удалении более 2,5 км, - оперативными службами городских органов управления по делам ГО и ЧС, которые в свою очередь используют телевизионную и радиотрансляционную сети. Обычно в информации об аварии говорится: какое вещество выброшено в окружающую среду, в каких районах (жилых кварталах) может возникнуть наибольшая опасность распространения облака зараженного воздуха, какие меры защиты необходимо срочно принять.

Если сигнал застал на улице, то не следует поддаваться панике. Необходимо сориентироваться, где находится источник возникновения опасности. После этого начать ускоренное движение в сторону, перпендикулярную направлению ветра. Когда на пути движения встретятся препятствия (высокий забор, река, озеро и т.п.), не позволяющие быстро выйти из опасной зоны, а поблизости находится жилое или общественного назначения здание, необходимо временно укрыться в нем. В случае распространения паров хлора, поднимитесь на самый верхний этаж, если это аммиак, укройтесь на первом этаже. Более надежным укрытием в этом случае будут помещения жилых зданий.

Если сигнал застал дома, то не нужно спешить его покидать. Сначала включите местный канал телевидения и радиотрансляционную точку, чтобы услышать подробную информацию с возникшей чрезвычайной ситуации, закройте окна, фрамуги, форточки и подготовьте средства индивидуальной защиты. При их отсутствии надо быстро изготовить ватно-марлевые повязки, в крайнем случае взять полотенце, кусок ткани, смочить их 2%-м раствором питьевой соды (при защите от хлора) или 5%-м раствором лимонной кислоты (при защите от аммиака). Если у вас не оказалось ни соды, ни лимонной кислоты – обильно смочите водой.

Примите меры по герметизации жилых помещений от проникновения в них опасных химических веществ. Для этого заклейте или заделайте подручными средствами Щели в оконных рамах, дверях, навесьте на дверные коробки плотную ткань (одеяло), предварительно смочив водой, вентиляционные отверстия прикройте бумагой, полиэтиленовой пленкой, клеенкой.

Прослушав информацию, переданную по телевидению или радио, доведите ее до членов семьи и соседей. Если не было рекомендаций об эвакуации из жилых помещений, то перейдите в комнату, находящуюся с подветренной стороны относительно распространения облака зараженного воздуха. При отсутствии такой возможности лучше всего зайти в ту часть квартиры (дома), которая меньше всего –подвергается воздействию сквозняков.

Надо помнить, что органы управления ГО и ЧС в таких условиях принимают все необходимые меры по локализации и ликвидации источника заражения. Не забывайте, что ветер может изменить свое направление, существенно сократив продолжительность действия ядовитого облака. После получения сигнала «Отбой химической тревоги», откройте окна и проветрите помещения.

Ответственность за защиту детей, находящихся в школах и дошкольных учреждениях и оказавшихся в зоне химического заражения, возлагается на их учителей и воспитателей.

Детей дошкольных учреждений и учеников младших классов, находящихся на улице при возникновении опасности химического поражения, следует в кратчайшие сроки завести в здания и разместить в группах (классах), расположенных с подветренной стороны от источника опасности.

Учеников средних и старших классов, оказавшихся в подобной ситуации, исходя из конкретных условий, необходимо либо вывести в безопасные районы, либо укрыть в помещениях школы, в которых провести герметизацию.

Если же информации о возникновении чрезвычайной ситуации не было, а вы услышали гул, взрыв и почувствовали специфический для опасных веществ запах, принимайте меры к защите. Здесь возможны два способа обеспечения личной безопасности: первый – выход из зоны заражения в безопасный район и второй – укрытие в ближайших жилых зданиях. Первый более надежный, но требует сноровистых действий и повышенной физической нагрузки для преодоления опасного участка местности. Здания культурно-бытового назначения, торговли, общественного питания существенно уступают по защитным свойствам внутренним помещениям жилых домов, так как к первым предъявляются более высокие требования по коэффициенту воздухообмена (вентиляции).

Ощутив признаки паров ядовитого вещества внутри помещения, необходимо надеть противогазы или простейшие средства индивидуальной защиты, изготовленные своими руками. В крайнем случае смочите полотенце и прикройте им рот и нос.

Помните, промедление в сложившейся ситуации может угрожать вашему здоровью. Вместе с тем, не следует и паниковать, поскольку порог ощущения паров ядовитых веществ значительно ниже поражающей концентрации в условиях кратковременного пребывания людей в зоне заражения. Например, порог ощущения аммиака составляет 0,037 г/м3, в то время как поражающие концентрации при 30-минутном пребывании в атмосфере зараженного воздуха примерно равны 0,5 г/м3, для хлора – 0,02 г/м3.

Все укрывшиеся в зданиях должны быть готовы к выходу из зоны заражения по указанию органов управления ГО и ЧС. Может быть принято решение и самостоятельно, если такие действия окажутся более оправданными.

Необходимо знать, что ширина зоны заражения в зависимости от удаления от источника заражения и скорости ветра может колебаться от десятков до нескольких сотен метров. А это значит, что на выход из опасной зоны при движении со скоростью 4 км/ч потребуется 10-15 минут. При наличии переносимых концентраций этого времени может быть достаточно, чтобы обезопасить себя.

Идти следует быстро, избегая при этом овраги, лощины, парки. Обязательно обходить видимые скопления паров ядовитых веществ и дыма.

При выходе из зоны заражения необходимо использовать противогазы (респираторы), а при их отсутствии – простейшие повязки из марли или ткани, смоченные водой.

 



2018-07-06 394 Обсуждений (0)
Порядок проведения занятия: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок проведения занятия:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)