Зачем школьнику участие в олимпиадах?
Лекция к модулю «Я- олимпиадник» . Составитель Богданова Л.А. Уважаемые участники сетевой школы, день добрый! Сегодня день посвящен олимпиадам и олимпиадному движению. Вначале обратимся к трактовке термина «Олимпиада». В ряде источников находим следующие определения: - Олимпиада - это….[гр. olympias (olympiados)] - 1) у древних греков - состязания в г. Олимпии, а также промежуток в 4 года между двумя празднованиями олимпийских игр, служивший единицей летосчисления; 2) в современном олимпийском движении - четырехлетний период, в первый год которого проводятся олимпийские игры; 3) распространенное название конкурсов, смотров художественной самодеятельности, народного творчества; 4) соревнование учащихся на лучшее выполнение определенных заданий в какой-л. области знаний, напр, математическая о. школьников.( Словарь иностранных слов) -Олимпиада – это соревнование, состязание какого-либо рода (спортивное, театральное и т. п.), имеющее целью выявить наиболее достойных из числа его участников, установить их первенство. …. ( Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. ) -Олимпиады (предметные) – соревнования учащихся по общеобразовательным предметам, способствующие выявлению талантливых учащихся. О.позволяют учащимся проверить и критически оценить свои знания и способности. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 179
Зачем школьнику участие в олимпиадах? Ø Можно проявить свои способности Ø Повысить уровень знаний при подготовке к олимпиаде ( способствует усвоению учебного и дополнительного материала) Ø Повысить рейтинг (в том числе – дает право участия в конкурсных отборах в выездные школы, летние смены и т.п.) Ø Преимущество при поступлении в учебные заведения Ø Развивает качества интеллектуальной личности
Один из самых объемных сайтов, посвященных олимпиадам школьников «Олимпиада.ру» ( сайт https://olimpiada.ru ) определяет значимость олимпиад так: «На олимпиады могут приходить все, кто хотят — младшие и старшие, троечники и отличники, „физики“ и „лирики“. Ваши оригинальные идеи и нестандартное мышление помогут справиться с заданиями, а сама жизнь в этом удивительном мире — раскрыть свои таланты и расширить кругозор» На этом сайте собрана информация по большому количеству конкурсов и олимпиад. Олимпиады для школьников могут быть: Ø Очные и дистанционные (онлайн, интернет-олимпиады) Ø Платные и бесплатные Ø Предметные и компетентностные Ø Индивидуальные и командные одобренные Министерством образования и неформатные Ø Школьные и вузовские Ø Региональные, всероссийские, международные Ø Теоретические и практические Ø Письменные и устные Виды олимпиад по рейтингу: Ежегодно на сайте Министерства образования публикуется список школьных олимпиад с определенным рейтингом: выделяют три уровня по разным направлениям. Эти олимпиады особенно значимы, так как для победителей и призеров предусмотрены льготы при поступлении в высшие учебные заведения. Эти олимпиады чаще проводятся в несколько туров и не требуют оплаты. Также есть много других конкурсов и олимпиад, не включенных в перечень. Их «плюс» в том, что – «повышают общий уровень образованности», способствуют повторению учебного материала, расширению кругозора , а «минус» - чаще платные. Примеры наиболее известных таких мероприятий: Ø Турнир юных физиков Ø Международная олимпиада по основам наук и многие другие Ø Математический конкурс Кенгуру (Материал из Википедии — свободной энциклопедии) На заседании Российского совета олимпиад школьников утвержден проект Перечня олимпиад школьников и их уровней на 2017/18 учебный год. В документ включили 97 олимпиад по различным предметам. ( Приложение 1). Среди них: Будущие исследователи –будущее науки, Олимпиада Ломоносов,Междисциплинарная олимпиада школьников имени В.И.Вернадского, Олимпиада «Бельчонок», Всесибирска олимпиада и многие другие. Наиболее известной и маштабной является Всероссийская олимпиада школьников. Эта олимпиада проходит в несколько этапов: школьный, муниципальный, региональный и заключительный этап
В соответствии с действующим приказом Минобрнауки России от 18.11.2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в ред. от 17.12.2015 г. № 1488) введены СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ: - Всероссийская олимпиада школьников проводится по 24 общеобразовательным предметам; - на всех этапах организатором устанавливаются квоты победителей и призеров; - организатор соответствующего этапа олимпиады публикует на своем официальном сайте рейтинг победителей и призеров, в т.ч. протоколы жюри по каждому предмету, а также сканы работ победителей и призеров) В школьном этапе Олимпиады на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 5–11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования. На всех этапах Участники Олимпиады вправе выполнять задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы Олимпиады данные участники выполняют задания, разработанные для класса, который они выбрали изначально.
ПОБЕДИТЕЛИ – участники, набравшие наибольшее количество баллов, но более 50% от максимально возможных баллов ПРИЗЕРЫ участники, следующие в итоговой таблице за победителями, в пределах установленной квоты победителей и призеров Материалы для подробной информации и подготовки к олимпиадам представлены на сайтах Ø Всероссийская олимпиада : адрес сайтаhttp://www.rosolymp.ru , на котором можно найти задания прошлых лет и ответы на них, работы победителей и призеров, конкретные даты и требования к организационным моментам. Ø Сайт Министерства образования Красноярского края http://www.krao.ru. Раздел «Работа с одаренными детьми» Ø Сайт Лесосибирский МИМЦ http://www.mimc.org.ru/ Раздел «Одаренные дети» – ВСОШ, Конкурсы
Для ознакомления с видами олимпиад и составления своего индивидуального плана участия в олимпиадном движении вам предлагается выполнить следующие задания:
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |