Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пальчиковая игра «Черепаха».



2018-07-06 779 Обсуждений (0)
Пальчиковая игра «Черепаха». 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: «Я нашла в траве жука»

Цель: Вызвать интерес, желание слепить божью коровку. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить приему оттягивания от целого куска теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы. Развитие познавательного интереса и бережного отношения детей к живой природе (в частности, к насекомым).

 

Используемый материал: солёное тесто (соль, мука), стеки, кисточки, стакан с водой.

Содержание:

1. Введение в тему: звучит музыка («Полёт шмеля»), дети высказывают свои мнения, которые возникают у них при прослушивании данного произведении. А если бы этой музыкой «изображали» какое-то животное, то кто бы это мог быть, а если насекомое?».

Далее следует разговор о насекомых, их пользе и вреде, о том каких насекомых мы боимся и почему.

Во время этой беседы дети смотрят иллюстрации насекомых, о которых идёт речь.

После этого вступления детям предоставляется образец поделки, который им нужно сделать. Анализ образца:

- рассматриваем образец;

- придумываем свою композицию.

 

Пальчиковая игра «Насекомые»

Дружно пальчики считаем – сжимают и разжимают пальцы.

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, поочередно сгибают пальцы в

Это жук с зеленым брюхом. кулак, начиная с большого.

Это кто же здесь звенит?

Ой, сюда комар летит! вращают мизинцем.

Прячьтесь! прячут рукиа спину

 

3. Практическая часть. Музыкальный фон: «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (Н. Римский-Корсаков.)Помочь детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приемом «рука в руке»)

 

4. Заключение:

- Дети анализируют свою поделку: всё ли они успели сделать, какое «настроение» у их жука.

-Детям предлагается высказать свои мысли и впечатления о полученной информации на занятии: что узнали нового, может неожиданного для себя, изменилось ли отношение к некоторым насекомым, которых раньше боялись или не любили и т.д.

 

Можно провести игру «Жук».

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке. (дети показывают)

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются )

Нос испачкал пылью

Улетел мой милый жук, улетел на крыльях. (дети машут крыльями

Тема: «Цветы»

Программное содержание:

• Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям –

мамам и бабушкам.

• Показать варианты изображения цветов.

• Учить лепить цветы разными способами: моделировать пальцами рук

(раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и

заострять, с другой вдавливать и сглаживать), вырезать формочкой или

стекой.

• Развивать чувство формы и ритма.

• Воспитывать эстетический вкус.

 

 

Предварительная работа:

Беседа о весеннем празднике мам и бабушек – Дне 8-го Марта. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с растительными элементами декора. Рассматривание изображений цветов в детских альбомах по разным видам декоративно-прикладного искусства.

Ход работы:

Звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Дети, давайте сядем все на коврик, закроем глаза и представим, как добрые нежные руки мамы гладят нас по головке, им тепло и приятно, потому что самый добрый человек на свете – это мама.

Мини-этюд «Цветочная поляна».

Дети, представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу. Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке каждый цветочек.Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали: «Здравствуй, утро!»

Воспитатель: Ребята, хотите вы слепить в подарок мамам и бабушкам необычные цветы из теста.

Варианты: (показ педагогом)

- расплющиваем или раскатываем мягкий ком из соленого теста;

- вырезаем цветы стекой по шаблону;

- вырезаем цветы формочками для выпечки;

 

Пальчиковая гимнастика

«Алые цветки» (педагог вместе с детьми двигает пальчиками под текст стихотворения)

 

Наши алые цветки

Соединить ладони в форме тюльпана.

Распускают лепестки.

Медленно раскрыть пальцы.

Ветерок чуть дышит,

Плавно покачивать кистями рук из стороны в сторону

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Медленно закрыть ладони.

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

 

Подсказать детям, что вылепленные цветы можно украсить бисером, бусинами, пуговицами.

Практическая деятельность детей. Помочь детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приемом «рука в руке»)

В конце работы дети рассматривают цветы, обсуждают с какими словами можно их подарить маме и бабушке. Затем выкладывают их на просушку.

 

Тема «Черепаха»

Программное содержание:Учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания; учить придавать образу выразительность: черепаха ползет, чего-то испугалась, что-то увидела и т. д.

 

Оборудование: Соленое тесто, дощечки, стеки, большая доска.

Ход работы:

Накануне занятия дети вместе с воспитателем рассматривают черепаху, беседуют о ней.

Пальчиковая игра «Черепаха».

(Рука сжата в кулак, показать большой палец и спрятать его.)

«Вот моя черепаха,

Она живет в панцире,



2018-07-06 779 Обсуждений (0)
Пальчиковая игра «Черепаха». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пальчиковая игра «Черепаха».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (779)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)