Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие измерения величины



2018-07-06 6285 Обсуждений (0)
Понятие измерения величины 4.75 из 5.00 4 оценки




Раздел 3

Вопрос 15. Понятие геометрической величины, виды величин; понятие измерения величины. Длина отрезка. Величина угла.

Понятие геометрической величины

Величина — это то, что можно измерить; это такое свойство предмета или явления, которое может быть в каком-то смысле больше или меньше и которое можно точно оценить.

Геометрические величины — это свойства геометрических фигур, характеризующие их форму и размеры; это длина, площадь, объем, величина угла.

Виды величин

Величины бывают разных видов, в зависимости от свойств, которые необходимо охарактеризовать:

Меры длины
  • Километр – км
  • Метр – м
  • Дециметр – дм
  • Сантиметр – см
  • Миллиметр – мм
Меры веса/массы
  • тонна – т
  • центнер – ц
  • килограмм – кг
  • грамм – г
  • миллиграмм – мг
Меры площади (квадратные меры)
  • кв. километр – км2
  • гектар – га
  • кв. метр – м2
  • кв. сантиметр – см2
  • кв. миллиметр – мм2
Меры объёма (кубические меры)
  • куб. метр – м3
  • куб. дециметр – дм3
  • куб. сантиметр – см3
  • куб. миллиметр – мм3
Меры времени
  • век – в
  • год – г
  • месяц – м или мес
  • неделя – н или нед
  • сутки – с или д (день)
  • час – ч
  • минута – м
  • секунда – с
  • миллисекунда – мс
Мера вместимости сосудов
  • литр – л

 

Понятие измерения величины

Точная оценка величины называется ее измерением. Измерениепроисходит в результате процесса сравнения величины с некоторой величиной того же рода, принятой за единицу. Процесс сравнения зависит от рода рассматриваемых величин: для расстояний он один, для объемов — другой, для масс — третий и т.д. В результате измерения величина получает определенное численное значение при данной единице измерения.

Измерение включает в себя две логические операции:

1) процесс разделения, который позволяет ребенку понять, что целое можно раздробить на части;

2) операция замещения, состоящая в соединения отдельных частей (представленных числом мерок).

В процессе формирования измерительной деятельности средствам условной мерки дети должны понять, что:

измерение дает точную количественную характеристику величине;

для измерения необходимо выбирать адекватную мерку;

число мерок зависит от измеряемой величины (чем больше величина, тем больше ее численное значение и наоборот);

результат измерения зависит от выбранной мерки (чем больше мерка, тем меньше численное значение и наоборот);

для сравнения величин необходимо их измерять одинаковыми мерками.

Для обозначения величины пишут число, а рядом название единицы, в которой она измерялась. Например, 5 см, 10 кг, 12 км, 5 мин.

Одна и та же величина может быть выражена в разных единицах, например килограмм, грамм и тонна – это единицы измерения веса. Одна и та же величина в разных единицах выражается разными числами. Например, 5 см = 50 мм (длина), 1 ч = 60 мин (время), 2 кг = 2000 г (вес).В результате измерения величины получается или именованное число, например 12 метров, или несколько именованных чисел, например 5 метров 7 сантиметров, совокупность которых называется составным именованным числом.

Измерить какую-нибудь величину – значит узнать, сколько раз в ней содержится другая величина того же рода, принятая за единицу измерения.

Длина отрезка

Измерить отрезок – значит найти его длину. Длина отрезка – это расстояние между его концами.

Измерение отрезков производится путём сравнения данного отрезка с другим отрезком, принятым за единицу измерения. Отрезок, принятый за единицу измерения, называется единичным отрезком.

Если за единичный отрезок принят сантиметр, то для определения длины данного отрезка надо узнать, сколько раз в данном отрезке помещается сантиметр. В этом случае измерение удобно производить с помощью сантиметровой линейки.

Величина угла

Величиной угла называется положительная величина, определенная для каждого угла так, что: 1) равные углы имеют равные величины; 2) если угол состоит из двух углов, то его величина равна сумме величин его частей.

Эти свойства лежат в основе измерения величины угла. Оно аналогично измерению длины отрезка и состоит в сравнении измеряемой величины угла с величиной угла, принятой за единицу. Единичный угол, а если нужно и его доли, откладываются на угле, величина кото­рого измеряется. В результате получается численное значение величины угла или мера величины угла при данной единице измерения.

Число, которое получается в результате измерения величины угла, должно удовлетворять ряду требований - они аналогичны требованиям, предъявляемым к числовому значению длины отрезка.

На практике за единицу величины угла принимают градус - часть прямого угла. Один градус записывают так: 1°. Величина прямого угла равна 90°, величина развернутого - 180°.

Градус делится на 60 минут, а минута на 60 секунд. Одну минуту обозначают 1', одну секунду – 1''. Так, если мера величины угла равна 5 градусам 3 минутам и 12 секундам, то пишут 5°3'12". Заметим, что часто вместо «величина угла» говорят «угол». Например, вместо «величина угла равна 45 градусам» говорят, что «угол равен 45 градусам».

На практике величины углов измеряют с помощью транспортира. Для более точных измерений пользуются и другими приборами.

 

Вопрос 16. Понятие геометрической величины. Площадь фигуры. Площади простейших геометрических фигур. Объем тела и его измерение.



2018-07-06 6285 Обсуждений (0)
Понятие измерения величины 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Понятие измерения величины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)