Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфика международного маркетинга



2018-07-06 398 Обсуждений (0)
Специфика международного маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




Международный маркетинг (ММ) — это маркетинговая деятельность по освоению рынков зарубежных стран, осуществляемая хозяйствующим субъектом в рамках его внешнеэкономической деятельности (ВЭД) с целью расширения и укрепления конкурентных позиций на зарубежных рынках. ММ является составной частью ВЭД, что обусловливает его особенности, характер и масштабы предъявляемых к нему требований. Маркетинговая деятельность на внешнем рынке часто рассматривается как усложненное продолжение аналогичной деятельности на внутреннем рынке, однако в то же время он представляет в значительной мере самостоятельную, весьма специфическую сферу деятельности, требующую в ряде случаев особых методов и приемов работы.

Как и на отечественном рынке, маркетинг на зарубежных рынках состоит из ряда аналогичных последовательных шагов: постановка цели, разработка программы мероприятий и планирование деятельности, анализ и прогноз рыночной конъюнктуры, внутренней и внешней среды, сегментирование рынка, разработка товарной стратегии и ценообразования, формирование каналов товародвижения, разработка и реализация программы формирования и стимулирования спроса.

Исключительно важное место в обеспечении эффективного маркетинга отводится своевременной и качественной разработке прогнозов мирового рынка, в первую очередь мировых цен и спроса на тс или иные товары и услуги, а также курсов акций и основ­ных валют.

Содержание указанных маркетинговых составляющих серьезно меняется в зависимости от того или иного национального рынка, его специфики. При выходе на зарубежные рынки прежде всего учитываются отечественные требования к ВЭД, включающие различные формы государственной помощи, ограничений и условий их реализации.

Современный мировой рынок отнюдь не является монолитным, а представляет собой сложную совокупность национальных рынков, каждый из которых характеризуется присущими только ему чертами. Это и национальное законодательство, включая налогообложение, экологическое право, законодательные требования к качеству товаров и др., и, разумеется, методы и формы государственного регулирования хозяйственной деятельности, включая ВЭД, таможенное и валютное регулирование, квотирова­ние, уровень и качество социально-экономического, культурного и поли­тико-правового развития, а также место, роль и степень интегрированности национальной экономики в мировом хозяйстве.

Эффективность ММ на зарубежных рынках существенно снижают слабое знание языка и культуры, недопонимание социальных и религиозных табу и ограничений, основных ценностей и воззрений различных социальных групп, ограниченный доступ к СМИ и ограниченное информационное обеспечение. Все это неизбежно материализуется в повышении общей степени риска при принятии тех или иных управленческих решений.

Международная маркетинговая деятельность обусловливается также требованиями принятых под эгидой ООН международных правил и кодексов, в том числе кодекса маркетинговых исследований, кодекса продвижения товаров, кодекса практики непосредственных продаж, кодекса рекламной практики и т.п. Интернационализация маркетинговой деятельности закономерно обусловливает изменение и серьезное усложнение его задач и функций в отличие от такового на внутреннем рынке.

 

Важное место в современной системе ММ занимает глобальное сегментирование, которое представляет поэтапное страновое деление мирового рынка на национальные рынки с целью оценки и выбора тех страновых рынков и их частей, на которых компания имеет наилучшие возможности успешного осуществления своей внешнеэкономической деятельности.

На начальном этапе составляется предварительная выборка потенциальных рынков разных стран, условия которых отвечают основным направлениям деятельности компании. После классификации страновых рынков на основе их отличий уже отбираются тс национальные рынки, которые наиболее полно отвечают целям и реальным возможностям компании.

Глобализация маркетинга требует от менеджеров всех уровней понимания ведущих факторов, которые наиболее полно характеризуют современные рынки, влияют на глобализацию и международную конкуренцию в целом.

Из этих факторов следует выделить:

· стирание социально-экономических различий между странами на технико-экономической и информационной базе и прежде всего в производстве и торговле, маркетинговой инфраструктуре;

· стирание многих различий между национальными культурами и формирование планетарного потребительского поведения;

· формирование глобального рынка ценных бумаг вследствие боль­шого потока капитала между странами;

· технологическую реструктуризацию и новые формы глобальной конкуренции на мировом уровне;

· интегрирующая роль технологии материализуется в снижении издержек производства и торговли, что сделало многие товары доступными большему числу потребителей но всему миру.

 

РАСЧЕТ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА НА АВИAПЕРЕВОЗКИ
ОТ ТАРИФА

Исходные данные определяются по учебному шифру студента: например, учебный шифр студента – 0298.

Изменение тарифа на авиалинии принимается по 4-й и 3-й цифре от конца шрифта. При этом начальный тариф соответствует меньшей цифре.

В нашем примере: = 2 тыс. руб., = 10 тыс. руб.

Изменение объема перевозок принимается по 2-й и 1-й цифре от конца шифра. При этом начальный объем соответствует большей цифре шрифта.

В нашем примере: = 9 тыс. пкм., = 8 тыс. пкм.

(Цифра 0 принимается в расчетах за 10)

Строим график зависимости спроса на перевозки Q от тарифа t: (рис.1)

 

Рис. 1. График эластичности спроса от тарифа

 

Показатель эластичности спроса от тарифа определяется отношением:

= -0.0025

 

где: Q - относительное изменение спроса на перевозки,%;
- относительное изменение тарифов, %.

, - средние значения спроса и тарифа за рассматриваемый

период = ( + )/2; = ( + )/2.

При ïЕ ï < 1 спрос по цене считается малоэластичным..
При ïЕ ï > 1 спрос эластичен по цене (тарифу).

В нашем примере:

ï- 0.0025ï = 0.0025 < 1 следовательно спрос эластичен по цене.

 



2018-07-06 398 Обсуждений (0)
Специфика международного маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специфика международного маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)